Конспект математического КВНа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
Конспект
математического КВНа
в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ и экспериментирования
Воспитатель: Фролова Г.А.
2015 – 2016
г. Кузнецк
Цель: Закреплять математические знания, умения, навыки.
Задачи:
. Упражнять детей в решении задач.
. Развивать логическое мышление, память, речь.
. Продолжать учить детей измерять объем с помощью условной мерки.
. Познакомить детей со свойствами магнита.
. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование:
. Карточки с цифрами.
. «Ромашка» с задачами.
. Дома (состав числа).
. Картинки с заданиями.
. Набор треугольников и овалов.
. Листы с приклеенными фигурами.
. Магнитная доска.
. Аудиозаписи.
. Магниты.
. Вода и рис.
. Мерные стаканчики.
. Эмблемы команд.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, разучивание стихов и пословиц, разгадывание загадок и решение задач в стихотворной форме, в которых содержатся цифры.
- Дидактическая игра «Найди соседей»
Цель: Закрепить понятие предыдущего и последующего чисел.
- Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: Развивать логическое и творческое мышление.
- Лото «Цифры»
Цель: Закрепить умение сравнивать и решать математические примеры.
Вводная часть Создание эмоционального настроя и мотивации |
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день. Ребята, а что такое КВН? Правильно клуб веселых и находчивых. Значит, сегодня вы не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы, правильно и быстро выполняйте все задания. Наш конкурс будет судить многоуважаемое жюри. В его составе педагоги. Давайте поприветствуем жюри. |
Дети настраиваются на игру, отвечают на вопросы, приветствуют жюри |
Основная часть 1 конкурс: «Представление команд» |
Давайте представим свои команды |
Дети представляют свои команды 1 команда «Цифры» Девиз: 1 2 3 4 5 Очень любим мы считать. Все на свете сосчитаем и успехов вам желаем. 2 команда «Фигуры» Девиз: Геометрию мы любим, все фигуры знаем. И большой, большой привет Вам мы посылаем |
2 конкурс: «Математическая равзминка»
|
Я буду задавать каждой команде вопросы на смекалку. Вопросы команде «Цифры»: 1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет? (четверг). 2. Сколько углов у круга? (нисколько). 3. Сколько ушей у 3 мышей? (6). 4. Сколько персонажей жило в теремке? (6) 5. В названиях каких сказок есть цифры? Вопросы команде «Фигуры»: 1. Незнайка решил поехать в гости. На чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде? 2. Сколько звезд на небе видно днем? (нисколько) 3. Сколько рогов у четырех коров? (8) 4. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6) 5. В каких пословицах встречаются цифры? |
|
3 конкурс: «Решение задач» (ромашка) |
А сейчас мы будем решать задачи (читаю задачи в стихах) Задачи команде «Цифры»: Шесть щенят плюс мама-зайка Сколько будет, сосчитай - ка (7) Высоко, задравши нос Заяц 6 морковок нес Вдруг споткнулся и упал Две морковки потерял Сколько морковок у зайца осталось (4). Задачи команде «Фигуры»: Пять щенят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Два щенка –баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка. С громким лаем мчатся Вместе будет веселей, Сколько же всего друзей? (5) Теперь, капитаны команды, подойдите ко мне. |
Дети решают задачи, отрывая лепесток у ромашки, на котором написана задача |
4 конкурс: «Конкурс капитанов» |
Задание капитанам Капитану команды «Цифры»: 1. Из 5 треугольников составить фигуру кошки. 2. Расставить знаки >,< между числами: 8…7; 12…15. Капитану команды «Фигуры»: 1. Из 5 овалов составить фигуру зайца. 2. Расставить знаки >,< между числами: 14…11; 4…6.
|
Капитаны выполняют задания |
Физкульминутка |
Теперь давайте поиграем в игру «А ну - ка посчитай – ка» - Пока играет музыка, вы бегаете по залу, Как только музыка смолкнет, я скажу вам число, а вы должны построиться в круг по столько же человек (например, 3 встаете тройками и так далее). |
|
5 конкурс: «Измерь правильно» |
На столе лежат 6 кубиков и бака с рисом. Воспитатель предлагает измерить крупу в банке с помощью условной мерки (стакана) и количество кубиков. |
Дети измеряют крупу с помощью стакана. |
6 конкурс: «Засели жильцов» |
Следующий конкурс: «Засели домики жильцами». На картинке нарисовано домики, на крыше которых написаны цифры. Надо на каждом этаже заселить по два жильца, то есть написать по 2 числа, чтобы сумма чисел на каждом этаже была равна числу на крыше. |
Дети заполняют этажи домиков цифрами, то есть показывают знания состава числа 7 - команда «Цифры», 8 команда «Фигуры». |
7 конкурс: «Найдем соседей» |
Задаю вопросы : Какие соседи есть у числа? Какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Воспитатель дает задание: вызывается по три ребенка от каждой команды. Одному дается карточка с цифрой, другие дети должны найти соседей и ставить рядом. Команде «Цифры» найти соседей чисел «5», «18», команде «Фигуры» «8», «15». |
Дети берут соответствующие карточки с числами и встают на свои места в числовом ряду. |
8 конкурс: «Удивительный магнит» |
Мишутка баловался и рассыпал гвозди. Они попали в банку с соком. Может кто то из вас знает, как их можно достать ?(магнитом), - почему вы так думаете? (гвозди сделаны из железа, а магнит притягивает железо), -давайте посмотрим и посчитаем, сколько гвоздей уронил Мишутка, Сколько гвоздей упало в воду? |
|
Подведение итогов жюри |
А сейчас жюри подведет итоги нашего КВНа, а мы с вами будем художниками. Вам нужно дорисовать фигуры так, чтобы получились картины |
Под песню «Дважды два четыре» дети выполняют задание. |
Подведение итогов КВНа, награждение победителей |
Предоставляю слово жюри для подведения итогов |
|
Дополнительный конкурс |
Вы можете задать вопросы команде соперников, которые вы приготовили дома |
Команда «Цифры»: Черен да не ворон, Рогат да не бык 6 ног без копыт (жук) Команда «Фигуры»: Два брата через дорогу живут, А один другого не видит (глаза). Команда «Цифры»: На столе лежало три яблока Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (3) Команда «Фигуры»: Если у квадрата срезать все углы, сколько углов станет? (8). |
Список литературы
- Дмитриева В. Г. Загадки обо всем на свете. М.: Астрель, 2009.
- Петрова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 2000.
- Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Махнева М.Д., Ширяева Г.И. Математическое развитие детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Интернет –ресурсы: doshkolnik.ru