Конспект ООД на тему "Наша группа"
Документы для скачивания
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий на тему: «Наша группа» в группе общеразвивающей направленности №19 детей от 3 до 4 лет
Воспитатель: Фролова Галина Александровна
2017 г.
Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети-родители.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.
Расширить знания детей о профессии воспитателя, младшего воспитателя.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасности и самосохранения.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
Закрепить знания детей о режиме дня в детском саду.
Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции), моторику рук.
Материал: шапочки гномов, карточки с изображением режимных моментов, фотографии воспитателей и детей, зонты, дорожка из геометрических фигур, «заячьи следы», «змейка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваться с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать удивительную книгу, книгу не простую, а волшебную, книжку про нашу группу. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: (Открывает книгу – листов нет). Ребята посмотрите – в этой книге страниц нет. Что же нам делать?
Воспитатель: Пойдемте искать листочки.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа?
Дети: Гномики.
Воспитатель: Ребята, так как у нас группа «Гномики» найти их могут только Гномики. Сейчас мы в них превратимся. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы скажем все вместе волшебные слова:
Мы маленькие гномики
Живем все вместе в домике
Некогда нам тут скучать
Ходим в группу мы играть (надевают колпачки).
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь. (звучит музыка про гномов). Проходят по кругу и останавливаются (дорога из геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь волшебная дорожка показывает нам путь. Посмотрите ребята, из каких геометрических фигур состоит эта дорога
Дети: называют фигуры. Проходят по дорожке и останавливаются около магнитной доски, где ждет мама Миланы со страницами. А на доске висят Фото воспитателей, младшего воспитателя, детей.
Воспитатель: Давайте спросим маму Миланы не видела ли она наши странички.
Дети: Ответы детей.
Родитель: Да несколько страничек вашей книги у меня. Я вам отдам их, если вы мне расскажите, кто же это такие? (показывает на фотографии)
Дети: Рассказывают про них. Играет музыка, дети идут дальше. Останавливаются около «змейки» (воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца).
Воспитатель: Очень трудная дорога! Ребята, какая она? На что похожа?
Дети:Извилистая, на змейку.Проходят. (По извилистой дорожке шагают ножки. Топ-топ, топ-топ). Останавливаются около фланелеграфа с картинками (посуда, игрушка, кровать, ботинки и верхняя одежда), где ждет мама Ксюши.
Воспитатель:Ребята, давайте спросим маму Ксюши не видела ли она наши странички.
Дети:
Воспитатель: Дети, у меня тоже есть несколько страниц вашей книги, но я вам их отдам в том случае, если вы мне расскажите, как вы используете эти предметы в группе. Зачем вам нужны эти предметы?
Дети: Кушаем, гуляем. Играемся и т.д.
(стихи «Режимные моменты в детском саду»)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Солнышко светит, гномы идут гулять. Собирают на полянке цветы. Дождик! Гномы прячутся под зонтик. Проходят по кругу и останавливаются (следы зверей).
Воспитатель: Чьи же это следы.
Дети: Заячьи. Называют и проходят дальше.
Останавливаются около макета дороги, где ждала их мама Вадима.
Родитель: Отдам страницы, если вы покажете, как вы собираетесь и идете в детский сад.
Физкультминутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Родитель: Ребята, а кто вас собирает в детский сад?
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
(руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы и справились с заданиями. Все страницы нашли. Нравится вам книга?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы вместе с родителями нарисуете на ладошках членов своей семьи и наклеите ладошки вокруг «солнышка» (плакат с нарисованным солнышком)
Приглашает всех к столам. Выполняется аппликация «солнышко» из ладошек.
Итог: Уважаемые родители! Спасибо всем за участие, внимание и помощь!