Анализ по работе технологий
Документы для скачивания
Качество образования в дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями: - как ребёнок в учреждении реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями; - какие условия созданы в ДОУ( развивающая предметно- пространственная среда; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи и т. д. ) ; - как организован педагогический процесс в детском саду. Обучение и развитие личности ребёнка дошкольного возраста будет более глубоким и полным, если педагогами будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы новые педагогические технологии. В настоящее время происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образованиии, использование современных, уже отработанных технологий, а также психолого- педагогических подходов к данному процессу. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей. Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Цель: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах современных педагогических технологий. Задачи: - разработка системы педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях; - внедрение технологии интегрированного занятия в работе педагогов ДОУ; - пополнение методической копилки конспектами интегрированных занятий; - использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя детского сада. Итог: тематические интегрированные занятия по следующим направлениям: речевая деятельность дошкольника; музыкальная и театрализованная деятельность. Технологии проектной деятельности Цель: развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Классификация проектов: « И гровые»- детские занятия, участие в групповой деятельности( игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения) ; «Э кскурсионные»- направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «П овествовательные»- дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, художественной, музыкальной формах; «К онструктивные»- создание полезного продукта( сколачивание скворечника, устройство клумб) Алгоритм деятельности педагога: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы намечает план движения к цели( поддерживает интерес детей и родителей) ; обсуждает план с семьями; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план- схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки( мероприятия основной части проекта) ; дает домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей( поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов и т. п. ) ; организует презентацию проекта( праздник, открытое занятие, акция, КВН) , составляет книгу, альбом совместный с детьми; подводит итоги( выступает на педсовете, обобщает опыт работы) . В ходе деятельности в проекте экспериментируют, исследуют, творят. Воспитатели на равных правах участвуют с детьми. Затем дети представляют презентацию своего проекта. Проекты используются на разные темы: «Дружи с водой», «Чтобы глаза видели», « Веселая скакалка », «Приятного аппетита», «Вещи, которые нас окружают», «Крепкие- крепкие зубы», «Хорошее настроение». В большинстве случаев это проекты познавательного цикла, средствами которых дошкольники получают новые знания. Проводится с детьми с 4 до 7 лет в первую и вторую половину дня. Анализ проектной деятельности в дошкольном учреждении. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги стремятся найти новые, инновационные, эффективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из самых ярких, развивающих, интересных, з начимых методов, как для взрослых, так и для детей ДОУ является проектная деятельность. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть активными, способствует навыкам общения, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Содержание образовательной программы учреждения разработанной на основе основной программы «От рождения до школы», предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этого активно способствует проектирование. Целью педагогического проектирования является: Создание модели по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии – «метод проектов». Задачи педагогического проектирования: формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности совершенствование проф уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей пед деятельности стимулирование и поддержка инновационной пед деятельности ДОУ установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления. Новое в организации проектной деятельности нашего ДОУ – разработка ее содержания, формы общения детей с педагогом, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребенка, детского сада, семьи, окружающего социума. В организации проектной деятельности определили направления: - построение проектного взаимодействия на основе личностно- ориентированной модели воспитания; - создание единого образовательного пространства; постоянное методическое сопровождение творческих проектов- создание банка данных; обобщение и распространение опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне- реорганизация, видоизменение и совершенствование предметно- развивающей среды в ДОУ- активное многофункциональное взаимодействие с социальными институтами де тства, общественными организациями и учреждениями региона- адекватное вовлечение семей в воспитательно- образовательный процесс Содержание методической работы по организации работы по теме включило: Изучение теоретического материала по определению сущности пед проектирования Изучение и анализ опыта работы других ДОУ Презентации проектов. Подобрали наиболее эффективные формы работы с педагогами: семинары, пед тренинги, коллективные просмотры презентаций, творческие отчеты проектов, практикумы, консультации, мастер- классы, деловые игры, методические выставки. Сам процесс проектной деятельности строим в три этапа: Подготовительный этап: Определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта. На данном этапе происходит осознание собственного опыта проф деятельности, выявляются слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально- технических условий, научно- методической базы и т д. . вы я вляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения. Основной этап: На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов. Разрабатываются планы развития материально- технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями. Общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и сотрудничество. Систематизируется, обрабатывается и обобщается накопленный материал, проходит осмысление и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей. Специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта. Третий этап – заключительный6 подводятся итоги работы над проектами. Работы проектного совета за учебный год 9издание педагогического журнала, публикация статей) . Творческие отчеты реализации проекта происходят на проблемных семинарах, мастер- классах, практикумах. Ждискуссиях. Презентации результатов оформляются в виде мультимедийных презентаций. Журналов, информационных листов с фиксированием всех видов детской деятельности по заданной теме. Основные направления в организации проектной деятельности в ДОУ – танцевально- игровые, детско- родительские. Познавательные, детские проекты. Сейчас. Работая по методу проектов уже более пяти лет. Можно сделать следующие выводы6 метод проектов успешно реализуется в сочетании с другими программами обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально- личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности. Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально- технической базы ДОУ. Большинство проектов, представлены на конкурсы различных уровней: «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», «В гостях у пчеловода», « Сказкотерапия для детей и взрослых», «Игры, которые лечат», «Зимующие птицы», занимают призовые места и некоторые из них опубликованы в печатных и электронных сборниках и всероссийских журналах. В настоящее время, собран консультативный методический материал, оформлена подборка «Наши проекты », выпущен педагогический журнал «Шушенское образование», обобщены и выпущены 26 сборников методических разработок, отработана методика организации познавательно- творческой деятельности детей и этапы воспитательно- образовательного процесса, функции всех участников проектной деятельности, созданы различные варианты и темы проектов. Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.