Внедрение ФГОС
Документы для скачивания
«Состояние реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДОО» Название учреждения: « Дюймовочка » с. Субботино Направления деятельности да нет Разработана основная образовательная программа учреждения да Основная образовательная программа прошла экспертизу нет Произошли изменения в содержании образования да Появились в реальной деятельности педагогов новые педагогические практики, отвечающие требованиям ФГОС ДОО да Назовите новые образовательные практики, которые эффективно применяются педагогами: - субъектность личности дошкольник а( непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение, поддержка индивидуальности, самостоятельности и инициативы детей, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия решений, выражения чувств, позитивных и доброжелательных отношений друг с другом, развитие коммуникативных способностей, работать в группе сверстников) - построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым( «доска желаний», организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, о бщения, воображения и детского творчества, личностного, физического и худ- эстетического развития детей, поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение) - изменения в позициях педагогов и родителей( непоср едственное вовлечение их в образовательную деятельность- вовлечение в создание проектов на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи, педагог выступает в роли проводника в зону ближайшего развития, как мотиватор активности ребенка) - использование в работе информационного, интерактивного образовательного ресурса, поисковой системы, функционирует сайт учреждения- обеспечивается преемственность дошкольного и начального школьного образования за счет совместных образовательных мероприятий, системного взаимодействия специалистов, просветительской работы с родителями( микроцентр « ДОУ+ семья+ школа, творческие встречи и многое другое) Произошли изменения в материально- техническом обеспечении да Назовите значительные материально- технические изменения, которые обеспечивают реализацию ФГОС: - содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная. Доступная и безопасная предметно- пространственная среда- требования в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами- требования, в соответствии с правилами пожарной безопасности- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей Оформлен механизм взаимодействия всех субъектов образовательных отношений да Механизм взаимодействия всех субъектов образовательных отношений отражает: - индивидуальное развитие ребенка- субъектность в физкультурно- оздоровительной деятельности- самостоятельный выбор форм, сре дств в д еятельности и реализации Разработан диагностический материал динамики развития воспитанников да Диагностический материал включает: - карта индивидуального развития ребенка( образовательные достижения, интегральные показатели развития ребенка, диагностика готовности) - критерии качества взаимодействия педагогов с детьми- система мониторинга- портфолио Кадры подготовлены для работы в новых условиях да Появились новые позиции в кадровом обеспечении да Педагоги прошли курсовую подготовку( доля) 100% Проведен анализ педагогических затруднений да Основные затруднения и образовательные дефициты педагогов по реализации основной образовательной программы: - изменение системы взаимодействия с воспитанниками при переходе на позицию партнерства- организация инновационной деятельности- внедрение в практику современных средств и форм организации совместной с воспитанниками образовательной деятельности