a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Преемственность со школой

Автор: Немцева Любовь Александровна Опубликовано: 2017-09-25 13:25:56

Документы для скачивания

Годовое планирование преемственности дошкольного и начального общего образования МБДОУ « Дюймовочка » и МБОУ Субботинская СОШ НОО в условиях реализации ФГОС на 2015- 16 учебный год. «Сегодня ясно: дошкольное образование само по себе не будет иметь перспектив развития, если оно не будет выстраивать своих отношений со школой, если при этом не соотносятся, не гармонизируются ценностные основания, целевые ориентиры уровней единой системы образования». Новикова Г. П. Цель работы по преемственности: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности. Задачи: - формирование здоровой личности, способной к самореализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию- организация целевого единства дошкольного и начального школьного образования Идеи дошкольной ступени образования: - обучени е строится с учетом психологиче ских доминант возрастного развития( приоритет наглядно- действенного и наглядно- образного мышления, целостного восприятия окружающей действительности, особенностей способов общения со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности) - обучение стро ится на основе дифференциации, п озволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения ребенка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать перспективу его развития- реализуется культурологический принцип обучения, рассматриваемый как восполнение духовной и эмоциональной культуры ребенка, развитие его эрудиции и творчества- процесс обучения опирается на достижения, накопленные каждым ребенком, и обеспечивает развитие его индивидуальности- существенное место занимают игры, способствующие развитию творчества, креативного потенциала ребенка- каждый учебный предмет располагает условиями для организации творчества в разных видах художественной деятельности. Формирование школьной готовности осуществляется за счет ресурсов дошкольного детства, которые черпаются в различных видах свободной творческой деятельности – игре, общении, художественном творчестве, активном восприятии сказки и т д. Общие характеристики ребенка на этапе перехода от дошкольного к начальному школьному образованию: - компетентность- творческие способности- любознательность, исследовательский интерес- инициативность, самостоятельность, свобода и произвольность- положительное самоощущение, коммуникативность, - психофизические характеристики Проблемные точки: - теоретические основы развития детей дошкольного возраста- оптимальные формы организации и содержание дошкольного образования, обеспечивающие полноценное развитие детей- специфический статус ступени дошкольного образования в общей системе непрерывного образования. месяц Содержание работы ответственные сентябрь Утверждение совместного радна деятельности между МБДОУ и школой Микро- центр «ДОУ- семья- школа» по теме «Год перед школой» 3. Организация сотрудничества между МБДОУ и школьным музеем по ознакомлению старших дошкольников с малой родиной Внедрение деятельности актуальных структур: служба помощи ребенку и семье, центр игровой поддержки развития и лекотека, консультационный пункт Дергунова И П, Криштоп И Г Федорова Л Ф, Брагина Е А Федорова Л Ф, Никитин А Н Дергунова И П октябрь День открытых дверей: мастер- классы – инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей в условиях опытно- экспериментальной работы. Педконсилиум «Адаптация первоклассников» Поход старших дошкольников в дубовую аллею на территории школы Выставка в начальной школе « ПДД для малышей» силами старших дошкольников Черепанова М А, Федорова Л Ф, Машковцева О Е, Брагина Е А Цих Г В, Дергунова И П, Губарева Н М, Зорина Л В Карагаева Ю Н Черепанова М А ноябрь Совместная природоохранная акция «Субботник» Тренинги эмоционально- личностного роста дошкольников с привлечением учителей начальной школы, психолога Литературная гостиная « Конкурс чтецов» между д/ с и начальной школой Дрожина О А, Воспитатели групп Учителя начальных классов Немцева Л А декабрь Кукольный театр для первоклассников Декоративно- прикладная выставка дошкольников « Делу время, потехе час» в школе Федорова Л Ф, Колмакова Е В Черепанова М А, Машковцева О Е январь Спортивные состязания между командами дошкольников и школой «Олимпийские резервы» Открытые мероприятия на рождественских каникулах « Воспитание в духе толерантности, понимаемой как гармония в многообразии» Панина Л А, Яненко Ю А Гиренко И В, Немцева Л А, Некрасова Л А февраль «Школа детского сочинительства» « Проба пера»( д/ с и школа) Совместный фольклорный досуг «Масленица блиноедка » Немцева Л А, Цих Г В Брагина Е А, Некрасова Л А март Микроцентр « ДОУ- семья- школа» по теме «Роль учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» Шашечный турнир с учениками первого класса Взамопосещения учителей и воспитателей образовательной деятельности Панина Л А, Берестова Ю С Воспитатели и учителя начальных классов апрель Выставка детского творчества дошкольников « Космические просторы» в школе Совместная тематическая викторина, посвященная Дню Космонавтики Спортивные состязания «Здоровей- ка» детей 1 классов и подготовительных групп Черепанова М А, Машковцева О Е Брагина Е А, Федорова Л Ф, Родзевич А П Панина Л А, Яненко Ю А май Отчетный концерт старших дошкольников «Мы на свет рождены, чтобы радостно жить» на сцене школы Совместная акция для ветеранов ВОВ и детям войны «Неси добро» Проектная деятельность « Выставка портфолио будущих первоклассников» Итоговый педконсилиум « Общество дружелюбное к детям» с подведением итогов деятельности Гиренко И В, Некрасова Л А Немцева Л А, Некрасова Л А Воспитатели подготовительных групп Дергунова И П, Цих Г В

Оставить комментарий: