a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»

Автор: Серебрякова Светлана Александровна Опубликовано: 2017-09-26 08:22:20

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А. С.  Пушкина» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Используемые современные образовательные технологии: ТРИЗ Игровая Пальчиковая гимнастика  Воспитатель Чекменева Н. В. Провела  «10февраля»  2017г. С. Озерное Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С.  Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игр ы- викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о произведениях А. С.  Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Развивать навыки коллективной работы. Развитие мелкой моторики, логики и творчества. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С.  Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов. Оборудование. Иллюстрации к сказкам А. С.  Пушкина ( пазл) . «Чудесный мешочек » с   вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок. Фишки для команд. Яблоки+ 2 тарелки пластмассовые. 10 рыбок пластмассовых+ 2 платка ( синих) . 4 обруча. 2 шапочки петушка. 2 конуса. Предварительная работа. Чтение сказок А. С.  Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане » «Сказка о золотом петушке» «Сказка о попе и работнике его Балде ». Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Ведущая. Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные  чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя- все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С.  Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2  команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак … начнём…. Ведущая. Первый конкурс   «Из какой сказки отрывок? » Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане …» Какое полное название этой сказки? ( " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне- лебеди) . «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». «Сказка о золотом петушке». «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». «Сказка о рыбаке и рыбке» «Жил- был поп, толоконный лоб». «Сказка о попе и его работнике Балде » «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». «Поэма  «Руслан и Людмила». 7. - Закончите строки: Ветер весело шумит, Судно весело… ( бежит) Мимо острова Буяна В царство славного … ( Салтана) И знакомая срана Вот уж издали… ( видна) Конкурс. Игра  «Наливное яблочко» Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. - Молодцы! Конкурс  «Подскажи словечко» Жил старик со своею старухой У самого синего ( моря) Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома …. ( зверюшку) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи ( кругом) Белка песенки поет, да орешки все ( грызет) Нужен мне работник: повар, конюх и ( плотник) Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ( назло) Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ( Золотого Петушка) Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … ( рожок) Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика  «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно. Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Игра  «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С.  Пушкина ( по типу мозаики) . Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. Конкурс.   «Невод» Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. Конкурс  «Угадай- ка! »  ( С использованием метода фокальных объектов) Ведущая. Вам предстоит достать из  «Чудесного мешочка»  любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось. Конкурс.   «Лучший знаток сказок». Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? » Что кричал петушок, сидя на спице? « Ки- ри- ку- ку. Царствуй лежа на боку! » Что молвила третья сестрица? «Я б для батюшки царя родила богатыря». Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам  откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь» Какими словами начинается  «Сказка о царе Салтане »? «Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком» Какими словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка! » Какими словами начинается  «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой. У самого синего моря» Какими словами заканчивается  «Сказка о царе Салтане »? «Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». Игра  «Мозговой штурм». ( н а примере «Сказки о царе Салтане) . Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального  выхода: Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу?  ( Ответы ребят) . Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна?  ( Ответы ребят) . Конкурс  «Золотой петушок» Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. - Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С.  Пушкина. А сейчас мы подведём итоги. Каждый ребенок награждается  медалями: " Лучшему знатоку сказок Пушкина" или" За активное участие в викторине" .

Оставить комментарий: