a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Автор: Шугурова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2017-09-28 20:39:45

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 города Кузнецка

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста:

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

Составил: музыкальный руководитель

Шугурова Н.Е.

2016 г.

 

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста:

«Путешествие в мир музыкальных инструментов»

 

Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать их творческие и музыкальные способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи: Закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно без напряжения. Развивать изобретательность и фантазию при оформлении картонных макетов балалаек. Развивать музыкальные способности детей.

Способствовать формированию навыков в умении слушать и узнавать звучание народных инструментов.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов. Музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, ложки, бубны, коробочки, маракасы, музыкальные треугольники.

Заготовки из картона, цветная бумага, клей, влажные салфетки.

Ход:

Музыкальный руководитель: (сопровождает свой рассказ показом слайдов). Сегодня я пригласила вас в зал на необычное занятие. Вы узнаете когда возникли первые музыкальные инструменты. Точно ответить на этот вопрос очень трудно. Наверное, это случилось давным-давно, когда люди одевались в звериные шкуры и жили в каменных пещерах. Они всегда пытались подражать звукам природы, и впервые поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы.

   Человек обтянул глиняный горшок кожей или подул в отверстие тростинки, стукнул камнем о камень, а может тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой.

С незапамятных времен музыка сопровождала человека в его работе, чем бы он не занимался. Ребята, а какие народные музыкальные инструменты вы знаете? Давайте послушаем, как звучат русские ложки. Разбирайте ложки вставайте врассыпную!

Ребенок: Звонкие резные, ложки расписные.

От зари до зари веселятся ложкари!

Дети исполняют русскую народную песню «На зеленом лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ложкари!

Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать!

Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики приглашайте девочек!

(Звучит русская народная мелодия «Сударушка», дети исполняют танец с ложками.)

Музыкальный руководитель: Слушайте загадки из нотной тетрадки.

Музыкальный руководитель: А сейчас для вас еще сюрприз: вы сможете услышать и увидеть русский музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке.

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я, отгадай-ка?

Озорная….. (балалайка)!

У нас в гостях, настоящий балалаечник! (Музыкант исполняет пьесу на балалайке.)

Какой голос у балалайки? (Дети отвечают.) Понравился сюрприз? Хотите еще один? Тогда слушайте, сказку про балалайку.

Музыкальный руководитель: Поселился возле одной деревни дракон. Сначала все испугались, но дракон оказался добрым, и очень любил кушать тыквы. Охранял дракон деревню, а крестьяне за это его тыквами кормили.

   А еще дракон любил сказки слушать и все кто шел мимо дракона должен был сказку дракону рассказать, а тот кто не смог рассказать ,дракон сажал в пещеру. И стали крестьяне думать как от дракона избавиться.

  Жил в той деревне музыкант – балалаечник, предложил он: «Давайте я дракона заманю музыкой и куда-нибудь подальше уведу».

     Но ничего у балалаечника не вышло, сломал ему дракон балалайку и посадил в пещеру. А кушать дракон давал балалаечнику тыквы.

     Загрустил, запечалился балалаечник и стал думать, как ему сделать новую балалайку. И решил, что нужно высушить тыкву, а из сломанной балалайки взять струны.

       Высушил тыкву, нашел в пещере алмазные пластинки ,выдолбил тыкву, прикрепил струны. И получилась балалайка.

       Стал он на балалайке тыквенной играть, хрустальный и чистый голос ее к небесам взлетел. Застыл дракон в изумлении, а потом взлетел в небо за хрустальной музыкой. Больше люди его не видели.

         Все дивились на диковинную балалайку, и с тех пор так полюбили этот инструмент, что иногда, корпус балалайки делали из тыквы.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась сказка про балалайку?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Из чего делали первые балалайки?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери балалайку».

(рассказывает правила игры)

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, правильно собрали балалайки.

Ребенок: Эх, балалайка инструмент народный,

Если грянет плясовую,

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет-

Прямо сердце замирает!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Выбирайте инструменты по желанию.

(Шумовой оркестр под русскую народную мелодию «Полянка».)

Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам отправиться дальше. Вот мастерская, где расписывают балалайки. Мастера начали свою работу и видимо не успели закончить. А я предлагаю им помочь.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Музыкальный руководитель: Какие интересные и красивые балалайки у нас с вами получились. Молодцы, они теперь ваши можете их подарить своим близким и друзьям. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно его продолжим на следующих занятиях.

Оставить комментарий: