«Путешествие в страну музыкальных звуков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности
«Путешествие в страну музыкальных звуков»
Составил: Музыкальный руководитель
Шугурова Н.Е.
Кузнецк, 2014 г.
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности
«Путешествие в страну музыкальных звуков»
Цели и задачи: Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус. Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.
Материал и оборудование: Музыкальные и шумовые инструменты, карточки для игры, запись разных звуковых эффектов, маски для детей-нот.
Предшествующая работа: разучивание музыкального материала, стихов.
Ход:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в мир музыки.
Мы шагаем, мы шагаем и нисколько не устанем
Мы идём вперёд, вперёд, дружно песенки споём.
Здравствуй, радуга – дуга!
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга!
Принимай нас в гости!
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу – дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
По дуге босиком!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали?
Дети. Топали, хлопали, шумели.
Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки?
Дети. Шумы.
Музыкальный руководитель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.
разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Дети. По голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы продолжим наше путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.
Кто такой композитор?
Кто такой музыкант?
Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)
Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
Дальше в Страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.
Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)
Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в Страну Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.
Дети рассказывают о нотах, и располагают их на нотном стане
Нота ДО. Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.
Я – ДО.
Остальные по порядку называют: РЕ, МИ, ФА и т. д.
Нота РЕ. Нужны мы композитору–
Он нами управляет.
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает!
Нота МИ. В тихую, напевную,
В грустную, душевную,
В звонкую, веселую
И маршеобразную…
Создает он музыку
Всякую, разную…
Исполняется «Песенка о песенке», музыка Т. Попатенко.
Нота ФА. Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак–
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
Нота СОЛЬ. И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Нота ЛЯ. Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Дети поют гамму
Музыкальный руководитель: Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
По лесенке - чудесенке.
Так легко вверх, вниз шагать
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
Песня «Начинаем хоровод» И.Каплунова, И.Новоскольцева
Музыкальный руководитель: Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить. Покажите, какие вы веселые и дружные.
Игра «Ищи» Т. Ломовой
Игра на музыкальных инструментах «Полька» муз. И.Штрауса.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город? Давайте споем песню о Родине, о родном крае, где вы родились.
Песня «Русская сторонка» сл. В.Бредиса, муз. Н.Баевой
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!
Под музыку дети уходят из зала.