a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Путешествие в страну музыкальных звуков»

Автор: Шугурова Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2017-09-28 20:42:33

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности

«Путешествие в страну музыкальных звуков»

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Музыкальный руководитель

 Шугурова Н.Е.

Кузнецк, 2014 г.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности

«Путешествие в страну музыкальных звуков»

Цели и задачи: Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус. Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

Материал и оборудование: Музыкальные и шумовые инструменты, карточки для игры, запись разных звуковых эффектов, маски для детей-нот.

Предшествующая работа: разучивание музыкального материала, стихов.

Ход:

  Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в мир музыки.

Мы шагаем, мы шагаем и нисколько не устанем

Мы идём вперёд, вперёд, дружно песенки споём.

Здравствуй, радуга – дуга!

 Разноцветный мостик!

 Здравствуй, радуга – дуга!

 Принимай нас в гости!

 Мы по радуге бегом

 Пробежимся босиком.

Через радугу – дугу

 Перепрыгнем на бегу.

 И опять бегом, бегом

 По дуге босиком!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

   Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

  Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки?

  Дети. Шумы.

  Музыкальный руководитель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

  Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                                    Игра «Узнай по голосу» 

  Музыкальный руководитель: Ребята, мы продолжим наше путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

Дальше в Страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в Страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагают  их на нотном стане

Нота ДО. Мы звуки музыкальные,

Нас нотами зовут.

А кто как называется,

Мы вам расскажем тут.

Я – ДО.

Остальные по порядку называют: РЕ, МИ, ФА и т. д.

Нота РЕ. Нужны мы композитору–

Он нами управляет.

Он превратит нас в музыку,

В какую пожелает!

Нота МИ. В тихую, напевную,

В грустную, душевную,

В звонкую, веселую

И маршеобразную…

Создает он музыку

Всякую, разную…

Исполняется «Песенка о песенке», музыка Т. Попатенко.

Нота ФА. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак–

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

Нота СОЛЬ. И в вальсе не покружишься,

   И маршем не пройдешь,

   И песенку веселую

   Ты в праздник не споешь!

Нота ЛЯ. Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

 

  Дети поют гамму

Музыкальный руководитель: Вот теперь все нотки в сборе,

Значит,  петь сумеем вскоре!

По лесенке -  чудесенке.

Так легко вверх, вниз  шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод» И.Каплунова, И.Новоскольцева

   Музыкальный руководитель: Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить. Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи» Т. Ломовой

Игра на музыкальных инструментах «Полька» муз. И.Штрауса.

  Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город? Давайте споем песню о Родине, о родном  крае, где вы родились.

Песня «Русская сторонка» сл. В.Бредиса, муз. Н.Баевой

  Музыкальный руководитель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

 

Под музыку дети уходят из зала.

Оставить комментарий: