«Посиделки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№28 города Кузнецка
Конспект развлечения для старшего возраста «Посиделки»
Составил: музыкальный руководитель
Шугурова Н.Е.
2015
Конспект развлечения для старшего возраста «Посиделки»
Центральная стена оформлена панно, изображающим горницу русской избы. Его дополняют предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетеные кружева, деревянные расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки, две глиняные свистульки.
Ведущая (хозяюшка) в русском костюме.
Хозяйка: Ну вот, не успели оглянуться, как лето пролетело. Вот и осень на дворе. Видите, сижу не просто так, а делом занимаюсь- пряду. Совсем как моя бабушка бывало. Да и ваша тоже. Только по одной редко сидели. Обычно шли к соседке или собирались целой компанией. На людях-то и веселее, да и не задремлешь. Да и стыдно перед подругами свою работу делать плохо кое-как. Ой стучат! Я же говорю - не сидели по одной. Ну, входите!
(Под песню « Прялица» входят девочки, и взрослые женщины. Садятся на скамейки, в руках –работа).
Хозяйка: Ах, вы мои умницы, все с работой пришли. Ведь говорят в народе: «От скуки бери дело в руки».
1 девочка- А еще говорят: «Без труда нет добра».
2 девочка- А еще говорят: «Умелые руки не знают скуки».
3 девочка- Маленькое дело лучше большого безделья
4 девочка- Дело мастера боится.
5 девочка- Была бы охота, будет ладиться и работа.
Хозяйка- Правильно говорите. Никогда не сидела русская женщина праздно, без работы. Ведь надо было и ниточку спрясть, и ткань соткать, и одежду себе сшить.
Женщина- А затем расшить красиво и нарядно, чтобы получился такой костюм, как на нашей хозяйке. А в наше время разве не дорого ценится ручная работа? Разве не уважаем мы такую мастерицу, которая и платье себе сошьет, свяжет, и дом свой украсит изделиями своих золотых рук?
Хозяйка - Еще как мы уважаем и почитаем таких женщин. А про русский костюм-сарафан есть даже песни.
Песня «Пряха» муз. и сл. народные, «Красный сарафан» муз. и сл. народные (в исполнении хозяюшки.)
Мальчик – Под малиновым кусточком
Шелкова трава растет,
Под рябиновым кусточком
Цветик розовый цветет.
Под калиновым кусточком
Наша Катя платье шьет.
Девочка (сидя на скамейке с рукоделием): Иголка, иголка,
Ты тонка и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
Хозяйка: В народе говорили: «Какова пряха, такова на ней и рубаха».
Девочки подготовительной группы инсценируют песню и исполняют танец «Прялица». Обр. Т.Ломовой.
Хозяйка: Опять стучат. Дверь открыта, заходите люди добрые. Под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» заходят мальчики, с ними дед Трифон.
Дед Трифон: Здравия желаю хозяйка! Принимай молодцов.
Хозяйка: Гость на дворе хозяину радость!
Дед Трифон: Ну-ка молодцы подравняйтесь! А ну бойцы расскажите, разъясните как в народе говорят про воинскую доблесть!
1 мальчик - Трудно в учении- легко в бою.
2 мальчик- Сам погибай, а товарища выручай.
3 мальчик- Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
4 мальчик - Кто храбр, тот жив, кто смел- тот цел.
5 мальчик – Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Хозяйка – Ай да молодцы, бойцы. После таких слов нужно спеть боевую песню. А все нам подпоют.
Дети исполняют песню «Казаки»
Дед Трифон: Эх, хорошо пели! Чуешь хозяйка, какой боевой дух у ребят!
Хозяйка: Ты что-то дед развоевался сегодня. Ребята, наверное, пришли сюда не воевать ,а поиграть.
Игра «Пирог». (Дети делятся на две команды. В середину зала на стульчик садится ребенок «пирог». Дети, исполняют попевку, показывая движения: «Вот какой широкинький, какой высокинький, вот какой он сладенький – ешь его да ешь». После попевки дети стоящие первыми в колоннах оббегают колонну и дотрагиваются до пирога, кто первый добежал, берет «пирог» и встает в колонну ,а ребенок который прибежал последним садится на стул и становится «пирогом».
Хозяйка : (берет со стола две свистульки) Вот эти глиняные расписные птички и барышня не просто игрушки, а звонкие свистульки. Попробую поиграть на одной.
Играет (звучит русская народная песня «Я с комариком плясала»).
Дед Трифон : Загадаю вам загадку, а отгадка находится в горнице: «Сама не ест, а всех кормит». (Ложка).
Мальчики исполняют танец с ложками (русская народная мелодия).
Хозяйка : Я вот смотрю и радуюсь: как много у меня сегодня гостей!
Дед Трифон: А много гостей – много новостей.
Хозяйка: А каких новостей ?
Дед Трифон: Да веселых. Вот послушайте.
Выходят дети и разыгрывают потешки.
Где был, брат Иван?
В горнице!
Что делал?
Петру помогал!
А Петр что делал?
На печи лежал!
Я медведя поймал!
Так веди его сюда!
Не идет!
Так сам иди!
Да он меня не пускает!
(Входит медведь с подушечкой)
Хозяйка: Подожди спать, Мишка, поиграй с нами сначала. Давай сюда свою подушечку.
Игра «Угадай, кто позвал» муз. М. Красева
Медведь, медведь ,
Мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
Получай-ка мед,
Угадай кто зовет.
Дед Трифон – Дети, спасибо скажем Мишке за веселую игру. (обращается к Медведю) Иди в свою берлогу, укладывайся спать на зиму. А у нас веселые разговоры продолжаются.
Мальчик и девочка разыгрывают потешку.
Здорова кума!
Да на рынке была!
Никак глуха?
Купила петуха!
Прощай кума!
Пять рублей дала!
Хозяйка: Ой, глухая бабушка, и насмешила ты нас! А ведь осень время веселых ярмарок, правда дед!
Дед Трифон: Твоя правда! Я знаю, что есть такая песня, про Ярмарку.
Хозяйка: И ее очень любят наши дети. Полюбуйтесь на них!
Дети исполняют песню «Ярмарка» аранжировка и слова Л. Волокитиной
Хозяйка: Пора нам по домам, ребятки, засиделись мы, заигрались. Вечер поздний. Пора нам расходиться. Прощайте. Заходите на огонек в другой раз.