a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа по кружковой работе в средней группе "Волшебная глина"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2017-09-28 23:37:56

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 244 Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности тема: «Волшебная глина» в средней группе город Ульяновск 2017 год Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности Пояснительная записка: Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Очень важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры. Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста с 4 лет. Курс обучения планируется на 1 год, включая в себя теорию и практику. Целеполагание: Цель программы: Формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки. Задачи программы: •Формирование знаний, умений и навыков работы с глиной; •Раскрытие чувства гармонии, художественного вкуса; •Раскрытие индивидуальных способностей ребенка; •Воспитание наблюдательности, усидчивости, ответственности. Задачи обучения. Образовательная: - научить особенностям работы с глиной; - дать необходимые знания, умения для творческого воспроизведения задуманного образа; - научить применять способы объемной лепки из глины; - знакомить с народными традициями народного искусства по лепке из глины. Развивающая: - развивать особенности оценки выполненной работы, интуицию; - развивать творческие способности и задатки; - развивать умение наблюдать, выделять главное. Воспитательная: - воспитывать художественный вкус, интерес к лепке. Продолжительность занятий кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю( по 20мин) во второй половине дня с детьми 4- 5 лет. Количество детей: 12. Количество занятий в год: 29. Предполагаемый результат: Дети знают свойства глины; Умеют аккуратно лепить, используя различные приёмы лепки; Могут передавать образ предметов, игрушек; Раскрашивают вылепленные изделия в соответствии с образцом. Учебно – тематическое планирование месяц тема задачи Форма организации Необходимый материал Количество часов Предполагаемый результат сентябрь Рассматривание глиняных изделий Вызвать интерес к глиняным изделиям. Продолжать развивать интерес к лепке. подгрупповая И ллюстрации глиняных изделий, глиняные изделия, игрушка из пластилина. 1 Дети познакомят ся с глиняными изделиями. Уточнят отличия глиняных изделий от пластилиновых. октябрь Знакомство с кружком « Волшебная глина » Познакомить с особенностями работы кружка « Волшебная глина ». Познакомить с художественным материалом – глиной, его свойствами, материалами для лепки. Учить организовывать свое рабочее место. подгрупповая Глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки 1 Дети познакомятся с глиной, ее свойствами, особенностями работы над изделием; с оборудованием( стеки, доски для лепки, влажные тряпочки, стаканчики с водой) . октябрь Фруктовая фантазия Познакомить с базовой формой лепки – шар. Учить лепить фрукты на основе базовой формы. лепить круговыми движениями; лепить параллельными движениями ладоней; учить приёмам « вдавливания ». Побуждать точно передавать идею при выполнение изделия. подгрупповая Иллюстрация фруктов, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся скатывать шар из глины, использовать приём сплющивания; совершенствовать готовое изделие( сглаживать трещинки) октябрь Корзина овощей Закреплять умение лепить « шар » параллельными движениями ладоней. Упражнять в приемах вдавливания. Развивать воображение. подгрупповая Иллюстрация овощей, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся скатывать шар из глины, использовать приём сплющивания; совершенствовать готовое изделие( сглаживать трещинки) октя б рь Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленные « фрукты » и « овощи ». подгрупповая Готовые вылепленные « фрукты », иллюстрация овощей и фруктов, краски гуашевые, кисти, баночки с водой. 1 Научатся раскрашивать объёмные фигуры, не оставляя незакрашенные участки; использовать различные приёмы работы с кистью; поэтапно наносить слои краски. ноябрь Змейка Лепка змейки. Учить лепить параллельными движениями ладоней; вытягивать и скручивать жгутики из глины. подгрупповая Иллюстрация змейки, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научаться использовать новые приемы при лепке из глины. ноябрь Плюшки, завитушки Продолжать учить лепить параллельными движениями ладоней; вытягивать и скручивать жгутики из глины. подгрупповая Иллюстрация плюшек, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся использовать полученные ранее знания для создания предметов окружающей среды. ноябрь Глянь баранки, калачи … Продолжать учить лепить параллельными движениями ладоней; вытягивать и скручивать жгутики из глины. Развивать мелкую моторику рук. подгрупповая Иллюстрация баранок, калачей, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Закрепят навык лепки параллельными движениями ладони. ноябрь Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленные « змейки ». подгрупповая Готовые вылепленные « змейки », иллюстрация змеи, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Научатся раскрашивать объёмные фигуры, не оставляя незакрашенные участки. декабрь Гусеничка Закреплять навык лепки круговыми движениями. Учить делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику пальцев рук. подгрупповая Иллюстрация гусеницы, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся делить целый кусок на части необходимого размера с помощью стеки. декабрь Мышка Продолжать учить делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику пальцев рук. подгрупповая Иллюстрация мышки, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Усовершенствуют навыки деления целого кусо ч к а на части необходимого размера с помощью стеки. декабрь Цветик- семицветик Закрепить технические навыки и приемы лепки из пластилина. Продолжать учить делить целый кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. подгрупповая Художественное слово, иллюстрация цветочков, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся поэтапно наносить слои краски. декабрь Подружусь я с красками Учить расписывать красками вылепленные ранее работы. подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация сказочного цветка, мышки и гусеницы, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Научатся раскрашивать объёмные фигуры, использовать различные приёмы работы с кистью. январь Цыпленок Закрепить умение формировать форму шара большого и малого; соединять их при помощи стеков. Формировать аккуратность при выполнение работ. подгрупповая Иллюстрация цыпленка, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Закрепять технические навыки и приемы лепки из глины. Продолжать учить делению куска на части январь Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленных ранее « цыплят ». подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация цыпленка, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Научатся аккуратно наносить краски на рельефную поверхность. февраль Снеговик Развивать художественно- творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с глиной в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из глины. подгрупповая Иллюстрация снеговика, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся соединять детали изделия, используя приём « примазывания ». февраль Снежинка Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на личный опыт. Закрепить технические навыки и приемы лепки из глины. Упражнять в делении куска на части. подгрупповая Иллюстрация снеговика, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 На учать ся самостоятельно подбирать элементы узора для создания индивидуального образа. февраль Рыбка Закрепить технические навыки и приемы лепки из глины. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. подгрупповая Иллюстрация золотой рыбки, образец, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся использовать стеку для нанесения дополнительных узоров на готовом изделии. февраль Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленных ранее « снеговика », « рыбки », « снежинки ». Формировать аккуратность при раскрашивание готовых форм. подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация снеговика, рыбки, снежинки, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Закрепят навык раскрашивания рельефных поверхностей. март Аквариум: водоросли Знакомство с техникой лепки из « жгута ». Познакомить с водорослями и тем, для чего они нужны. Учить лепить различные по форме водоросли. подгрупповая Иллюстрация различных водорослей, образцы воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся использовать технику лепки из «жгута» для создания выразительной работы. март Аквариум: улитки Познакомить с улитками и с тем, какую роль они играют в аквариуме. Учить лепить улиток из глины. Совершенствовать технику лепки из « жгута ». подгрупповая Иллюстрация аквариумных улиток, образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Получат дополнительные сведения об аквариумных жителях. Научатся лепить улитку жгутиком. март Черепаха Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать глину, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. подгрупповая Иллюстрация черепахи, образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся создавать заданный образ в полуобъеме. Закрепят навыки лепки из глины. март Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленные ранее « черепашек », « улиток », « водорослей ». Формировать аккуратность при раскрашивание готовых форм. подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация черепахи, водорослей, улитки, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Научатся расписывать свои работы согласно иллюстрациям. апрель Хавронья с поросятами Учить лепить поросенка конструктивным способом. Упражнять в соединение больших и маленьких деталей. Формировать интерес к окружающему. подгрупповая Иллюстрация свиньи с поросятами, образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся лепить сложную композицию из нескольких персонажей. апрель Кудряшка овечка Учить лепить овечку по предложенной схеме. Формировать умение наносить декор стеками. Формировать аккуратность при выполнении работы. Развивать самоконтроль. подгрупповая Иллюстрация овечки, образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся лепить выразительный образ, декорировать его с помощью стеки. апрель Быстроногая лошадка Учить лепить лошадку по мотивам Дымковской игрушки. Вызвать интерес к народному творчеству. Совершенствовать навыки лепки из глины. подгрупповая Демонстрационный материал « Дымковская игрушка », образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся лепить лошадку по мотивам Дымковской игрушки. апрель Подружусь я с красками… Учить расписывать красками вылепленные ранее глиняные игрушки( апрель) . Формировать аккуратность при раскрашивание готовых форм. подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация дымковской лошадки, овечки, свиньи с поросятами, краски гуашевые, кисти, баночка с водой. 1 Научатся самостоятельно отбирать элементы узора Дымковской игрушки для создания индивидуального рисунка. май Четвероногие друзья Учить котенка или собачку на выбор конструктивным способом; соблюдать пропорции. Упражнять в соединение больших и маленьких деталей. Побуждать использовать полученные ранее навыки для создания выразительного образа. подгрупповая Иллюстрация собаки и кошки в движение, образец воспитателя, глина, стека, ванночка с водой, салфетка, клеенка на стол, дощечка для лепки. 1 Научатся самостоятельно принимать решение, выбирая образ для лепки. май Подружусь я с красками … Учить расписывать красками вылепленные ранее глиняные игрушки. Формировать аккуратность при раскрашивание готовых форм. Развивать воображение, желание создать выразительный образ подгрупповая Готовые вылепленные работы, иллюстрация дымковской лошадки, овечки, свиньи с поросятами, краски гуашевые, кисти, баночка с водой 1 Закрепят навыки раскрашивания объемных фигур, не оставляя неокрашенных поверхностей. Количество часов за год 29

Оставить комментарий: