Конспект проведения Семейной гостиной на тему: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Конспект проведения
Семейной гостиной на тему: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Цель: Гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых. Формирование любви и уважения к членам семьи. Создание условий для творческого самовыражения и сотрудничества
-Добрый день, дорогие родители и дети! Мы рады встрече с вами в семейной гостиной. Еще Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Вы все со мной согласитесь, что он был поистине прав. Ведь счастье в доме просто так не дается. Требуется большой труд. И сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях, о счастье и домашнем очаге.
Разминка «Улыбка»
-Я вижу у вас хорошее настроение.
- Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении?
- Вы совершенно правы, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Прошу вас поднять большой палец правой руки тех, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими родителями. Всех вас приглашаю выйти в центр и образовать круг. Посередине круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Прошу внешний круг поделиться своим хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень спокойно на душе. Наверняка улыбка вернется к вам. Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (Выполняют упражнение: улыбаются, говорят слова приветствия друг другу.)
«Цветок-ласковый лепесток»
-Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома. (Родители украшают дерево). Посмотрим, какие замечательные дети растут в ваших семьях. Представьте, пожалуйста, каждый свой цветок. (Родители представляют свой цветок, в середине которого –фотография ребенка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова).
-Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят.
Блиц-опрос для детей
-Дети обычно похожи на своих родителей. Расскажите каждый о себе, о своем сходстве со своими близкими. Дети отвечают.
Кто-либо из детей может прочесть стих-ие:
Улыбаюсь я, как мама, Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:«Просто мамины глаза!»
Упражнение «Это здорово!»
-Ребята, порой, мы взрослые, нуждаемся в вашей поддержке и одобрении. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю вам похвастаться своими достижениями или умениями. А мы, дети, вместе с вами поддержим их словами- «Это здорово!». Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях.
- Наверное, для многих из вас стало открытием, что ваши мамы такие умелые, способные, рукодельные- одним словом, замечательные.
Игра-ассоциация «Лукошко»
-Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить нашим детям игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. В случае затруднений – помогает мама. Например: «Мне достался стол. Вся семья собирается вечером за столом».
-Пришло время отдохнуть и я предлагаю вам выразить свои эмоции и чувства в танце.
Упражнение «Первое интервью»
-Предлагаю детям побывать в роли журналистов и задать друг другу вопросы на тему нашей сегодняшней встречи «Семья, дом». А мамы попробуют себя в роли режиссеров.
Дети задают вопросы, отвечают, мамы помогают. Примерные вопросы:
-Что такое семья? Какой у тебя папа? Какая у тебя мама? Назови членов семьи? Какие должны быть отношения в семье? Как родители должны относиться к детям?
-Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от маленьких членов семьи! Уверена, дети могут нас научить чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет
Упражнение «Имя-качество»(проводится с родителями)
-А теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием - называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка. (Например: Саша- смелый, смекалистый, сосредоточенный, серьезный, собранный….)
- В каждой семье существуют традиции. Я предлагаю вам продемонстрировать вашу семейную традицию, рассказать, а может и показать -Вам слово……
Мамы с детьми рассказывают о своих семейных традициях.
-Нам понравились все семейные традиции. Но я хочу предложить вам еще одну: обязательно целуйте ребенка перед сном говорите, что вы его любите. Даже, если он и заснул, на подсознательном уровне он чувствует вашу любовь и защиту.
Этюд «Свеча»
-Наша встреча подходит к концу. И я приглашаю вас встать в круг (взрослые образуют внешний круг, а дети – внутренний). Звучит музыка.
-Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас. Настал тот момент, когда вы можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное. (Свеча передается родителями по кругу, дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.)
-Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Всем желаю здоровья и семейного счастья!