Проект "Моя малая Родина!"
Документы для скачивания
Слайд 1. Проект «Моя малая Родина» Слайд 2. Воспитание гражданина начинается с любви к малой родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Поэтому мы в этом году работали по проекту «Моя малая Родина». Слайд 3. Ведь дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты. Почему мы взяли эту тему, потому что дети имеют недостаточно знаний о доме, семье, детском саде, родном городе. Слайд 4. Цель и задачи вы видите на экране. Цель проекта: Формировать духовно- нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому саду. Повысить активность участия родителей в жизни группы. Задачи проекта: 1. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Предоставлять дет ям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 5. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию. 6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 7. Способствовани е активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Слайд 5 и 6. Пополнили развивающую среду пособиями: альбомы «Моя семья», «Наша группа», «Кузнецк- ты есть моя Россия», «Национальные костюмы Пензенской области», изготовили пособие, которое подходит ко всем образовательным областям( показ) , приобрели художественную литературу. Слайд 7. Собрав все эти материалы, оформили в группе уголок патриотического воспитания. Слайд 8. В течение года мы с детьми ходили на экскурсии по нашему детскому саду, знакомили их с помещениями и профессиями работников нашего детского сада. Слайд 9. Выезжали на экскурсию в город, знакомили с некоторыми достопримечательностями Кузнецка. Слайд 10. Так же в течение года мы проводили ООД по проекту на темы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Папа, мама, я – семья», «Мой дом», «Хорошо у нас в саду», проводилась большая работа по художественно- эстетическому творчеству. Дети рисовали и лепили свои любимые игрушки, дома, выполняли аппликацию «Мой друг – светофор», «Скворечник», конструировали детский сад, дом, теремок для зверей. Слайд 11. В свободное от занятий время, дети самостоятельно играли в настольные, дидактические игры, рассматривали групповой и семейный альбом, достопримечательности города, инсценировали сказки. Слайд 12. Дети с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры, где они знакомились с профессиями и предметами, которые нужны для их работы, это «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Мы – шоферы». Слайд 13. Наша работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были проведены консультации, собрании, конкурсы, выставки «Герб моей семьи», совместное оформление стенгазет «Мой день в детском саду», «Моя малая Родина». Слайд 14. На день открытых дверей родители с большим удовольствием приняли участие в инсценировке сказки «Под зонтом», участвовали в организованной образовательной деятельности на тему «Наша группа» совместно с детьми изготовили плакат «Моя семья» из ладошек, где рисовали членов своей семьи. Слайд 15. В заключение проекта провели праздник, посвященный семье «Мама, папа, я – дружная семья». В празднике участвовали несколько семей наших воспитанников. Семьи принимали участие в творческих, музыкальных, литературных и в спортивных конкурсах. В конце года наши дети имеют начальные представления о человеке, знают свое имя и фамилию, пол, возраст, место работы родителей, название родного города и его некоторых достопримечательностей. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности( добрый, вежливый, трудолюбивый, смелый) . Уровень усвоения детей на начало года 40% , а в конце 60% .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Кузнецка( МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) у л. Маяковского, д. 53 б( корпус 3) Педагогический проект Тема: «Моя малая Родина»( дом, семья, детский сад) в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет № 19 Руководитель проекта: Фролова Г. А. 2016- 2017 г. Кузнецк Актуальность темы: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом – жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья- источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, чт о Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине: « желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество ». З адача педагога- сделать детские впечатления о смысле нными, на учить отбирать из массы наблюдений главное. Паспорт проекта. Тема проекта: «Моя малая Родина»( дом, семья, детский сад) Проблема: Недостаточные знания у детей второй младшей группы о доме, семье, детском саде. Цель: Ф ормировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому саду. Повысить активность участия родителей в жизни группы. Зада чи: 1. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 2. С оздать благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми( взрослыми и детьми) постро ены на основе доброжелательности и взаи моуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3. П обуждать детей к выполнению общественно значимых з аданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. П редоставлят ь детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 5. С о блюдать правила ребенка на игру, на досуг, на свою территорию. 6. В оспит ывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Вид: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный( сентябрь- май) . Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Этапы: подготовительный – сентябрь- октябрь основной – ноябрь- март заключительный- апрель Подготовительный этап: 1. Составить план. 2. Выявить знания детей о семье, о работающих в детском саду. 3. Составить перспективный план работы с детьми. 4. Оформить стенгазету «Мой день в детском саду». Основной этап: 1. Реализация проекта через различные образовательные области. 2. Работа с родителями: 1. Совместны е мероприятия с детьми и родител ям и. 2. Участие в выставках, конкурсах. 3. Оформления альбома «Моя семья». Заключительный этап: 1. Диагностика уровня сформированности знаний. 2. Семейный праздник «Я и моя семья» Предполага гаемые результаты: Формировать начальные представления о человеке. Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Правильно понимать слова, выражающее моральную оценку качеств личности( добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) . Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Перспективный план Этапы Месяц Форма и содержание Взаимодействие с родителями Подготовительный с ентябрь ООД по речевому развитию «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? » Чтение художественной литературы З. Александровой «Катя в яслях» Целевая прогулка по территории детского сада Художественное творчество рисование «Игрушки едут в детском саду» Д/ И «Правила поведения в д/ с » Экскурсия на кухню Знакомство родителей с проектом Накопление информации по тем е о ктябрь ООД по познавательному развитию «Папа, мама, я – семья» Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок» Путешествие в медицинскую комнату Художественное творчество( лепка) « Ой, ладушки – ладушки, испечем оладушки » Д/ и «Кто, где живет? », «Когда я стану взрослым? » Просмотр иллюстрации и фотографий детского сада Конструирование «Дом» Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» Оформление альбома «Моя семья» Основной ноябрь ООД по познавательному развитию на тему: «Хорошо у нас в саду» Оформление стенгазеты «Мой день в детском саду» Рассматривание иллюстрации «Кем быть? », «Мы играем» Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Воронкова «Маша- растеряша» Художественное творчество( рисование) «Мои игрушки» Беседа « Я люблю свою мамочку» Д/ и «Расскажи какая? » Подвижная игра «Найди свой домик» Посиделки Оформление стенда «Мой день в детском саду» декабрь ООД по социально – коммуникативному развитию на тему: «Мои друзья» ООД по развитию речи «Дети играют в кубики» Разучивание стихов про детский сад Конструирование «Дома на нашей улице» Чтение Н. Носова «Прививка» Д/ и « П утаница », «Кому, что нужно для работы? » Н. п. игра «Кто в домике живет? » Целевая прогулка на близлежащую улицу Чтение р. н. с. « Заюшкина избушка» Оформление группы к Новому году январь ООД по художественному творчеству «Мой дом» Составление рассказов на тему: «Как я провел каникулы» Д/ и «Кто, где живет? », «Кода я стану взрослым? » Знакомство с трудом дворника Словесная игра «1, 2, 3, 4 кто живет у нас в квартире» Настольно- печатная игра «Мой дом» Чтение В. Берестов «Больная кукла», Коллективная аппликация « Заюшкина избушка» Экскурсии на прачечную Консультация «Детский сад – наш дом родной» февраль ООД по развитию речи «Хочу быть как папа» Составление рассказов на тему: « С кем я живу» Д/ и «Назови детенышей домашних животных», «Мое имя», «Моя семья» Чтение и драматизацию сказки «Три медведя» Чтение Л. Толстой «Бабушка и внучка» Конструирование «Город» Пальчиковая игра «Семейка» Подвижная игра «Птица и птенчики» Конкурс «Напиши сказку с добрым концом» Оформление стенда «Что такое малая Родина? » март ООд по развитию речи «Очень мамочку люблю, потому что…» ООД по познавательному развитию на тему «Где работают мои близкие» Художественное творчество( рисование) «Моя любимая игрушка в детском саду» Совместный труд «Стирка кукольного белья» Д/ и «Угадай, кто позвал? » Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» Подвижная игра «Наседка и цыплята» Фотоколлаж «Любимое занятие мамы» заключительный апрель Чтение С. Маршак «О мальчиках и девочках» Сюжетно- ролевая игра «Не мешайте мне трудиться » Д/ и «Что такое хорошо, что такое плохо? » Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе» Диагностика уровня сформированности знаний. Выступление по теме проекта на педагогическом совете( презентация по итогам работы за год поданной теме) . Анкета «Удовлетворенность родителей работой ДОУ» Семейный праздник «Я и моя семья» Список литературы: «Родной свой край люби и знай» З. А. Герасимова, д/ в №12 – 2001 г. , стр. 47. «Воспитание нравственных чувств у дошкольников» А. М. Виноградова, Просвещение 1989 г. , стр. 25 «Родной край», Р. И. Жуковская, М. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Просвещение 1981 г. , стр. 21. «Основы дошкольной педагогики» Запорожец А. В. , Москва 1980 г. . «О национальном характере воспитания и образования» А. В. Новикова, «Народное образование» №4 – 2001 г. , стр. 67. «Рождение гражданина» В. А. Сухомлинский, Москва, Молодая гва р дия, 1971 г.