a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа дополнительного образования "Разноцветные ладошки"

Автор: Абушахманова Ильмира Раисовна Опубликовано: 2017-10-05 00:33:36

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru Утверждаю: заведующий МБДОУ ДС №7 г. Кузнецка_ _ _ _ _ _ _ _ _ Винокурова Н. Н. Приказ №_ _ _ от_ _ _ _ _ _ 2017г. Протокол педагогического совета № от 01. 0 9. 2017 г. ПРОГРАММА дополнительного образования «Разноцветные ладошки » для детей младшего дошкольного возраста Руководитель: Абушахманова И. Р. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. Формы работы 5. Нормативные документы 6. Планир уемые результаты освоения программы 7. Перспективное планирование 8. Календарно- тематическое планирование работы с детьми 9. Литература Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами- практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Прог рамма дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования для детей 3- 4 лет имеет художественно- эстетическую направленность. Новизна и оригинальность  программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно- творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности( игровой, художественной, познавательной) . Актуальность  программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей.  Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Именно в этом заключается педагогическая целесообразность   программы. Практическая значимость программы Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.   Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования- это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Педагогическая целесообразность Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Отличительной особенностью программы  по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Цель:  развивать  у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.   Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Развивать мелкую моторику рук. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы: Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи танни кам, что позволит растить их общ ительными, добрыми, любознательными, инициативны ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Творческого п одхода: креативность организации воспитательно- образовательного процесса. Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творче ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Уважительного отношения к результатам детского творчества. Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику. Нормативные документы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва" Об утверждении СанПиН 2. 4. 4. 3172- 14" Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" " Письмо Министерства образования и науки РФ от 11. 12. 2006 № 06- 1844 «О примерных требованиях к программе дополнительного образования детей». Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04. 09. 2014 № 1726- Р. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка,  усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.  В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.  Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.   Организация занятий: Два занятия в неделю по 15 минут. Планир уемые результаты освоения программы 1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.   Нетрадиционные художественные техники- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. - Оттиск штампов различных видов: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. - Рисование ватными палочками- ребенок опускает в гуашь палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета. - Рисование по мокрой бумаге- альбомный лист смачивае т ся водой  толстой кисточкой для рисования или губкой. Ребенок рисуе т  по мокрому листу л егкими прикосновениями кисточки, пальчиков. При касании пальчиков с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1- 2 сант иметра. - Монотипия- ребенок рисует рисунок на одной стороне листа и складывает лист пополам, рисунок отпечатывается на другой стороне листа. Форма организации детей на занятии:   групповая. Форма проведения занятия:   комбинированная( индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа) . Методы проведения занятия: словесные( беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) ; наглядные практические игровые Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. Форма подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы: Проведение выставок детских работ Перспективное планировани е №  п/ п Наименование разделов Количество занятий 1 Пальчиковая живопись 2 2 2 Рисование ладошкой 13 3 Рисование жёсткой кистью( тычок) 10 4 Монотипия 1 5 Рисование по мокрой бумаге 1 6 Рисование ватными палочками 4 7 Оттиски штампов различных видов 17   Итого: 6 8 Календарно- тематическое планирование Сентябрь № п/ п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1. Диагностическое занятие Выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста Листы бумаги А- 4, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пальчиковые краски, салфетки. 2. Дождик кап- кап- кап Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - аудиозапись 3. Мухомор Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений( представлений) в рисунке. - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации мухоморов; 4. Компоты и варенье в баночках Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображат ь фрукты и ягоды, которые они ви дели, пробовали и хотели бы нарисовать. - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. 5. Веточка рябины Рисование пальчиками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисования пальчиками. 2. Учить детей создавать ритмические композиции. 3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, вн имание, мышление, память, речь. - листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины; - салфетки; - гуашь красного цвета в чашечках; - иллюстрации рябины; 6. Ах, какие ягодки на тарелочке лежат Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца- листы бумаги светлых оттенков с нарисованными тарелками; - салфетки; - гуашь красного и розового цвета в чашечках; - картинки с ягодами; 7. Опята- дружные ребята( рисование грибочков) Рисование пальчиками 1. Подводить детей к созданию несложной композиции. 2. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки( шляпки опят) и концом пальца — прямые линии( ножки грибов) . - Бумага размером 1\ 2 альбомного листа; - гуашь коричневая; - салфетки; 8. Жёлтые листья летят Рисование ладошками. 1. Познакомить с техникой печатанья ладошками. 2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. 3. Развивать цветовое восприятие. - Бумага размером 1\ 2 альбомного листа, - гуашь жёлтая. - салфетки; Октябрь № п/ п Тема занятия Нетрадиционная т ехника Программное содержание Оборудование 1. Разноцветные листочки осень подарила( Коллективная работа) Отпечаток листьями Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета; - гуашь разноцветная в чашечках; - листочки разных деревьев; - салфетки; 2. Украсим платочек Печать поролоновыми штампами Познакомить с техникой печати штампами. Показать прием получения оттиска. Учить располагать рисунок в пределах обозначенных границ. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность, точность. - Квадратный контур платочка на альбомном листе бумаги, - - гуашь 3- 4 цветов; - печатки различных форм; - салфетки для рук; - платочек с ярким рисунком. 3- 4 Золотая рыбка Печать ладошками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- печатание ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями( камушки, водоросли) . Развивать цветовосприятие. - Листы белой бумаги, - гуа шь оранжевая и желтая; - салфетки для рук; - изображение рыбки 5. Украшение чайного сервиза Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. 2. Упражнять в технике печатания. - Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера; - разноцветная пальчиковая краска в мисочках; - различные печатки; - салфетки; - выставка посуды 6. Солнечные лучики Рисование пальчиками Продолжать учить прикладывать со сжатыми пальцами ладонь- солнце и рисовать кончиками пальцев- лучики. Закреплять представление о цвете – желтый. Воспитывать аккуратность в работе. - Рисунок – образец; - лист бумаги ½ альбомного листа; - гуашь желтого цвета; - салфетки. 7. Нарядные матрешки Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. - Матрешки, вырезанные из бумаги, - разные печатки; - пальчиковая краска; - салфетки 8. Свитер для друзей Рисование пальчиками Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить составлять элементарный узор. Развивать инициативу. Закрепить знание цветов. Кукла; - пальчиковая краска; - салфетк и; - силуэты свитеров разного цвета; эскизы свитеров с различными узорами. Ноябрь № п/ п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1. Усатый- полосатый друг Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки; 2. Звездное небо Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. - листы бумаги темно- синего цвета с аппликацией- крыши домов; - гуашь желтого  цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; 3. Солнышко за тучкой Отпечаток картофелем Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- отпечаток картофелем. Учить детей делать отпечаток картофелем. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память. - нарисованное солнце на белом листе; - гуашь синего цвета в чашечках; - салфетки; - кружки картофеля; 4. Мой щенок дружок Рисование методом тычка 1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование методом тычка. 2. Учить рисовать методом тычка. 3. Закреплять умение правильно держать кисть. 4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. - листы белого цвета с силуэтом щенка; - Кисть с жестким ворсом; - гуашь коричневого цвета; - стаканы с водой- салфетки; 5. Наряды для наших кукол Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. Вырезанные из бумаги платья, - пальчиковая краска; - салфетки. 6. Ежики Рисование методом тычка жесткой кисти Учить рисовать методом тычка жесткой кисти. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. - Листы белого цвета с силуэтом ежика; - кисть с жестким ворсом; - краска черного цвета; - стаканы с водой; - салфетки. 7. Хитрая лиса Рисование методом тычка жесткой кисти Учить рисовать методом тычка жесткой кисти. Учить различать оттенок- оранжевый. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. - Листы белого ц вета с силуэтом лисички; - кисть с жестким ворсом; - краска оранжевого цвета; - стаканы с водой; - салфетки 8. Красивая салфеточка для мамы Рисование ватными палочками. Познакомить с праздником мам. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование ватной палочкой. Учить украшать салфетку ватной палочкой, рисовать узоры( круги, линии, колечки) Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. - Круги вырезанные из тонированной бумаги. - гуашь разного цвета, - ватные палочки, - стаканчики с водой, - салфетки для рук. Декабрь № п/ п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1. Первый снег Рисование ватной палочкой 1. П родолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование ватной палочкой. 2. Учить рисовать снег ватной палочкой. 3. Воспитывать аккуратность. 4. Развивать чувство ритма и композиции. - листы бумаги синего цвета; - гуашь белого цвета; - салфетки; - аудиозапись- иллюстрации о зиме 2. Борода Деда Мороза( 1- е занятие) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы светло- голубого цвета; - белая гуашь в чашечках, - салфетки. 3. Борода Деда Мороза( 2- е занятие) Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией( шапочка и нос) с предыдущего занятия; - гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках; - салфетки. - магнитофон. 4. В лесу родилась елочка Рисование методом тычка 1. Продолжать учить рисовать детей методом тычка. 2. Прививать аккуратность при работе с гуашью. 3. Закреплять умение правильно держать кисть. 4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. листы белого цвета с силуэтом елочки; - Кисть с жестким ворсом; - гуашь зеленого цвета; - стаканы с водой; - салфетки; 5. Мои рукавички Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. - Вырезанные из бумаги р укавички разных форм и размеров; - печатки; - пальчиковая краска в мисочках; - выставка рукавичек, салфетки. 6. Как мы елку украшали Рисование методом тычка карандашом и ватной палочкой Продолжать учить детей рисовать методом тычка, используя разнообразные инструменты. Развивать чувство ритма, желание использовать в работе несколько цветов краски. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. - Лист бумаги с наклеенным силуэтом елки; - карандаши; - ватные палочки; - гуашь основных цветов; - салфетки. 7- 8. Снегири Рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками. Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии. Учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики. Развивать фантазию, интерес к работе с красками. Воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали- Белый лист бумаги; - гуашь черного и красного цвета; - ватные палочки; - салфетки; - фломастер. - иллюстрации снегирей Январь № п/ п Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1. Елочка- красавица( коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана; - зеленая гуашь в чашечке; - салфетки; 2. Новогодняя гирлянда Техника печатани я поролоном, рисование пальчиками Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатания поролоном. Развивать чувство цвета и ритма. Закреплять приемы рисования пальчиками, создания образа снегопада. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. Тонированные листы разного формата; - г уашь разного цвета в тарелочке; - п оролон на палочке; - к артинки с изображением Деда Мороза и елочки; - аудиозапись снегопада и новогодние песни. 3. Снеговик Отпечаток картофелем 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой- отпечаток картофелем. 2. Учить детей аккуратно макать картофель в гуашь и делать отпечаток. 3. Воспитывать аккуратность. 4. Развивать эстетический вкус. - листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; - кружки картофеля; 4. Зайка беленький прыг- скок Рисование методом тычка Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; 5. Волшебный лес Отпечаток капустным листом 1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой- отпечаток капустным листом. 2. Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным листом. 3. Воспитывать аккуратность. 4. Развивать чувство ритма и композиции. - листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; - кисточки; - аудиозапись. 6. Вьюга Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развивать чувство цвета( восприятие и создание разных оттенков синего) . Выделение и обозначение голубого оттенка. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Альбомный лист, - акварель; - салфетки Февраль № п/ п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование 1. А снег идет и идет за окном Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; - аудиозапись. 2. Кораблик для папы Оттиск поролоном, рисование пальчиками. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой- оттиск поролоном. 2. Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном. 3. Воспитывать аккуратность. 4. Разви вать чувство ритма и композиции. - нарисованный кораблик на голубом листе бумаги; - гуашь белого цвета в чашечке; - салфетки; - аудиозапись; 3. Рыбки в аквариуме Рисование ладошками, пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - вырезанные аквариумы голубого и синего цвета; - гуашь разноцветная в тарелочках; - салфетки; - иллюстрации с изображением рыб. 4. Колючий ежик Рисование ладошками 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- печатанья ладошками. 2. Закрепить умение дополнять изображение деталями. 3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика; - салфетки; - гуашь черного цвета в чашечках; 5. Плюшевый медвежонок Рисование поролоном Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. - Альбомный лист, - гуашь, - поролон. 6. Дружные ладошки Знакомство с техникой монотипии Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать оттиск. Развивать умение складывать лист пополам по намеченному сгибу. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. - Листы формата А- 4, сложенные пополам. - гуашь разного цвета, - кисти, - стаканчики с водой, - салфетки для рук. 7. Веселая птичка Рисование пальчиками. Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая к раска, салфетки, Иллюстрации с птичками. 8. Кисонька мурысонька Рисование методом тычка жесткой кисти. Продолжать упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить фактурно изображать животное Закрепить умение дополнять изображение деталями Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги силуэты или нарисованные на бумаге животного –кошки, жесткая кисть, гуашь разного цвета. Март № п/ п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование 1. Веточка мимозы маме в подарок Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности. Закрепить знания и представления о цвете( жёлтый) , форме( круглый) , величине( маленький) , количестве( много) . Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет. - листы бумаги с нарисованными веточками мимозы; - гуашь желтого цвета в чашечке; - салфетки; - магнитофон. 2. Платочек для бабушки Рисование ватными палочками. 1. Совершенствовать технику рисования пальчика ми, ватными палочками. 2. Воспитывать аккуратность. 3. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. 4. Воспитывать любовь к близким. - Лист белой бумаги 25* 25 см; - ватные палочки; - гуашь разных цветов, - влажные салфетки. 3. Букет необычных цветов Рисование пальчиками, ватными палочками. Продолжать знакомить дете й с техникой рисования пальчиками. Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ. Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями( листики, насекомые) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, иллюстрации букетов в вазе 4. Цыпленок Рисование методом тычка 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой- рисование методом тычка. 2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги белого цвета с нарисованным силуэтом цыпленка; - гуашь желтого цвета в чашечке; - салфетки; - магнитофон- иллюстрации домашних птиц 5. Бусы для куклы Кати Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки- рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки; 6- 7 Кого мы встретили в зоопарке? Рисование пальчиками, ладошками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошками. Развивать самостоятельность в выборе объекта рисования и способа его изображения. Развивать воображение – умение видеть в оттиске знакомый образ. Побуждать к оформлению рисунка, дополняя основной образ деталями( солнышко, травка, облака, насекомые) Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать эмоциональную сферу – умение радоваться результату, оценивать работы сверстников. Листы бумаги А4, гуашь основных цветов, салфетки, картинки по теме «Зоопарк» «Насекомые», образцы – как нарисовать насекомых пальчиком. 8. Жили у бабуси два веселых гуся Рисование ладошками Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток( большой палец смотрит вверх, остальные в сторону) . Закреплять умение дополнять изображение деталями. Листы бумаги А 4 синего цвета; гуашь белая, серая, зеленая в тарелочках; - маркеры для рисования деталей; Иллюстрации с птицами. Апрель № п/ п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование 1. Солнышко лучистое улыбнулось ласково( кол- лективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в чашечке; - салфетки; - аудиозапись. 2. Необъятный космос Рисование оттиском поролона Упражнять в рисовании методом оттиска поролоновой губки. Учить передавать «размытость» объекта с помощью смешивания краски на палитре. Закреплять первоначальные представления о космосе, знание цветов. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Листы А3 темного цвета, гуашь разных цветов, поролоновые губки, штампы, салфетки, палитра. 3. Разноцветные бабочки Рисование ладошками 1. Упражнять в технике печатания ладошками. 2. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к рисованию.  - листы бумаги белого цвета; - гуашь разного цвета в чашечках; - салфетки; - аудиозапись 4. Носит одуванчик желтый сарафанчик Рисование воздушными шариками. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой- отпечаток воздушным шариком. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке  - листы бумаги светло- зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон 5. Пятнышки для жирафа Рисование пальчиками 1. Упражнять в технике рисования пальчиками. 2. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками. 3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционн ыми способами. - листы бумаги с нарисованным жирафом; - гуашь коричневого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон 6. Травка зеленеет, солнышко блестит Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов, Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники. Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами. Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке. Прививать аккуратность при работе с краской. Закрепить представления о весенних признаках. - Листы А4 разного цвета, - гуашь разных цветов; - поролоновые губки, штампы; - карандаши, ; - салфетки; - палитра. 7. «Дружные лягушки» Рисование ладошкой, оттиском поролоновых штампов. Продолжать развивать интерес детей к рисованию с использованием нетрадиционной изобразительной техники. Упражнять в рисовании методом оттиска различными материалами. Развивать самостоятельность в выборе инструмента изображения, умение оценивать внешние качества объекта рисования, выделять особенности и подбирать способ передачи их в рисунке. Прививать аккуратность при работе с краской. - Листы А4 разного цвета, - гуашь разных цветов; - поролоновые губки, штампы; - карандаши, ; - салфетки; - палитра. 8. Веточка сирени. Рисование оттиском поролона. Упражнять в рисовании методом оттиска поролоновой губки. Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Закрепить представления о весенних признаках. - Листы А4 светлых тонов; - гуашь зеленого и фиолетового цвета в тарелочках; - поролоновые губки, штампы; - карандаши; - салфетки; - палитра. Май № п/ п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование 1. Вот какой у нас салют… Рисование методом тычка 1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка. 2. Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать, что праздник не обходится без салюта. 2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. - листы бумаги синего цвета; - гуашь разных цветов в чашечках; - иллюстрации с изображением салюта; - салфетки; - магнитофон 2. Цветочная поляна Оттиск печатками, рисование ватными палочками. Упражнять в технике печатания, д ополняя предмет дополнительными деталями Развивать мелкую моторику, внимание, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Развивать творческое воображение. - Лист бумаги, тонированным зеленым цветом, - гуашь разных цветов в тарелочках; - печатки, штампы; - салфетки. - иллюстрации цветы 3. Божьи коровки на лужайке. Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в чашечках; - ватман; - салфетки. 4. «Одуванчики» Рисование методом тычка жесткой кисти Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять знание цветов, умение правильно держать кисть. Стимулировать желание передать в рисунке увиденный объект по памяти, добавить детали – насекомые, солнышко. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. - Листы бумаги бледно- зеленого цвета; - гуашь желтого и зеленого цветов; - салфетки; - палитра 5. «Шарики воздушные, ветерку послушные. . . » Отпечаток картофелем, рисование ватными палочками. Упражнять детей делать отпечаток картофелем. Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики печатать картофелем, а ниточки к ним — ватными палочками. Воспитывать аккуратность в работе. - листы бумаги голубого цвета; - гуашь красного, желтого, зеленого цвета в чашечке; - салфетки; - кружки картофеля; 6. «Радуга- дуга» Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать цветовосприятие, мел кую моторику, творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Лист тонированной бумаги; - гуашь разных цветов в тарелочках; - салфетки. 7. Мы рисуем как хотим Все нетрадиционные техники Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года. - Все материалы которые использовались в течении года. Литература 1. И. А. Лыкова Цветные ладошки- авторская программа М.  : «Карапуз- дидактика», 2007. – 144с. , 16л. вкл. 2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. - 120с. 3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002. - 192с. . 4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001. - 264с 5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»- М. , 2012 г. 6. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006 7. «Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство- пресс» 2004 8. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство- пресс» 2003 9. Педагогический опыт, опубликованный в журналах дошкольное воспитание 1 0. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши»- М- С 2008 г. 1 1. Утробина К. К. , Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3- 7 лет»

Оставить комментарий: