a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей

Автор: Абушахманова Ильмира Раисовна Опубликовано: 2017-10-05 00:37:09

Консультация для родителей. «Рисуем вместе с ребёнком» Цель: Дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом и мыслями о том, как каждому из них удаётся увлечь своего ребёнка рисованием. Подчеркнуть, что знание множества нетрадиционных способов и приёмов рисования, их применение даёт возможность сделать общение с ребёнком более интересным и взаимоудовлетворяющим Зачем ребёнку нужно уметь рисовать? Как вы считаете, уважаемые родители? Я считаю, что ребёнку необходимо умение рисовать. Рисование позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А самое главное – занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни. Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит, лишь заметив у ребёнка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все дети проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, что ваш кроха начнёт производить замысловатые закорючки и чёрточки. Рисуете ли вы дома вместе с детьми? Поделитесь мыслями, советами как вам это удаётся? Рисовать можно как угодно и чем угодно? Лёжа на полу, под столом, на столе… на листочке дерева, на газете… Я покажу и расскажу Вам, как можно по разному рисовать. Рисование ладошками.   Нужна поверхность, где можно проявить творчество( лист бумаги, обои, кусок ткани размер не имеет значения, гуашевые краски, кусочки поролона или кисточка) . Ладошки покрывают краской и наносят отпечатки на поверхность. Получаются волшебные б абочки, цветы, жар- птицы, рыбки, о сьминожки, чудо- деревья и др. Рисование пальчиками.   Пальчики обмакивают в краску и рисуют все, что пожелает душа юного художника. Как один из вариантов, можно использовать ватные палочки. Рисование полужесткой кисточкой « тычками ».  Можно взять кисточку для работы с клеем. Кисточку обмакивают в краску и держа ее вертикально, наносят тычки на поверхность рисунка. Такая техника рисования позволяет более выразительно передать красоту пушистых одуванчиков, мохнатых зверушек, густую крону деревьев и т. п. Рисование штампами.   В магазине можно приобрести различные штампы. Но гораздо интереснее изготовить штампы вместе с ребенком. Для этого подойдут различные фрукты и овощи( картофель, морковь, се льдерей, яблоки, груши и т. д. ) . Разрезать пополам, вырезать нужную форму штампа, обмакнуть в краску и украсить узорами любую поверхность. А также штампы можно вырезать разной формы из поролона. Таким образом можно оформить поздравительные открытки, разрисовать подарочные салфеточки, украси ть кусок ткани, украсить платочек и т. д. Фанта зируй, не ленись! Рисование мятой бумагой.   Кусок бумаги сминают в комок, затем макают в краску и наносят им рисунок. Рисование трубочками( кляксография) .  На поверхности бумаги разбрызгивают кляксы из краски и, пока краска не впиталась, с помощью коктейльных трубочек выдувают краску из кляксы в разные направления. Получаются необычные и веселые рисунки. Рисование пластилином.   Маркером на поверхность( картон обклеенный скотчем, стекло, прозрачная пластиковая крышка от контейнера и пр. ) наносится контур рисунка. Кусочки пластилина размазывают так, чтобы контуры рисунка не «размывались». Пластилин можно размазывать, скатывать маленькими шариками, скручивать колбасками и завитушками. Работы получаются красочными и выразительными. Это далеко не весь перечень нетрадици о нных техник рисования. Рисовать можно мыльными пузырями, песком, крупой, засушенными листочками и цветочками, с помощью трафаретов, ниток и веревочек. Способов рисования множество. Необычные способы рисования так увлекают детей, что у детей разгорается настоящее пламя творчества. Уважаемые родители! Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Консультация для родителей «Развиваем творчество детей в условиях семьи» Цель. Познакомить с понятием детское творчество, детское художественное творчество. Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье. Детское творчество  - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Детское художественное творчество  - деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Д етское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Как развивать творческие способности ребенка? Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей: Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет( берет кубик и говорит, что это- стол, а может- это чашка) . Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность( от англ. create- создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов  Л. Я. Субботиной «Развитие воображения у детей».   Например: игры и упражнения: «Музыка», «Незаконченный рисунок», «Изобретатель», «Хорошо – плохо», «Нестандартные задачки», «Что будет если…» и т. д. Условия успешного развития творческих способностей. 1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие. 2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность 3. Предоставление ребёнку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании, в продолжительности занятий, в выборе способов и материалов т. д. 4. Доброжелательная помощь взрослых. В ажное условие раскрытия творческих способностей детей- это создание общей атмосферы комфортности, своб оды и увлеченности, чтобы ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому- то из них достаточно одобряющей улыбки, кто- то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строи ться таким образом, чтобы ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то: Будьте терпимы к разным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Предоставьте свободу выбора. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Дорогие родители, желаем вам удачи! Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.

Консультация для родителей. «Книга в жизни ребенка» Цель. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о том, как чтение превратить в удовольствие. Наша с вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. С амуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант( он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать) . Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Наша задача – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. А как часто вы читаете детям? Поделитесь своим опытом. Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 20 минут в день. С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Можно собирать с ребенком его детскую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров( проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры) . И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т. д. Очень хорошо дать название своей библиотеке( например,   « Книжкин дом») и постепенно ее накапливать. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок   « Книжкина больница», где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендую проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отно шения и любви к книгам. Можно совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию  интереса к книге: разные виды театров( настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой) ; игры- путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото   «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений; диски с аудиозаписями различных детских произведений; сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка; материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей; чудесный мешочек с мелкими игрушками- зверюшками для сочинения своих историй и т. п. Настоящая детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманию ребенка, иллюстрациями. Чтобы познакомить ребенка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к н ей, как к делу рук человеческих. «Книга на память» Предлагаю всем желающим принять участие в семейной акции" Книга на память" , пополнив библиотечный фонд художественной литературы детского сада и оставив добрую память о вашей семье и ребенке! Вы можете оставить свои поже лания и автограф в каждой книге.

Консультация для родителей Лепим из соленого теста. Цель. Познакомить родителей с новым видом творческой деятельности, развивать интерес к совместной деятельности с детьми, через технику работы с соленым тестом. Лепка из соленого теста  – это создание творческих работ разного уровня сложности из специально приготовленного теста, с последующей его художественной обработкой. Лепка из солёног о теста развивает мелкую моторику рук и пальцев, креативность, творческие способности, внимательно сть, усидчивость, трудолюбие. Если вме сте с ребенком будет заниматься его мама и папа, то творчество превратится в приятное и полезное  общение родителей с ребенком. Совместная творческая деятельность позволяет установить более доверительные отношения между родителями и детьми. Как же пригото вить такой интересный материал? В раз ных источниках предлагается множество вариантов, но я в своей практике использую следующий состав: 2 части муки, 2 части соли( лучше использовать соль «Экстра») , 1 ст. л. растительного масла,  1 часть воды. Очень важно, чтобы мука была без добавок, а вода обязательно холодная. Готовое тесто длительное время сохраняет свои свойства при хранении в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Ребенку гораздо интереснее лепить из цветного теста, для этого использую гуашевые краски. Чтобы соленое тесто не рвалось и крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. Какие нужны материалы и инструменты? Скалки для раскатывания теста, доска, трафареты, стеки для обрезания лишнего теста, разные формочки, зубочистки, вилка, кисточки, и. т. д. Как высушить поделки? Лучше всего высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте, можно и в духовке при температуре 100- 150градусов, при времени 1 час. Как только поделка стала твердой – процесс сушки окончен. Как обработать поделки? Можно обработать соляным раствором. Приготовление соотношение соли и воды 1: 2. Берем кисточку и обрабатываем раствором поделку. Ставим в духовку на 100 градусов. Повторяем ещё раз и получаем красивую поделку. Можно обработать нанесением раствора желтка с водой. Также обмазываем и ставим в духовку на 100 градусов. Что можно вылепить? Вылепить можно всё что угодно: объемные фигурки, рельефные изображения на плоскости. ( и грушки, цветы, овощи, фрукты, зверей, домики, машины, сердечки, значки, рамочки для фотографий и т. д. ) Украсить можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером, пайетками, ниточками, ленточками. Например: Солнышко. Из небольшого кусочка теста скатать шарик, поместить посередине цветного картона и прижать ладошкой, чтобы получился солнечный круг. Затем скатать 7 тонких коротких солнечных лучиков и разместить их вокруг солнечного диска. Подсушить и разукрасить поделку желтой краской. Из небольших кусочков ваты приклеить на картон «облака». Улитка. Из соленого желтого теста скатать длинный жгутик, затем свернуть в круглый завиток. Оставшемуся концу жгутика придать округлую форму, вставить 2 спички – «рожки» улитки. К «раковине» улитки прикрепить ракушки. Ёжик. Из кусочка теста сформировать «ёжика»- продолговатый овальный комочек теста, один конец растянуть пальчиками, на мордочке прикрепить пере ц- горошек на место, где должны быть глазки и носик. Семечки подсолнуха воткнуть тупым концом в «туловище» ежа. Сделать можно всё, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания. Творческих вам успехов с детьми!

Консультация для родителей. Утренняя гимнастика в детском саду и дома. У тро с улыбкой! ! ! Цель. П обудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье. С чего должно начаться утро? Правильно, с утренней гимнастики! Зачем она нужна? Физические упражнения дают заряд бодрости на целый день, повышают настроение, улучшают аппетит и сон. Как проходит утренняя гимнастика в детском саду?     Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. Комплекс утренней гимнастики подбирают в соответствии с возрастом, уровнем физической подготовки и состоянием здоровья каждого ребенка. В компле кс вкл ючаются упражнения на развитие разных групп мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.     Первая группа упражнений направлена на   укрепление мышц плечевого пояса и рук. Эти упражнения способствуют выпрямлению позвоночника; укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру; формируют правильную осанку. Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.     Вторая группа упражнений предназначается   для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины. При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы( неподвижны) . Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений( особенно наклонов) колени не сгибались.     Третья группа упражнений направлена на   укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний хорошо сгибать колени. Важно! Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5- 10 минут. Утренняя гимнастика дома! В семье нужно создать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на выполнение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна проводиться   систематически.   Дома, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. - В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «зм ейкой», по кругу. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, кегли и т. д. - Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.  -  Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.  -  Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно- двигательного аппарата дошкольников. - Не забывайте: физические упражнения должны проходить в виде интересной игры, а не превращаться в рутинную работу! Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и д ома во благо наших с вами детей!

Оставить комментарий: