a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Абушахманова Ильмира Раисовна Опубликовано: 2017-10-05 00:40:02

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Проект «Транспорт» в группе общеразвивающей направленности № 9 от 3 до 4 лет 09. 01. 2018 – 31. 01. 2018. Воспитатель: И. Р. Абушахманова Проект «Транспорт» Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Проблема: Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков Низкий уровень творческой активности Цель проекта: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта( автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой( автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) . Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. Про должительность проекта: 9. 01. 2018- 31. 01. 2018 Участники проекта: д ети 3- 4 года, родители, воспитатели. Вид проекта: познавательно- творческий. Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества- дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение. Интеграция направлений: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие». I эта п- «Выбор темы» Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.    Содержание: Подбор методической и художественной литературы Подбор дидактических игр. Дид. игра « Транспорт » Игра «Я- шофер » Подбор атрибутов к сюжетн о- ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Разработка конспектов О ОД, совместной деятельности с детьми. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. С детьми обсуждались следующие вопросы: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. II этап – сбор сведений. Цель: Формирование лексико- грамматических средств языка и связной речи.     Содержание работы по образовательным областям: «Речевое развитие»- Беседа на тему «Транспорт- зачем он нужен? » Беседа «На чем передвигаются родители? » Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе» Беседа на тему «Правила дорожного движения». 3 этап « Выбор проекта»- Заучивание стихов- игровые упражнения по теме «Транспорт»- чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой « По дороге машина бежит », А. Барто « Грузовик»   «Познавательное развитие»- Просмотр иллюстраций с транспортом- Дидактические игры: «На чем поедем? », «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке». - п одвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили». «Машины едут по улице». «Художественно- эстетическое развитие»- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус» Конструирование «Ракета»  Игра с железной дорогой «Физическое развитие»- эстафета водителей. Социально- коммуникативное развитие- Беседа: «Правила дорожного движения» Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/ с. За автомобилями, п ривозящие продукты в д/ с. Игры на прогулках: «Юные по жарные», «Вертолётчики»- Сюжетно – ролевая игра: « Поездка на а втобус е », « Мы шоферы», «Поезд»   4этап- реализация проекта  Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Развитие речи «Рассматривание игруше к- машины, самолёты, корабли» Социально- коммуникативное развитие «Пассажирский транспорт» 5 этап « Презентация» Оформления выставки «Виды транспорта» Работа с родителями Консультация для родителей «Причины детского дорожно- транспортного травматизма».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка. Творческий проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны Группа общераз вивающей направленности № 9 от 4 до 6 лет. Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Реализация проекта: С 02. 03 по 31. 03. Вид проекта: групп овой, творческий. Актуальность проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома- ее обязанности на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии. Планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Цель проекта: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Задачи проекта: 1. Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности 2. Закреплять знание детьми имён, отчеств мам; 3. Р азвивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; 5. П родолжать формировать творческие способности. 6. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей; 7. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме; Ожидаемые результаты: 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. 2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее; 3. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; 4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Формы реализации проекта: - О О Д; - Создание творческих работ детей и родителей; - Заучивание стихов, пословиц, песен; - Праздничный концерт для мам и бабушек. Этапы реализации проекта: 1этап- подготовительный 2этап- совместная деятельность детей, родителей, воспитателя. 3этап- заключительный результат 1 этап: 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. 2. Подбор художественных произведений о маме, бабушке, семье. 3. Подбор иллюстраций, сюжетных картин. 4. Оформление фотовыставки «Это мамочка моя» 5. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 2 этап: Познавательное развитие. Речевое развитие. - О О Д: «Моя мамочка» «Все профессии важны, все профессии нужны»- Беседы: «Я люблю свою маму» «Мамина работа» «Как я помогаю дома» «Расскажи про мамочку»- Рассматривание альбомов: «Профессии» «Увлечение моей мамы»- Рассматривание фотографий мам- Организация выставки книг о мамах- Заучивание пословиц, стихов, песен о маме, бабушке. - Чтение: Г. Виеру «Мамин день», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки… » З. Воскресенская «Мама» «Мамины руки» Н. Саконская «Разговор о маме» Е Благинина «Посидим в тишине» М. Родина «Мамины руки»- Составление рассказов о маме, её профессии, увлечениях. - Д/ игры: «Назови ласково» «Кем ты приходишься своим родственникам» «Кому, что нужно» «Знаю профессии» Художественно- эстетическое развитие: - Рисование «Цветы для мамы»- Лепка «Красивый букет»- Аппликация: «Открытка для мамы»- Разучивание песен к празднику. - Акция «Подари сердечко маме»- мастерская добрых дел- Оформление фотовыставки «Это мамочка моя» Соц иально- коммуникативное развитие- Сюжетно – р олевые игры: «Дом», «Семья», «Поликлиника », «Парикмахерская», «Магазин» Решение проблемных ситуаций. Организация деятельности с родителями 1. Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме и о семье 2. Выставка творческих работ «Наши мамы не простые – у них руки золотые! » 3. Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я – это лучшие друзья! » 4. Участие в праздничном концерте. 3 этап: Тематический праздник «Доброты материнской прекрасной ничего удивительней нет… » Результат: 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность 2. Дети с любовью относятся к своей маме 3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы 4. Знают о некоторых професс иях: врач, воспитатель, медицинский работник, продавец, парикмахер, повар, швея и другие. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце- одно на свете. Только мама- одна на свете. Мама- это самое родной, и единственный человек который идет вместе с нами по жизни поддерживает в трудную минуту, помогает и оберегает нас, без наших мама не было бы нас.  Конспект вечера досуга «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Задачи: Закрепить знания детей о профессиях. Доставить радость и улучшить настроение. Цели: Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять предметы во множества по определенному свойству( овощи, фрукты) Закреплять умения составлять из частей целое. Материал: Два костюма повара. Инструменты парикмахера, полицейского, доктора, повара. Муляжи овощей и фруктов. Две кастрюли. Разрезные картинки спецтранспорта. Рули, светофор. Картинки повар, парикмахера, полицейского, доктора. Стихотворение «От чистого сердца…» Действительно, наши мамы самые лучшие друзья, они всегда помогут и пожалеют. А еще, у каждой мамы есть профессия, они помогают не только вам, своим деткам, но и  другим людям. –  Какие профессии вы знаете? Игра: «Закончи предложение»- Повар варит что? - Врач лечит кого? - Учитель учит кого? - Продавец продает что? - А вы знаете, какими инструментами, пользуются люди этих профессий? Сейчас проверим. Давайте поиграем в игру. Игра: «Кому что нужно» Дети встают в хоровод. За спиной, на полу, инструменты по профессиям. Двигаются по кругу и говорят слова: « Мы по кругу идем, мы по кругу идем. Громко песню поем. Громко песню поем ». Воспитатель показывает картинку «Доктора», дети поворачиваются, смотрят за спину и берут инструменты( у кого есть) , для доктора( полицейского, парикмахера, повара) . - Проверим, что делают этим инструментом? - К нам сегодня в гости пришли наши любимые мамы. Сейчас зайдет первая мама, а вы отгадайте  какая у нее профессия? Входит мама –парикмахер. У меня в кармашке щетка, Ножницы и бигуди, Если хочешь быть с прической, Ко мне смело приходи! Я расставлю все шампуни, Кремы, повяжу манишку, И в хорошем настроенье Буду делать стрижку! - Здравствуйте, ребята, вы догадались какая у меня профессия? Дети: «Парикмахер»- Верно, давайте я покажу, как работает парикмахер. Кто смелый? Выбирает девочку и делает прическу. ( Под  музыку «Брадобрей») Воспитатель: - Посмотрите, какая Анечка у нас красивая с этой прической! С такой прической только на сцене выступать! «Танец куклы» Музыка Тхостовой Л. В  Воспитатель: - Вы хороший парикмахер! Спасибо! Мы обязательно приведем к Вам своих детишек стричься! К нам в гости пришла еще одна мама, отгадайте загадку  о ее профессии: «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке». Дети: «Повар». Входит мама- повар. ( под музыку «Антошка») У меня готов обед, Вот со свеклы винегрет, Все нарежу аккуратно: Возьму перчик я салатный, И огурчик, и картошку, И морковочки немножко. Борщ я с гренками сварила И капусты положила, Не забыла про приправу. Получился борщ на славу! - Верно, я повар и очень люблю готовить, а вы любите? Давайте приготовим суп и компот, для этого мне нужны помощники.  Давайте посчитаемся кто будет поваренком. Считалка: За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами «- Здравствуй, Мишенька, дружок. Сколько стоит пирожок? » «- Пирожок то стоит три, а водить то будешь ты! »  - Надевайте костюмы поварят и послушайте, что вы будете делать. Ты будешь варить суп, а ты будешь варить компот. В этой корзине лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать тебе только овощи для супа, а тебе только фрукты для компота. Понятно? Ты что будешь отбирать? ( овощи) . А ты что будешь отбирать? ( фрукты) . Складывать их будете в кастрюли.   Дети под музыку соревнуются. Мама –повар: - Проверим, если поварята  выбрали правильно, все хлопают в ладоши, если нет, топаем ногами. Какие вы молодцы! А мне пора, до свидания. Воспитатель: Сейчас зайдет еще одна мама, догадайтесь, какая у нее профессия. Входит мама- доктор. Я доктор, я больных лечу, Что б люди не болели. В любое время к ним спешу, В ненастье и в метели. Но лучше, конечно, не болеть, правда? А что нужно делать, что быть здоровым? Дети:  Вовремя ложиться спать, правильно питаться, принимать витамины. Воспитатель:   Наши ребята знают стихи о полезной еде и витаминах. Давайте послушаем. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он! Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины АВС! - Давайте с вами сделаем зарядку, чтобы не болеть. Танцуют под музыку «Танец маленьких утят». Какие молодцы! Мне пора к больным. Берегите свое здоровье Воспитатель: Всего хорошего! Звучит музыка( «Наша служба и опасна. . ») , входит мама – полицейский. - Здравствуйте, какая у меня профессия? - Как вы догадались? - Для чего нужны полицейские? - Вы умеете отгадывать загадки? - Отгадайте загадку: «Красным глазом засияет- Нам идти не разрешает, А зеленый глаз зажжет- Иди смело, пешеход! »( Светофор) - Давайте с вами поиграем в игру «Светофор», правила знаете? Возьмите рули, двигайтесь в одном направлении, на зеленый сигнал светофора, на красный – останавливайтесь. - Молодцы! Никто не ехал на запрещающий сигнал светофора. Воспитатель: - Наши ребята умеют красиво и правильно гулять по улице. По какой части дороги можно гулять? Дети:  По тротуару. Парный танец «Бантик» Мама- полицейский: - Хотите еще поиграть? - Я принесла разрезанные картинки, их надо сложить и сказать, что получилось и для чего это нужно. - Давайте разделимся на три команды и посмотрим, чья команда сложит картинку быстрее.  Игра: «Разрезные картинки»( Спецтранспорт) - Посмотрим, как вы справились с заданием. Что у вас получилось? ( Пожарная, скорая помощь, полиция) - Если вдруг случится пожар, какой номер надо набирать? ( 01) - Если случилась беда и нужна помощь, какой номер надо набирать? ( 02) - Если человеку плохо, какой номер надо набирать? ( 03) Какие вы молодцы, мне пора следить за порядком! До свидания. Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Нужны ли эти профессии людям? А что бы было если бы не было парикмахеров? Поваров? Докторов? Полицейских? Чья- то мама кормит нас Чья- то мама шьет для нас. Мамы в школе обучают, Мамы песни сочиняют. Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны! Проект" Мамы разные нужны, мамы всякие важны" В группе № 9" Пчелки" завершился проект" Мамы разные нужны, мамы всякие важны" . В ходе проекта дети рассматривали альбомы: " профессии" , " увлечения моей мамы" ; фотографии мам; учились составлять рассказы. Были организованы познавательно- творческие беседы с детьми: " Мамина работа" , " Расскажи про маму" , " Как я помогаю дома" ; Сюжетно- ролевые игры: " Семья" , " Дом" , " Магазин" , " Поликлиника" . Дети рисовали  " Цветы для мамы"  Порадовали мам  красивыми  букетами, сделанными из бросового материала. Была проведена акция" Подари сердечко маме"  В ходе проекта была оформлена фотовыставка" Я играю с мамой" Завершился проект тематическим праздником  " Доброты материнской, прекрасней ничего  удивительней нет. . . " В результате у  детей появился познавательный интерес, любознательность, высокая активность. Дети научились составлять рассказы об увлечениях своих мам, многое узнали о профессиях, стали с большим уважением и любовью относиться к своим мамам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Проект «Защитники Отечества» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет 0 1. 02. 201 6 – 2 8. 02. 201 6 Проект «Защитники Отечества» Вид проект: 1) По содержанию: информационно- творческий 2) По количест ву уча стников: групповой( дети, воспитатели, родители) 3) По продолжитель ности: С 1 по 2 8 февраля I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Проблема: Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя. Не знание родов службы в армии. Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек. Отсутствие информации патриотического характера. Цель проекта: Развивать свободную творческую личность каждого ребенка. Расширять знания детей об армии. Побудить к п оздравлению близких мужчин- пап, дедушек. Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких. Задачи проекта: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Уточнить, кто такие защитники отечества. Развивать творческое мышление, воображение. Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти. Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке. Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать у детей чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Рассказать, чем занимается наша армия, подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины. В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка к празднику «День Защитника Отечества». Предполагаемый результат: Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Для чего нужны люди военных профессий, дети не знают. Выбор темы проекта поможет вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких. Дети запомнят и начнут понимать смысл праздника «День защитника Отечества», запомнят дату праздника. II ЭТАП. ОСНОВНОЙ Подготовка материалов воспитателем • Постановка целей, • Определение актуальности и значимости проекта; • Подбор методической литературы для реализации проекта • Составление плана работы по реализации проекта. • Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику. Работа с родителями: • Индивидуальные консультации по теме проекта. • Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; • Организация развивающей среды в группе. • Привлечение родителей к участию праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. • Привлечение родителей к реализации проекта. Работа с детьми: • Раскрашивание раскрасок военных профессий. • Изготовление праздничных открыток. • Сюжетн о –р олевые игры: «Полиция», Моряки», «ГИБДД». • Беседы: «Кто такие военные? », «Что за праздник 23 февраля». «Защитники отечества», «Как стать сильным и здоровым», «Мой папа», «Военный транспорт». • Просмотр иллюстраций, картин о военных. • Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине. • Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки. • Лепка военной техники( танк, самолёт, машина, ракета, корабль. ) . III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ • Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. • Оформление выставки «Рисунок выходного дня» по теме. Проект" Защитники Отечества" В группе № 9" Пчелки" завершился проект" Защитники Отечества" . На протяжении всего проекта ребята много узнали из бесед о том, кто такие Защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги, иллюстрации с изображением военных, флагов, родов войск, играли в дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры: " Военные профессии" , " Кто защищает Родину" , " Моряки" , " Полиция" , " Кто самый ловкий" , " Летчики на аэродроме" . Ну и конечно ребята занимались художественным творчеством. Ребята изготовили подарки для пап, лепили военную технику, рисовали людей, кто защищает нашу Родину, р аскрашивали книжки раскраски на тему" Военная техника" , " Боевые орудия" . Вот такие замечательные открытки у нас получились. Была оформлена фотовыставка  " Мой папа" , " Мой дедушка" . Завершился проект спортивным праздником с участием военных. Праздник прошел в форме соревнований между двумя группами. Были проведены игры- эстафеты: " Разведчики" , " Моряки" , Чья команда быстрее" ; " Зарядка для ума" , " Разминка для будущих воинов" . Праздник получился не только веселым, но и познавательным. Победила дружба. Все остались очень довольны.

Коментарии
Ольга Николаевна написано 2017-10-16 21:30:30
Спасибо за предоставленный проект. Очень интересный. Скачала - взяла себе на заметку.
Ответить

Оставить комментарий: