Роль детского фольклора в нравственно – патриотическом воспитании.
Роль детского фольклора в нравственно – патриотическом воспитании.
Задачи:
- Знакомить детей с разнообразными формами детского
- Развивать творческие способности дошкольников;
- музыкального фольклора;
- Знакомить детей с традициями и образами русского народа;
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в
- различных видах музыкальной деятельности;
- Расширять представления детей о народных праздниках,
- обычаях и традициях русского народа;
- Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально- народного фольклора;
- хоровые навыки, чистоту интонирования средствами
- Воспитывать эстетические чувства;
- Воспитывать устойчивый интерес и любовь к народному Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду:
- Искусству
- Слушание народной музыки, песен;
- Знакомство с музыкальными играми и хороводами;
- Знакомство с народными музыкальными
- инструментами;
- Знакомство с традициями и обрядами народов, Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора:
- населяющих Россию.
- Во время режимных моментов
- Во время организованной образовательной деятельности
- В процессе музыкальных развлечений, праздников Поэзия пестования: колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, заклички.Дидактический фольклор: скороговорка, загадка, пословица.Русские народные песни:Все народные песни, а также народные мелодии, используются музыкальными руководителями в слушании, пении и ритмической деятельности ребят начиная с группы детей раннего возраста. Произведения музыкального и устного народного творчества просты и мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Народные песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. «Ладушки», «Петушок», «Зайка»,муз. В.Красевой слова народные, "Дождик",В старшем возрасте они очень эффективныНародные игры в детском саду: У народных игр есть свои признаки: это орнаменталика, считалки, заклички, припевки, небылицы-перевертыши. Игровая орнаменталика — обязательный признак
- народных игр. К ним можно отнести:
- Они являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
- в качестве распевания.
- рус. нар. закличка, "Жили у бабуси" и другие.
- "Заинька, попляши...", "Солнышко – ведрышко»
- Песенный фольклор: хороводные и игровые песни, частушки.
- Игровой детский фольклор: игровые припевы, приговоры, жеребьевая сговорка, считалка, дразнилка, поддевка, небывалицы перевертыши, нелепицы.
- Группы детского фольклора:поэзия, пестования, игровой, дидактический, песенный, календарный.
- язык игры (понятийность, речевой словарь);
- музыку, ритмику,если она входит в контекст игры;
- игровые жесты;
- фольклорные говорилки, жеребьёвки, дразнилки, считалкиИгра на детских музыкальных инструментах:Работа по музыкальному развитию средствами фольклора проходит:
- Русские песни становятся более понятными, доступными, когда включаются в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах
- Народные игры: сюжетные, бессюжетные.
- речевые подковырки, заклички, приговорки,
- Во время режимных моментов;
- Во время организованной образовательной деятельности;
- В процессе музыкальных развлечений, праздниковФольклорные праздники и развлечения.Совместная деятельность в режимных моментах.
- Музыкальная гостиная.
- День открытых дверей.
- Работа по музыкальному развитию детей средствами фольклора проходит:
Проект посвященный 70 – летию Победы.
Предыдущие материалы