Конспект НОД "Морское приключение"
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Золушка» г. Тында, Амурской области.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Морское путешествие»
(познавательное развитие с элементами экспериментирования)
в средней группе
Подготовила: Е.П. Фисюкова
2015г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в средней группе детского сада
Тема: Морское приключение.
Цель: Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
- Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
- Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
- Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: мягкие модули, штурвал, якорь, ёмкость с водой, бутылка, карта, капитанская фуражка.
На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, стаканы, бумажные цветы, воротники моряков.
Слайд - шоу, документ камера.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!!!
Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят: "Доброе утро")
- Чтовыпочувствовали? (тепло)
- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
II . Сообщение темы занятия.
Дети слышат шум моря (аудиозапись)
-Слышите? Что это такое? (ответы детей)
-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?
-Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать?
- Но на чем же мы поплывем? (предположения детей)
- Конечно, нам просто необходим корабль.
- Давайте вместе его построим
Слайд
- Я предлагаю построить корабль по схеме (строительство корабля из модулей)
- Из каких элементов состоит наш корабль? (ответы детей)
- Корабль готов!
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
-Я буду капитаном, а вы ребята моряками (на детей одеваются аксессуары моряков).
-Вот мы и готовы к путешествию.
Гудок корабля
Слайд
- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле
и мы отправляемся в путь.
- Выходим в открытое море!
Слайд
- Наше путешествие будет долгим. Чтобы мы успели вернутся в детский сад нам помогут часы.
Гимнастика для глаз «Часики идут»
(Слайд)
-А чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто лишний»
Слайд
- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?
- Ой, ребята, что же это такое?
- Это бутылка. Давайте её выловим.
(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
- Да это же письмо, давайте его прочитаем.
- Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Вcе дельфины в ураган
Уплывают в океан
Я один из них отстал
Я один в беду попал.
-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.
Дельфин
- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать? (Предположения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.
-Посмотрите, что изображено на нашей карте? (море, два острова)
-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.
-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.
- Поднять якорь, мы отплываем.
Слайд
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
Слайд: загрязненный остров.
-Моряки, что вы видите?
- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».
-Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)
-Как вы думаете, что же случилось на острове? (предположения детей)
-Остров погибает, но мы еще можем его спасти.
Физкультминутка
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам друзья?
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
-Молодцы! Мусор мы собрали, но нужно очистить воду?
-Поможем острову?
-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
- Как же нам очистить воду? (предположениядетей)
- Нужносделатьфильтр.
- Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)
- Нужноводуотфильтровать.
- Из чего можно сделать фильтр? (вата)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
- Что произошло с грязной водой? (сталачистой).
- Какойвыводможносделать?
- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
- Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
- Посмотрим на экран, каким стал наш остров?
- Слайд: Остров светлый и чистый.
- Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
- Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
- Насждетследующийостров.
- Занимайтеместа, мыотплываем.
- Капитанподнятьякорь.
Слайд
Мореволнуетсяраз,
Мореволнуетсядва
Мореволнуетсятри
Наш корабль к острову плыви!
-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация.
(звучит музыка, на экране море, чайки и шум прибоя)
Слайд
Текст релаксации: Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то вдали плещутся рыбки. Дышителегко и медленно.
- Прямо по курсу остров, причалить к берегу!
- Слайд: Остров с засухой и увядшими цветами.
- Что произошло на этом острове? (предположениядетей)
- Почемуостроввысох?
- Чем мы можем помочь острову?
- Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
- Давайте мы это и проверим.
Опыт: "Распустившийсяцветок"
- Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок лёгкий или тяжелый.
- А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Детивыполняют и наблюдают.
- Цветокпостепеннораскроется.
- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
- Почему лепестки раскрылись?
Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».
- Загляните в цветочек, что вы там увидели?
(в середине цветочка изображение подводного замка)
- Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.
- Посмотрите, какой стал у нас остров?
Слайд
-Все цветочки распустились.
-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.
-Скорее в путь!!! Поднять якорь.
Слайд
Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.
-А кто-нибудь умеет нырять?
-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.
Слайд
Выплывает дельфин.
Слайд
- Спасибо, ребята, вы меня спасли.
Закрепление.
- Филип, пока мы тебя искали, узнали много нового и необычного о воде.
- Оченьинтересно, пожалуйста, расскажите.
- Вампонравилосьпутешествие?
- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.
- До скорых встреч. До свидания!
- Давайте, попрощаемся с дельфином
-Детиговорят: Досвидания!