a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Морское приключение"

Автор: Фисюкова Елена Петровна Опубликовано: 2017-10-08 13:44:35

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                             

 Детский сад №7 «Золушка»                                                                                                                             г. Тында, Амурской области.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Морское путешествие»

 (познавательное развитие с элементами экспериментирования)

в средней группе

 

 

 

 

 

Подготовила: Е.П. Фисюкова

 

 

2015г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в средней группе детского сада

Тема: Морское приключение.

Цель: Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

      Задачи:

1.Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.

  1. Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
  2. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
  3. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: мягкие модули, штурвал, якорь, ёмкость с водой, бутылка, карта, капитанская фуражка.

На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, стаканы, бумажные цветы, воротники моряков.

Слайд - шоу, документ камера.

 

ХОД СОВМЕСТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент.

- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!!!

Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят:    "Доброе утро")

  • Чтовыпочувствовали? (тепло)
  • Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

II . Сообщение темы занятия.

Дети слышат шум моря (аудиозапись)

-Слышите? Что это такое? (ответы детей)

-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?

-Мы с вами отправимся в морское путешествие.

-А вы любите путешествовать?

- Но на чем же мы поплывем? (предположения детей)

- Конечно, нам просто необходим корабль.

- Давайте вместе его построим

Слайд

- Я предлагаю построить корабль по схеме (строительство корабля из модулей)

 - Из каких элементов состоит наш корабль? (ответы детей)

- Корабль готов!

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

-Я буду капитаном, а вы ребята моряками (на детей одеваются аксессуары моряков).

-Вот мы и готовы к путешествию.

Гудок корабля

Слайд

- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле

и мы отправляемся в путь.

- Выходим в открытое море!

Слайд

- Наше путешествие будет долгим. Чтобы мы успели вернутся в детский сад нам помогут часы.

Гимнастика для глаз «Часики идут»

(Слайд)

-А чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Слайд

- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?

- Ой, ребята, что же это такое?

- Это бутылка. Давайте её выловим.

(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

- Да это же письмо, давайте его прочитаем.

- Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Вcе дельфины в ураган

Уплывают в океан

Я один из них отстал

Я один в беду попал.

-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.

Дельфин

- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать? (Предположения детей)

- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.

-Посмотрите, что изображено на нашей карте? (море, два острова)

-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.

-Нам нужен остров, который находится ближе к нам.

- Поднять якорь, мы отплываем.

Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

Слайд: загрязненный остров.

-Моряки, что вы видите?

- Моряки смотрят в бинокль: «Видим остров. Опустить якорь».

-Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)

-Как вы думаете, что же случилось на острове? (предположения детей)

-Остров погибает, но мы еще можем его спасти.

Физкультминутка

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать.  

-Молодцы! Мусор мы собрали, но нужно очистить воду?

-Поможем острову?

-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)

  • Как же нам очистить воду? (предположениядетей)
  • Нужносделатьфильтр.
  • Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим. (фильтр)
  • Нужноводуотфильтровать.
  • Из чего можно сделать фильтр? (вата)

-  Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.

Опыт " Очистка воды"

-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

  • Что произошло с грязной водой? (сталачистой).
  • Какойвыводможносделать?
  • Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
  • Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
  • Посмотрим на экран, каким стал наш остров?
  • Слайд: Остров светлый и чистый.
  • Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
  • Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
  • Насждетследующийостров.
  • Занимайтеместа, мыотплываем.
  • Капитанподнятьякорь.

Слайд

Мореволнуетсяраз,

Мореволнуетсядва

Мореволнуетсятри

Наш корабль к острову плыви!

-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация.

(звучит музыка, на экране море, чайки и шум прибоя)

Слайд

Текст релаксации: Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то вдали плещутся рыбки.  Дышителегко и медленно.

  • Прямо по курсу остров, причалить к берегу!
  • Слайд: Остров с засухой и увядшими цветами.
  • Что произошло на этом острове? (предположениядетей)
  • Почемуостроввысох?
  • Чем мы можем помочь острову?
  • Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
  • Давайте мы это и проверим.

Опыт: "Распустившийсяцветок"

  • Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

  • А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Детивыполняют и наблюдают.
  • Цветокпостепеннораскроется.
  • Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

- Почему лепестки раскрылись?

Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».

  • Загляните в цветочек, что вы там увидели?

(в середине цветочка изображение подводного замка)

  • Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.

- Посмотрите, какой стал у нас остров?

Слайд

-Все цветочки распустились.

-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.

-Скорее в путь!!! Поднять якорь.

Слайд

Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.

-А кто-нибудь умеет нырять?

-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.

Слайд

Выплывает дельфин.

Слайд

- Спасибо, ребята, вы меня спасли.

 

 

Закрепление.

  • Филип, пока мы тебя искали, узнали много нового и необычного о воде.
  • Оченьинтересно, пожалуйста, расскажите.
  • Вампонравилосьпутешествие?

     - Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.

  • До скорых встреч. До свидания!
  • Давайте, попрощаемся с дельфином

-Детиговорят: Досвидания! 

 

Оставить комментарий: