Проект «День Победы».
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Проект «День Победы ». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т. А. Кантемировка 2017г. Проект ко Дню Победы( средняя группа) . Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный. ( 4дня) Участники проекта: Воспитатели средней группы, дети, родители. Актуальность: К сожалению, в наши дни нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, Поэтому дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, в преддверии празднования Дня Победы мы решили разработать и реализовать проект «День Победы », который позволит расширить и углубить знания детей о Великой отечественной войне и о празднике Дне победы. Данный п роект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширение знаний о защитниках отечества( солдатах) . 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Формулировка цели и задач; Составление плана основного этапа проекта; Подбор наглядно- дидактического материала; Иллюстраций, фотографий на военную тематику; Подбор музыкальных произведений для прослушивания; Основной этап: Рассматривание материала по теме «День Победы », открыток «города герои », иллюстрации «Великая Отечественная Война»; Беседа: «О Дне Победы »; Чтение художественной литературы: - Т. Белозерова: «Праздник Победы »; - О. Высотская: «Салют»; - Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»; - Л. Кассиль: «Твои защитники». НОД по ФЦМ на тему «День победы». Рисование: «Салют»; Лепка: «Самолёты »; Сюжетно- ролевая игра «Моряки»; Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр слайдов на военную тематику. Игры- эстафеты: «С мелые солдаты», «П опади в цель». Подвижные игры: «Самолёты», « Разведчики». Заключительный этап: Выставка детских работ; посещение утренника ко Дню Побе ды в подготовительной группе. Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в средней группе. Тема: «День Победы». Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событ иям Великой Отечественной войны, р асширять представления, знания детей о Великой Отечественной вой не. Развивающие: Формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов- победителей, лю бовь к Родине, уважение к ветеранам. Материал к занятию: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, а удиозаписи военных песен, звуков бомбежки, заготовки вырезанных силуэтов ладошек, клей, ватман. Ход: 1. Воспитатель предлагает послушать песню" Д ень Победы" . В. О чём эта песня? - Что вы можете сказать о ней? Она весёлая, грустная, торжественная? - Когда же отмечают День Победы? 2. Рассказ воспитателя о войне. В. 9 мая наша страна отмечает великий праздник- День Победы. Война началась в воскресный летний день 22 июня. Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война. Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. В. Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? ( Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают) . Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. ( Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки) . В. Понравились вам звуки войны? ( Ответы детей) . Это страшные военные звуки. Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? ( Ответы детей) . Война. . . Какое страшное слово. На защиту своей Родины встал весь народ, люди уходили на фронт. Звучит запись песни «Священная война». За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море. - Кто боролся с врагами на земле? ( Солдаты, артиллеристы, танкисты) . ( Просмотр слайдов) . - Кто боролся с противниками в небе? ( Лётчики) 3. Проводится подвижная игра" Самолёты" . - А кто вёл бои на море? ( Моряки, матросы) 4. Физминутка «Как солдаты». Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз- рывок, Два- рывок, Отдохнул ли ты, друж но, Посмотрели вправо, лево И на место тихо сели. Тех, кто победил и выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот день много лет подряд ветеранов поздравляют все люди нашей страны, дарят цветы, благодарят за то, что они защищали нашу страну от врага. К памятникам возлагают цветы, венки. Вечером небо озаряет праздничный салют. В нашем посёлке тоже есть памятник погибшим воинам- памятник Неизвестному сол дату. 9 мая жители нашего посёлка будут возлагать цветы в память о воинах, павших на поле войны. В память о павших воинах зажигают вечный огонь. 5. Выполнение коллективной работы «Вечный огонь». Дети приклеивают вырезанные силуэты своих ладошек( заранее подготовленных) на общий фон. : 6. Итог. В. Вот какой замечательный вечный огонь у нас с вами получился в память о солдатах, защищающих нашу Родину от врагов. Конспект НОД по ООХЭР рисованию. Тема: «Салют Победы». Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. 3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. 4. Научить детей цветными карандашами рисовать салют. 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Материалы и оборудование: Иллюстрации на военную тему, с изображением салюта, альбомные листы, шаблоны звёздочек, цветные карандаши. Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Коллективная работа “Вечный огонь ”. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачёва « Что такое День Победы? » Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. В. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? ( Ответы детей) . II. Основная часть. 1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая. В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война? Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло. В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики. В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов? Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно. В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины? Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине. В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны. В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах. Пышные букеты, в небе расцветают, Словно искры света, лепестки сверкают. Вспыхивают астрами, голубыми, красными, Синими, лиловыми, каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? Д. ( Хором. ) Праздничный салют. Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом. Звучит фонограмма залпов салюта. 2. Физминутка: " Салют" Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить. И вдруг- салют! Салют! Поднять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, И там, и тут! помахать руками над головой Влево – вправо. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками Взвивается все выше поднять вверх ( 2- 3 раза) Огней фонтан живой. На улицу, на улицу легкий бег на месте Все радостно бегут, Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть «Ура» Любуются Раскрыть пальчики веером, На праздничный салют! руками над головой Влево – вправо В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и каждому изобразить салют. 5. Показ. Объяснение. Выполнение. В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют? Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни. В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? Праздничный салют! Мы будем выполнять салют: цветными карандашами, с использованием шаблонов- звёздочек. Вот такой красивые салюты получились у меня. ( Рассматривание образца) . 6. Самостоятельная работа детей. Дети проходят и садятся за столы и приступают к рисованию салюта. Дети обводят шаблоны- звёздочки. Раскрашивают звёздочки цветными карандашами. Дорисовывают разноцветные точки, круги. III. Анализ занятия. В. Какие красивые, яркие салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу В. Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая? Д. В честь воинов- освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом. В. Пусть гремит салют Победы В этот день над всей страной! Пусть гремит салют Победы, Этим светом мир согрет! Выступление члена совета ветеранов Качалкина Петра Прохоровича: Выступлени е детей подготовительной группы: Дети прочли стихи и спели песни о войне: Исполнили танцы: