Консультации для родителей
Документы для скачивания
Профилактика детского травматизма Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов( монет, пуговиц, гаек и др. ) , отравлению бытовыми химическими веществами( моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др. ) , поражению электрическим током от не и справных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т. п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары( перегрев) , если дети на солнце находятся без головного убора. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность. Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи- это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т. д. Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке( шлем, наколенники и т. п. ) . Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора. Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, детей, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Профилактика детского травматизма Лето – самое любимое время года у детей. Дети летом больше играют, больше двигаются, а значит, летом повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов( монет, пуговиц, гаек и др. ) , отравлению бытовыми химическими веществами( моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др. ) , поражению электрическим током от не и справных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т. п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары( перегрев) , если дети на солнце находятся без головного убора. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность. Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи- это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т. д. Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке( шлем, наколенники и т. п. ) . Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора. Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, детей, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться: во- первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания; во- вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего- это режим дня в детском саду. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро. Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами. Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособность. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия: • Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных. • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. • Включать веселую и ритмичную музыку. • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха. • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. • Выполнять зарядку в течении 10- 20 минут. • Включать в комплекс зарядки не более 8- 10 упражнений. • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки. • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые. Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему. • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое- то упражнение не так. • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!
null