Беседа о правилах дорожного движения
Документы для скачивания
Беседа о правилах дорожного движения. Программное содержание: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Ход занятия: В гости в группу приходит зайчик с забинтованными ногами и рассказывает, что попал под трамвай. Воспитатель спрашивает у ребят: - Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? ( бегал по рельсам, нарушал правила) - Да, конечно он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях. Как вы думаете можно играть рядом с трамвайными путями? ( нет) . Чтобы не случилось беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Правила должны знать все без исключения. Когда вы идете по улице, кем вы становитесь? ( пешеходом) . На какие части делиться улица? ( ответы детей) . А если нет тротуара, где должен идти пешеход? ( по краю дороги) . Часть этой дороги называется обочина. Давайте с вами подумаем, как нужно идти по обочине, навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Воспитатель выставляет макет с изображением проезжей части и маленькие машинки. Давайте посмотрим и решим где удобней нам пойти. Если я пойду по ходу движения машин( показывает на макете) , то я машину не вижу, но водитель видит меня, а если я иду на встречу движущимся машинам и водитель видит меня и я вижу машину. Как вы думаете, к ак же безопасней идти по дороге? ( ответы детей) Правильно по обочине дороге нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам переходить через проезжую часть? ( светофор) Проводится физкультминутка. Проводиться игра «Светофор». На красный свет – дети спокойно стоят. На желтый свет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дет и маршируют. Воспитатель. Правила движения З нать должны Все без исключения З нать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки Зайцы и тигрята, Пони и котята. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Развивающая игра «дорожные знаки». Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.