Со школой
Документы для скачивания
Годовое планирование преемственности дошкольного и начального общего образования МБДОУ « Дюймовочка » и МБОУ Субботинская СОШ НОО в условиях реализации ФГОС на 2017- 18 учебный год. «Сегодня ясно: дошкольное образование само по себе не будет иметь перспектив развития, если оно не будет выстраивать своих отношений со школой, если при этом не соотносятся, не гармонизируются ценностные основания, целевые ориентиры уровней единой системы образования». Новикова Г. П. Цель работы по преемственности: организация целевого единства дошкольного и начального школьного образования, создание условий для максимального развития детей и использования единых методов и приёмов образовательного процесса. В процессе организационно – методической работы решаются задачи ДОУ: 1. Формирование основных физических качеств и потребностей в двигательной активности, навыков осуществления гигиенических процедур, элементарных правил ЗОЖ. 2. Развитие любознательности, формирование способов познавательной деятельности. 3. Формирование способности к планированию собственных действий в разных жизненных ситуаций, к развитию целеполагания. 4. Развитие умения детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применяя усвоенные знания на практике в разнообразных видах детской деятельности. 5. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, понимать учебную задачу и выполнять его инструкции. Идеи дошкольной ступени образования: - обучение строится с учетом психологических доминант возрастного развития( приоритет наглядно- действенного и наглядно- образного мышления, целостного восприятия окружающей действительности, особенностей способов общения со сверстниками и взрослыми, игровой деятельности) - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения ребенка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать перспективу его развития- реализуется культурологический принцип обучения, рассматриваемый как восполнение духовной и эмоциональной культуры ребенка, развитие его эрудиции и творчества- процесс обучения опирается на достижения, накопленные каждым ребенком, и обеспечивает развитие его индивидуальности- существенное место занимают игры, способствующие развитию творчества, креативного потенциала ребенка- каждый учебный предмет располагает условиями для организации творчества в разных видах художественной деятельности. Формирование школьной готовности осуществляется за счет ресурсов дошкольного детства, которые черпаются в различных видах свободной творческой деятельности – игре, общении, художественном творчестве, активном восприятии сказки и т д. Задачи начальной школы: 1. Формирование ключевых компетентностей личности: коммуникативная компетентность; информационная компетентность; компетентность разрешения проблем. 2. Формирование у обучающихся: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения. Общие характеристики ребенка на этапе перехода от дошкольного к начальному школьному образованию: - компетентность- творческие способности- любознательность, исследовательский интерес- инициативность, самостоятельность, свобода и произвольность- положительное самоощущение, коммуникативность, - психофизические характеристики Проблемные точки: - теоретические основы развития детей дошкольного возраста- оптимальные формы организации и содержание дошкольного образования, обеспечивающие полноценное развитие детей- специфический статус ступени дошкольного образования в общей системе непрерывного образования. Работа по пре емственности со школой построена в соответствии с договором с целью регулирования взаимоотношений в процессе сотрудничества и преемственности в обучени и и воспитании детей. месяц Содержание работы ответственные сентябрь 1. Консилиум « Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе» 2. Микро- центр « ДОУ- семья- школа » по теме «Год перед школой» 3. Организация сотрудничества между МБДОУ и школьным музеем по ознакомлению старших дошкольников с малой родиной 4. Внедрение деятельности актуальных структур: служба помощи ребенку и семье, центр игровой поддержки развития и лекотека, консультационный пункт Свинцов П В, Дергунова И П Дрожина О А Федорова Л Ф, Никитин А Н Дергунова И П октябрь 1. День открытых дверей: мастер- классы – инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей в условиях опытно- экспериментальной работы. 2. Педконсилиум «Адаптация первоклассников» 3. Поход старших дошкольников в дубовую аллею на территории школы 4. Выставка в начальной школе « ПДД для малышей» силами старших дошкольников Федорова Л Ф, Дрожина О А Боброва Н В, Немцева Л А Федорова Л Ф Протопопова С Ю ноябрь 1. Совместная природоохранная акция «Субботник» 2. Тренинги эмоционально- личностного роста дошкольников с привлечением учителей начальной школы, психолога 3. Литературная гостиная «Конкурс чтецов» между д/ с и начальной школой Дрожина О А, Аксенова М А Воспитатели групп Учителя начальных классов Немцева Л А декабрь 1. Кукольный театр для первоклассников 2. Декоративно- прикладная выставка дошкольников «Делу время, потехе час» в школе Федорова Л Ф, Сема А В январь 1. Спортивные состязания между командами дошкольников и школой «Олимпийские резервы» 2. Открытые мероприятия на рождественских каникулах «Воспитание в духе толерантности, понимаемой как гармония в многообразии» Кваскова Ю Ю, Яненко Ю А Гиренко И В, Немцева Л А, Некрасова Л А февраль 1. «Школа детского сочинительства» «Проба пера»( д/ с и школа) 2. Совместный фольклорный досуг «Масленица блиноедка » Немцева Л А, Боброва Н В Гиренко И В, Некрасова Л А март 1. Микроцентр « ДОУ- семья- школа » по теме «Роль учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» 2. Шашечный турнир с учениками первого класса 3. Взамопосещения учителей и воспитателей образовательной деятельности Дрожина О А Кваскова Ю Ю, Берестова Ю С Воспитатели и учителя начальных классов апрель 1. Выставка детского творчества дошкольников «Космические просторы» в школе 2. Совместная тематическая викторина, посвященная Дню Космонавтики 3. Спортивные состязания «Здоровей- ка» детей 1 классов и подготовительных групп Федорова Л Ф, Аксенова М А Гиренко И В, Некрасова Л А Кваскова Ю Ю, Яненко Ю А май 1. Отчетный концерт старших дошкольников «Мы на свет рождены, чтобы радостно жить» на сцене школы 2. Совместная акция для ветеранов ВОВ и детям войны «Неси добро» 3. Проектная деятельность «Выставка портфолио будущих первоклассников» 4. Итоговый педконсилиум «Общество дружелюбное к детям» с подведением итогов деятельности Гиренко И В, Некрасова Л А Немцева Л А Воспитатели подготовительных групп Свинцов П В, Дергун ова И П 1. Организационно – методическая работа: - Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе; - Знакомство воспитателей с ФГОС НОО; - Посещение дошкольниками линейки в школе 1 сентября; - Знакомство учителей с ФГОС дошкольного образования, задачами ООП ДО МБДОУ; - Посещение воспитателями уроков математики, чтения в 1- х классах; - Совместное совещание педагогов школы и детского сада; - Педагогическое совещание; - Показ НОД по ФЭМП учителям начальных классов( в конце учебного года) . 2. Работа с родителями- Родительское собрание; консультации; собрание родителей будущих первоклассников. 3. Работа по обеспечению взаимодействия детей младшего школьного и дошкольного возраста- экскурсии детей в школу; подарки ДОУ от школы, сов местные спортивные развлечения; 4. Аналитико – диагности ческая деятельность( тестирование психологом) . Итог по сотрудничеству и преемственности подводится на консилиуме по критериям: соответствие и качество проводимых мероприятий по преемственности с п ланом и обеспечение необходимых условий для максимального развития детей.