a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экскурсия "Если посмотреть вокруг"

Автор: Максименкова Светлана Алексеевна Опубликовано: 2017-10-15 20:04:54

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Конспект экскурсии в подготовительной группе детского сада на тему: «Если посмотреть вокруг» 11 группа( 6 – 7 лет) . Подготовила воспитатель: Максименкова Светлана Алексеевна – I кк. АННА 2017 год. Цель: Закрепление у детей знаний о сезонных изменениях и об установлении взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее. Задачи: Систематизировать знания детей на луге. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг. Вызвать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту. Предварительная работа: рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живет на лугу»: рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых. Ход мероприятия: Выходим с детьми на прогулку и идем на луг, который находится в парке. Воспитатель: Вот мы и пришли на луг, и если посмотреть вокруг, то можно увидеть много интересного. Как здесь красиво! Дети: Очень красиво. Воспитатель: Я прочту стихотворение, а вы скажите, о каком времни года это стихотворение. Дети: О лете. Воспитатель: Дети посмотрите, и скажите, каким стал этот луг летом? Дети: Зеленым, цветущим, ароматным, пестрым, солнечным. Воспитатель: Обратите внимание на луг и скажите, что растет на лугу? Дети: Трава, цветы, сорняки. Воспитатель: Я вам расскажу стихотворение «Что растет? » На лугу растут – ромашка, Лютик едкий, клевер- кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, Хвощ – как елка. А еще? Подорожник, васильки Граммофончики – вьюнки, Еще много разных цветов и травок У тропинок и канавок. И красивых, и пушистых Разноцветных и душистых! Воспитатель: Дети, назовите цветы, которые вы видите на этом лугу? Дети: Васильки, одуванчики, колокольчики, лютики, ромашки, незабудки. Воспитатель: Отгадайте загадки. Я шарик пушистый Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелек. Дети: Одуванчик. Воспитатель: Правильно. На каком цветке гадают Лепесточки обрывают. Дети: На ромашке. Воспитатель: Молодцы, правильный ответ. Эй звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Дети: Колокольчик. Воспитатель: Правильно. Вдоль дороги у межи, В золотистой спелой ржи, Словно синий глазок, Смотрит в небо …. . Дети: Василек. Воспитатель: Молодцы слушайте следующую загадку. Если я отправлюсь в путь, Он посмотрит на меня И шепнет мне: «Не забудь Про родимые края! » Голубой цветочек хрупкий, Он зовется ……. Дети: Незабудкой. Воспитатель: А на что похож наш луг? Дети: На ковер, скатерть. Воспитатель: Давайте найдем ромашку на лугу и полюбуемся ей. На что похожи листья ромашки? Дети: На лодочку. Воспитатель: С чем сравнить ее лепестки? Дети: С белой рубашкой. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Лес, луг, огород». ( Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что растет? » останавливается напротив ребенка. Водящий называет любое растение, а ребенок должен ответить, где оно растет. Если он отвечает правильно, то становится водящим. После игры, выбираем место для отдыха. Воспитатель: Дети, давайте тихо посидим и послушаем пение птиц. Ответьте, чьи голоса вы слышите? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая- то дорога, а по ней ползут муравьи. Что они тащат? Дети: Сухие травинки. Воспитатель: Давайте пойдем вдоль этой дорожки и посмотрим на их дом. А вот и домик муравьев. Скажите, на что похож домик муравьев? Дети: На бугорок. Воспитатель: Много ли их в нем живет? Дети: Много. Воспитатель: Вспомним загадку: «На поляне возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион». Какие еще насекомые живут на лугу? Отгадайте загадку: Модница крылатая Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит будет плохо. Дети: Оса. Воспитатель: Правильно. С ветки – на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка. Дети: Кузнечик. Воспитатель: правильно. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – И поделится медком. Дети: Пчела. Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку. Летит птица Нос долог, Голос тонок, Кто его убьет – Свою кровь прольет. Дети: Комар. Воспитатель: Правильно. Черен, да не ворон Рогат, да не бык. Шесть ног – без копыт Летит, воет, Сядет – землю роет. Дети: Жук. Воспитатель: Правильно. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. Дети: Бабочка. Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, а какую? Дети: Пчелы собирают мед, стрекозы, осы поедают мелких насекомых – приносящих вред многим растениям, а семиточечная коровка – поедает тлю. Воспитатель: А ин огда можно и пострадать от насе к о мых. - Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. - Надо быть осторожными и внимательными на природе. - Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить. - Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойным, не машите руками, перейдите на другое место. - встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «На пенечке я сижу». ( Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит: На пенечке я сижу, На лужочек я гляжу Там цветочки разные: Желтые да красные, Белые да синие, Очень все красивые, Я цветы не буду рвать …. Дети: Будешь с нами ты играть? Ведущий: Да. ( Дети разбегаются, ведущий их салит) . Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей связанных с явлениями природы. Дети: Гроза, ливень, ураган. Воспитатель: Дети, в спомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? Дети: Летом. Воспитатель: Что бывает раньше – гром или молния? Дети: Молния. Воспитатель: Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвыщающие предметы. Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. А знаете ли вы, дети, что в парке, на лугу, человек как гость, и он должен уметь вести себя. Ведь парк живет по своим законам и нарушать их нельзя. Дети, а что нельзя делать в парке? Дети: Ломать ветки деревьев и кустарников; сорить, мусорить; разводить костры; ловить и убивать насекомых; ловить птиц и разорять их гнезда; рвать много цветов; разорять муравейники; кричать громко. Воспитатель: Дети, а теперь возвращаемся в детский сад. После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабо чку из цветной бумаги( оригами) . Дети делаю бабочек, а потом придумывают сюжет игры и играют.

Оставить комментарий: