a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий развлечения по ПДД "Как Незнайку учили правилам дорожного движения"

Автор: Максименкова Светлана Алексеевна Опубликовано: 2017-10-15 20:59:55

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕН НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Сценарий р азвле чения «Как Незнайку учили правилам дорожного движения ». Познавательное развитие, 4 – 5 лет. Подготовила воспитатель: Максименкова С. А. I- кк. Анна 2016 год Сценарий развлечения. Т ема: «Как незнайку учили правилам дорожного движения ». Познавательное развитие, 4 – 5 лет. Цель. Вигровой форме закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, в транспорте. Задачи: Познакомить с понятием «надземный пешеходный переход». Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Интеграция: Речевое развитие с познавательным развитием. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная. РППС: Макет пешеходного перехода, светофора; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Перекресток»; книжка «Правила дорожного движения»; детские поделки «Светофор»; разрезные страницы из тетради с дорожными знаками. Предварительная работа. Экскурсия по улицам своего города, чтение и заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций с изображением улиц других городов, оформление книжки- малышки «Безопасность на дороге»- рисунки, занятие- аппликация «Светофор», работа с детьми и родителями в тетрадях «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода». Планируемый результат: освоить правилах поведения на улице, в транспорте. Ход мероприятия. ( Входит грустный Незнайка. ) Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный? Незнайка. Я очень хочу попасть к друзьям, они живут на улице Солнечная. Знайка мне объяснил, как к ним попасть, но я вс е- равно не запомнил. Тогда он посоветовал обратиться к вам в детский сад. Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке попасть на улицу Солнечная к его друзьям. Дети. Конечно, поможем. Воспитатель. А как нам лучше добраться до друзей Незнайки? Дети. На автобусе. Воспитатель. Так что нам нужно сейчас сделать? Дети. Мы должны в ыйти на улицу и идти на автобусную остановку. Воспитатель. Правильно! Сейчас мы все выйдем на улицу( выходят) . С этой минуты мы становимся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения, где и как следует переходить улицу. Незнайка, а ты знаешь, на какие две части делится улица? Незнайка. Я слышал, что она как – т о делится, а на какие такие части – не знаю. Воспитатель. А вы, дети, знаете? Дети. Да, знаем. Улица делится на проезжую часть и тротуар. Воспитатель. Скажите, для чего нужна проезжая часть? А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. Дети. Проезжая часть- для проезда транспорта. Воспитатель. А для кого предназначен тротуар? Дети. А тротуар предназначен для пешеходов. Воспитатель. Мы сейчас пойдем по тротуару. Но тут тоже есть свои правила. По какой стороне мы должны двигаться, чтобы не мешать встречным пешеходам? Ребенок. На трот у аре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Воспитатель. Совершенно верно. Ну, вперед! ( И дут) Вот мы с вами пришли к остановке, но что бы нам проехать на остановку « Солнечная », необходимо перейти на другую сторону улицы. А для этого придется пересечь проезжую часть. Кто может объяснить, как перейти дорогу, чтобы не попасть под машину. Незнайка. Нашли проблему! А я сейчас перебегу дорогу и все! Воспитатель. Стой, Н езнайка! Дети, разве можно перебегать дорогу, по которой все время едут машины? Дети. Нет, нельзя! Незнайка. Почему это нельзя? Что же такого страшного может случиться? Дети. Может случиться беда! Попадешь под машину! Воспитатель. А чтобы не попасть п од машину, что необходимо знать? Дети. Правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки. ( Чтение детьми четверостишья. ) Помнить обязан любой пешеход Что через дорогу есть переход! Из- за секунды торопиться не стоит Спешка на улице дорого стоит! Воспитатель. ( Подходят к пешеходному переходу. ) А что это за полоски на дороге? Незнайка. Прямо как на зебре полоски. Воспитатель. Правильно, Незнайка, ты подметил. Эти полоски и называют зебра. Послушай, для чего их здесь нарисовали. ( Ребенок читает стихотворение. ) Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут. Воспитатель. ( Обращает внимание на знак. ) Дети, а что означает знак, который расположен по обе стороны дороги? Дети. Этот знак обозначает пешеходный переход. Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, какие еще виды пешеходных переходов вы знаете. Незнайка. Это какие такие другие пешеходные переходы? Ребенок. Без передышки машины снуют – Улицу переходить не дают. Ты осмотрись. Под колеса не лезь. Тут переходы подземные есть. Незнайка. И где же такие переходы, что- то я таких на встречал. Воспитатель. Подземные переходы встречаются часто в больших городах под перекрестком дорог, на которых очень сильное движение автотранспорта. Есть еще один вид пешеходного перехода, кто вспомнит, как он называется? Ребенок. Я знаю еще надземный пешеходный переход. Это когда над дорогой построен мостик, как через реку, только он весь застекленный и с крышей. Незнайка. А такой переход тоже в большом городе находится? Воспитатель. Надземный пешеходный переход расположен в населенных пунктах, через которые пролегает федеральная трасса, то есть дорога, которая соединяет большие города. Незнайка. Теперь мне все понятно. Воспитатель. Вот мы перешли дорогу по зебре и пришли на остановку. Здесь тоже стоит дорожный знак. Дети, что на нем нарисовано, и что это обозначает. Ребенок. На знаке нарисован автобус. Это значит, что здесь останавливаются автобусы. Воспитатель. Все верно. Теперь остается ждать нужного нам автобуса, который отвезет нас к друзьям Незнайки. А пока мы его ждем, можно присесть на скамейку. ( В это время Незнайка забирается на скамейку с ногами. ) Дети, хорошо ли ведет себя Незнайка? Дети. Нет, плохо. Воспитатель. А как правильно вести себя на остановке? Дети. Нельзя забираться с ногами на скамейку. Нельзя кричать, шуметь, выбегать на проезжую часть. Нельзя приставать к прохожим с различными вопросами. Воспитатель. Понял теперь, Незнайка? А еще ребята сейчас познакомят тебя с правилами поведения в транспорте. Я так думаю, их ты тоже не знаешь. Слушай внимательно и запоминай. Правила поведения в транспорте. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. Нельзя высовываться из окна, опасно – встречный транспорт может задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье – это очень некультурно. А также, если автобус резко затормозит, вы упадете. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим пассажирам. нужно быть вежливым – уступать место старшим, а мальчикам – еще уступать девочкам. Воспитатель. Вот так, Незнайка, даже в транспорте есть свои правила. Незнайка. Понятно, я постараюсь вести себя хорошо, чтобы вам не было за меня стыдно. Воспитатель. Молодец, Незнайка! А вот и наш автобус подошел. Проходим по одному и занимаем передние места, они предназначены специально для детей. ( Входят в автобус, садятся. ) Ну, вот и все расселись, можно отправляться в путь. А чтобы быстрее прошло время в пути, мы поиграем в игру «Будь внимателен! » Я начну фразу, а вы должны ее закончить. Воспитатель. Ехать зайцем, как известно… Дети. Запрещается! Воспитатель. Уступить старушке место… Дети. Разрешается! Воспитатель. Всех расталкивать, кричать… Дети. Запрещается! Воспитатель. А тихонечко стоять… Дети. Разрешается! Воспитатель. Брать мороженое в автобус… Дети. Запрещается! Воспитатель. Ну, а яблоки в пакете… Дети. Разрешается! Воспитатель. В мяч играть на остановке… Дети. Запрещается! Воспитатель. Обходить автобус сзади… Дети. Разрешается! Воспитатель. Ну, а спереди, конечно… Дети. Запрещается! Воспитатель. Молодцы, справились. И время действительно быстро прошло, мы доехали до нужной остановки. Приготовьтесь выходить, только сначала ответьте мне на несколько вопросов. В какую дверь нужно выходить? Ребенок. Нужно выходить в переднюю дверь. Воспитатель. Правильно. А кто выходит первым? Ребенок. Первыми выходят ……… Воспитатель. Вот мы и вышли из автобуса. Ребята, прочтите, пожалуйста, что написано наверху. ( Дети читают. . ) Правильно, здесь написано: «Остановка Солнечная». Но чтобы попасть к друзьям Незнайки, нужно немного пройтись пешком. ( Идут вперед. ) Воспитатель. Ребята, а что это за знак впереди, кто может сказать, что он обозначает. Незнайка. Какой- то крестик нарисован. Наверно в этом месте можно играть в «крестики – нолики». Воспитатель. Незнайка, это не крестик, а знак «Перекресток». Ребенок. Знак «Перекресток» обозначает пересечение двух равнозначных дорог, по которым движется автотранспорт. Незнайка. И что нам теперь делать. Ребенок. Нужно найти пешеходный переход. Воспитатель. Правильно! А ты, Незнайка, наверно опять хотел через дорогу перебежать? Незнайка. Ну, да. Я опять забыл про полосочки. А вот и зебра. А это еще что за трехглазый столб? Воспитатель. Дети, расскажите Незнайке, что это за помощник на пешеходном переходе. И расскажите о значении его сигналов. Дети. Этот столб- светофор, у него есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. ( Дети чи тают стихотворение «Светофор» Г. Ладонщикова) На перекрестке двух дорог У края мостовой Стоит, решителен и строг Железный постовой. Когда зеленый глаз горит – Иди свободно, Путь открыт. Когда зажжется желтый – Смотри, Куда б ни шел ты! Когда же вспыхнет красный – Остановись Опасно! ( Переходят дорогу. ) Воспитатель. Вот мы и перешли дорогу по пешеходному переходу с помощью светофора. А теперь мы еще немного пройдем по тротуару. По какой стороне мы пойдем? Незнайка. Мы пойдем по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам. Воспитатель. Молодец, Незнайка, запомнил! Незнайка. Ура! А вот и детская площадка, на которой играют мои друзья. Спасибо вам всем за то, что помогли встретиться с друзьями. Воспитатель. Пожалуйста, Незнайка. Нам было приятно тебе помогать. И ребята повторили правила дорожного движения и дорожные знаки. А чтобы ты не забывал правила поведения на дороге, мы дарим тебе книжку «Правила дорожного движения». А еще ребята хотели бы подарить тебе и твоим друзьям маленькие светофорчики, которые они сделали сами. И запомни: ( ребенок читает стихотворение) Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Воспитатель. Запомнил, Незнайка? Незнайка. Да, запомнил. Я обязательно постараюсь выполнять все правила, которым вы мены научили. А теперь я побегу играть к своим друзьям. Мне побыстрее хочется поделиться с ними своими знаниями и вашими подарками. До свиданья! Воспитатель. До свиданья, Незнайка. Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Список и спользуем ой литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : УЦ Перспектива, 2008. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стернина «Безопасность». – СПб. : «Детство – Пресс», 2002. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2008. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». – М. : Просвещение, 1989. Журналы «Дошкольное воспитание»- №12, 2003 г. ; №5, 2010 г. Журнал «Педсовет», №12, 1998 г. Журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2008 г. ,

Оставить комментарий: