Экскурсия "В зимний парк"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Конспект ООД в подготовительной группе детского сада на тему: «Экскурсия в зимний парк» 11 группа( 6 – 7 лет) . Подготовила воспитатель: Максименкова Светлана Алексеевна – I кк. АННА 2017 год. Цель: з акрепление у детей представления о характерных признаках зимы. Задачи: учить узнавать деревья по коре, веткам, ягодам и делать самостоятельно выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту. Предварительная работа: чтение сказок, стихов, рассказов, рассматривание иллюстрации, прогулки, занятия. Ход экскурсии. Выходим с детьми на прогулку и отправляемся в парк, останавливаемся при входе в парк, ч тобы дети увидели, как он изменился по сравнению с осенью. Воспитатель: Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю одеваю Белю поля, дома Зовут меня ……. ( зима) . Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, какие зимой дни? Дети: Короткие. Воспитатель: А какие зимой ночи. Дети: Длинные. Воспитатель: Послушайте загадку: Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. О чем загадка? Дети: О снеге. Воспитатель: Какой снег в теплую погоду? Дети: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой. Воспитатель: Какой снег в морозную погоду? Дети: Пушистый, мягкий, сухой, рас сыпчатый. Воспитатель: Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого, темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого снега. Сейчас середина зимы. Какой месяц сейчас? Дети: Январь. Воспитатель: Какую народную примету, вы знаете про зиму? Дети: Зима снежная – к большому урожаю. Мороз не велик, а стоять не велит. Воспитатель: Ребята, 25 января в «Татьянин день», если будет снег, то лето будет холодным. А сейчас проверим, можно из такого снега, слепить снежки. Дети: Да, можно. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто дальше». Воспитатель: Как называется погода, когда снег с ветром? Дети: Метелью, а слабый ветер со снегом – поземкой. Воспитатель: А сегодня есть ли ветер? Как его определить? Дети: Есть, слабый, потому что верхушки деревьев наклоняются слабо. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в народе говорят: «Зимой сквозь слезы солнце улыбается». Дети: Когда солнышко светит в лицо, оно отражается от снега и у нас текут слезы. Воспитатель: Закройте глаза, подставьте свое лицо солнцу, почувствуйте пригревает солнце или нет. Воспитатель: А сейчас я расскажу вам несколько примет погоды по солнцу: Если около солнца появится белый круг – сильные бури. Если солнце садится в тучу – к бурану. Воспитатель: Какую погоду вы любите больше всего? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Обратите внимание, какие деревья, кустарники зимой? Дети: Совсем без листьев и на некоторых ветках лежит снег. Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите в парке? Дети: Липа, рябина, тополь, дуб, сосна, береза. Воспитатель: А чем отличается рябина от других деревьев? Дети: На рябине висят ягоды, а на остальных деревьях нет. Воспитатель: Ребята, рябина отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем становятся приятные на вкус и слаще. А какие птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Дети: Снегири. Воспитатель: А сейчас мы разобьемся на группы и посчитаем, сколько деревьев рябины, берез, елей, тополей, вокруг нас. Воспитатель: Поиграем в игру « Найди нужное дерев о». Воспитатель: По каким признакам ты узнал это дерево? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, где больше следов? Дети: Около деревьев. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает следы) . Воспитатель: Почему? И чьи эти следы? Дети: Это следы птиц, они возле деревьев собирают опавшие семена. Воспитатель: Какие птицы встречаются в нашей местности зимой? Дети: Синицы, воробьи, вороны, сороки, дятлы, снегири. Воспитатель: А как, одним словом можно назвать всех этих птиц? Дети: Все эти птицы зимующие. Воспитатель: Почему их здесь не так много? Чем это объяснить? Дети: Потому что птицам нечего кушать, все семена уже облетели. Птицы летят ближе к человеческому жилью. Воспитатель: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах? И почему? Дети: Обязательно нужно заботиться о птицах, потому что они приносят пользу. Воспитатель: Как мы помогаем выжить птицам? Дети: Мы их зимой подкармливаем, а для этого делаем кармушки. И в кормушки насыпаем корм. Воспитатель: Осенью, мы собирали с вами семена, ягоды, давайте покормим птиц( дети достают из карманов корм и рассыпают около деревьев) . Отойдем подальше и понаблюдаем, что будут делать птицы. Воспитатель: В народе говорят: «Доброе дело всегда в почете». Вот если каждый из вас не будет забывать бросить или положить в кормушки горсть корма птицам, он спасет многих птиц, которые принесут пользу нашему парку, а значит и нам. Помните это и не когда не забывайте. На следующий день дети рисуют по впечатлениям об экскурсии на тему: «Чудесный парк зимой».