Сценарий ООД "Дары осени"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОСТОК» Сценарий ООД «Дары осени» Подготовила воспитатель: Максименкова С. А. I- кк. Анна 2016 год Тема: «Дары осени». Художественно- эстетическое развитие. Цель: Расширение и обогащение у детей знаний о культурных огородных растениях, фруктах, грибах и ягодах; формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости овощей и фруктов в жизнедеятельности человека. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закреплять умение узнавать и называть овощи на картинках. Совершенствовать умение выделять одновременно два свойства геометрических фигур( форма, цвет) . Развивать речь как средство общения. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Планируемый результат: Должны освоить, что осенью собирают урожай овощей. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему осени. Рассматривание овощей, выращенных на участке. Распознание геометрических фигур среди других. Дидактические игры. Оборудование: Подушечки, костюм Буратино, корзина с яблоками, магнитная доска, воздушный шарик с письмом, листочки с загадками, картинки с овощами, разрезные картинки с овощами, геометрические фигуры из картона, листы белой бумаги, вырезанные в форме банок, вырезанные из цветной бумаги овощи, клееночки, клей, кисточки, салфетки. Ход занятия. Воспитатель: Дети, возьмите свои подушечки и сядьте на коврики. Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик с письмом. Сейчас посмотрим, кто же его нам прислал. А прислала нам его сама Осень. Интересно, что же в конверте. ( Воспитатель открывает конверт и читает письмо) . «Здравствуйте, ребята. Я Осень! Я очень люблю загадывать различные загадки. Сама я к вам прийти не могу, у меня очень много дел. Но я прислала вам осенние листочки с загадками. Попробуйте- ка их отгадать». Воспитатель: А вот и листочки в конверте лежат, а на них написаны загадки. Отгадаем, ребята? ( Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают) . Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь) . Он на солнце щечки грел, И за лето загорел. А как только красным стал, С грядки к нам на стол попал. ( Помидор) . Солнцу подставляет Круглый свой бочок. С каждым днем толстеет Желтый…( Кабачок) . Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. ( Лук) . Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке, желтые, соленые, Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? ( Огурцы) . Бела, рассыпчата, вкусна И на столе всегда она. ( Картошка) . Это овощ, а не куст В слове этом сочный вкус, Если любишь щи, Этот овощ в них ищи. ( Капуста) . Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, которые прислала Осень. А скажите мне, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы? Дети: Овощи. Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Дети: Буратино. Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный? Что- то случилось? Буратино: Я забыл, какие бывают овощи. Воспитатель: Поможем Буратино вспомнить, как называется каждый овощ и какого он цвета. ( Каждый ребенок показывает и называет овощ, который находиться у него в руках и какого цвета) . Воспитатель: Буратино, а что у тебя в корзинке? Буратино: А это разрезные картинки с овощами. Я играл в игру «Овощи» и все картинки перепутал. Вот теперь собрать их не могу. Воспитатель: Буратино, если хочешь, дети тебе могут помочь собрать картинки правильно. Буратино: Конечно, хочу! Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Ну- ка, дети, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем собирать картинки. ( Дети собирают разрезные картинки) . Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что наши ребята могут еще подобрать геометрическую фигуру к собранным овощам по цвету? Буратино: Нет. А как это? Покажите мне! ( Дети подбирают геометрическую фигуру по цвету к собранным овощам) . Воспитатель: Запомнил? Буратино: Да. Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как собирать разрезные картинки с овощами. Знаешь, как какой овощ называется, какого он цвета и на какую геометрическую фигуру похож каждый овощ. А ты играть любишь. Буратино: Очень люблю! Воспитатель: Тогда поиграй с нами в подвижную игру «Овощи». Дети тебя научать. ( Дети надевают шапочки с изображением овощей и вместе с Буратиной играют в подвижную игру «Овощи») . Игра «Овощи». Как- то утром на грядке Дети идут по кругу, Репа, свекла, помидор, редиска, лук взявшись за руки, в центре Поиграть решили в прятки, - водящий. Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Останавливаются и крутят Раз, два, три, четыре, пять. водящего. Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают. Ну, а ты иди искать! Водящий ище т. Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что можно приготовить из овощей? А вы, ребята, знаете? Ответы детей. Воспитатель: А я предлагаю вам законсервировать овощи на зиму в банки. Только по- настоящему закатывать овощи в банки нам нельзя по технике безопасности. Я предлагаю вам выполнить аппликацию «Консервируем овощи». Буратино, ты тоже присоединяйся к нам. Аппликация «Консервируем овощи». ( Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей и Буратино, предлагает оформить выставку на стенде группы) . Буратино: Спасибо вам большое! Я многое у вас вспомнил, многому научился. Мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить. А на прощанье хочу раздать вам угощенье от меня и от Осени. ( Буратино раздает яблоки из корзины, прощается и уходит) . ( Воспитатель и дети оформляют выствку) .