a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический проект «Ознакомление детей с природой родного края»

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Опубликовано: 2017-10-16 20:19:38

Документы для скачивания

Месяц Тема и содержание Участники сентябрь 1. ОД «Родной мой Пензенский край» Цель: Развивать интерес к изучению природы родного края. Воспитатели, дети. Родители. 2. - Презентация «Мы друзья природы» Цель: Способствовать обобщению имеющихся представлений о живой природе. Формировать умение ориентироваться в природном окружении. - Прослушивание аудиозаписи шума леса, голосов птиц. 3. Экскурсия в краеведчес кий музей «Природа родного края » Цель: Расширять кругозор детей о своём родном крае, о его прошлом и настоящем. 4. Работа с родителями: анкетирование «Определяющее отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольника » октябрь 1. Беседа «Лес – наше богатство » Цель: Закреплять знания детей о понятии «лес», знакомить детей с разновидностями лесов: лиственные, хвойные, смешанные. Рассказать детям, какие леса преобладают на территории Пе нзенской области. закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать чувство любви к природе родного края. Дидактические игры: «С какого дерева лист», «К дереву беги», «Семена» Воспитатели, дети, родители 2. Экологическое развлечение «В гости к Лесовичку » Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представления. Воспитывать у дет ей доброе, бережное отношение к лесу и всему живому. 3. Беседа «Как растения готовятся к зиме» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Показать приспособление семян к распространению. Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявить причины происходящих изменений. - Экскурсия в осенний парк. Цель: Учить детей видеть красоту деревьев в осеннем убранстве. Воспитывать любовь к природе. - Чтение стихов русских поэтов об осени. 4. - Консультация для родителей «Учите детей любить природу» цель: Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. - Предложить родителям принять участие в оформлении семейного альбома « Отдыхаем, не вредя» ноябрь 1. ОД «Птицы нашего края» Цель: Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, среде обитания. Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитатели, дети, родители 2. Презентация «Зима на пороге» Цель: Закрепить знания детей о диких животных нашего края. Расширять представления детей о том, как животные готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним. - Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закреплять с детьми способы подготовки к зиме у разных животных. 3. Чтение произведений детской литерату ры о птицах. М. Н. Мамин – Сибиряк « Серая шейка» И. Соколов- Микитов «Улетают журавли» В. Бианки «Синичкин календарь» Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» 4. Провести с родителями и детьми акцию «Покормите птиц зимой». Установка кормушек на территории детского сада и в близлежащем микрорайоне Цель: Показать необходимость подкормки птиц в холодный период. Воспитывать бережное отношение к птицам. декабрь 1. ОД «Хвойные деревья наших лесов» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев растущих в Пензенской области. Формировать у детей умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходство и различие. Воспитатели, дети 2 Презентация «История Новогодней ёлочки» Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года. 3 Экологические игры: «Природа – не природа» «Воздух, земля, вода» «Четвёртый лишний» «Стань другом природы» 4 Консультация с родителями «Сохраним лесную красавицу» январь 1- ОД «Зимушка хрустальная» Цель: Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. - Рассматривание репродукций зимних пейзажей пензенских художников Родители, воспитатели, дети. 2. Беседа «Кто главный в лесу» Цель: Дать представление о леснике как о чел овеке, который заботится о лесе и его обитателях. Прививать заботливое отношение к природе. с пособствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. 3. Беседа «Волк и лиса – лесные хищники ». Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособлении хищников к добыванию пищи. 4. Привлечь родителей к изготовлению плакатов «Сбережём родную природу» фев- раль 1 ОД «Что такое заповедник? » Цель: Познакомить детей с заповедником нашего края. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут и охраняют заповедные уголки природы. Родите- ли, дети, воспитатели. 2. Презентация «Заповедник- Приволжская лесостепь» Цель: познакомить детей с заповедником Пензенского края, дать детям представление о том, какие растения и животные обитают на территории заповедника. Вызвать у детей познавательный интерес. 3. Беседа « Не причиняй вреда природе » Цель: продолжать закреплять правила экологического поведения в природе. Воспитывать любовь к природе. 4. Оформление фотовыставки «Природа родного края» март 1. ОД «Не загрязняй природу» Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городе. Рассказать детям о вреде свал ок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Добиваться, чтобы де ти поняли актуальность проблемы, и показать некоторые выходы из ситуации. Воспитатели, дети, родители. 2. Поделки из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей» Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав полезную и красивую вещь. Формировать экологическую культуру, средствами ручного труда. Учить детей самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки. Развивать фантазию, воображение, желание участвовать в совместной деятельности. 3. Изготовление с детьми памятки для родителей «Пусть город будет чистым» Цель: закреплять с детьми правило экологического поведения – не разбрасывай мусор, помни, он причиняет вред природе. 4. Организовать с родителями «Экологический десант». Привлечь их к сбору пластиковых отходов. апрель 1 ОД «Вода – источник жизни» Цель: уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Познакомить с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды и его последствиях. Воспитатели. р одители, дети. 2 Презентация «Водоёмы Пензенского края и его обитатели» Цель: Познакомить детей с крупными реками Пензенской области – Сура, Хопёр и с его обитателями. 3. - Предложить родителям принять участие в оформлении семейного альбома « Отдыхаем, не вредя 4- Консультации для родит елей «Вода – источник жизни» Цель: Донести для родителей важность проблемы сбережения водных ресурсов. Обсудить тему, как можно бережно и экономно расходовать воду. май 1 Презентация «Весенние заботы птиц» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать взаимосвязь с прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей как птицы устраивают свои гнёзд а( различные виды гнёзд) , как заботятся о своих птенцах. Расширять знания об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам. Родители, дети, воспитатели 2 Викторина «Знатоки природы» Цель: Обобщать и проверять знания детей о растительном и животном мире природы; правил поведения в природе; явлений происходящих в разное время года. Продолжать развивать умение самостоятельно логически кратко, точно выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите. 3 Совместная акция «Посади дерево» 4. Беседа с родителями «Огонь – беда для леса» Цель: напомнить родителям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Рассказать о том, что служит причиной лесных пожаров, о том, какой непоправимый урон природе наносит человеческая халатность. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Педагогический проект «Ознакомление детей с природой родного края» Выполнила Козлова Т. В. Цель. Формировать у восп итанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края. Задачи. . Систематизировать и обобщать знания детей о природе родного края. . Обогатить представление детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Пензенского края. . Познакомить детей с сущест вующей в природе взаимосвязью растений и животных, с приспособлением их к условиям определённой экологической ниши. . Формировать навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. . Расширять и уточнять знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе. . Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе об щения с ними. . Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Актуальность Планета Земля – наш общий дом, и все живущие в нём. должны заботливо и бережно относиться к нему. Детский сад сегодня обеспечивает все виды развития ребёнка – социально – личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное направления. Экологическое воспитание ребёнка можно выделить отдельно, в тоже время оно интегрированно входит в каждое из перечисленных направлений. ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребёнку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально – чувственное отношение к природе родного края. Через общение с природой, возможно обогатить речь ребёнка, сделать её разнообразной, выразительной, у детей развивается такое бесценное свойство ребёнка, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, знания, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающем мире, правильно понимать его, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Ожидаемый результат Дети: Повышение знаний о видах деятельности по изучению природы. Рост интереса к занятиям по изучению природы края. Желание охранять природу, готовность оказывать ей помощь. Умение давать характеристику живой и неживой природы. Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о взаимосвязи в природе. Умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повышение экологической культуры понимания необходимости в экологическом воспитании детей. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Оставить комментарий: