a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технология "Клубный час"

Автор: Нечаева Ольга Александровна Опубликовано: 2017-10-17 17:59:13

                                                                    Технология «Клубный час»
                                                          Что включает предварительная работа
Чтобы организовать клубный час, необходимо провести предварительную работу. Сначала предложите воспитателям изучить теоретические основы социально-коммуникативного развития детей. Подберите для них соответствующую методическую литературу. Посмотрите вместе видеозаписи из опыта работы, как проводят клубный час другие педагоги.

Затем на собрании в группе совместно с воспитателями расскажите родителям о цели, особенностях проведения клубного часа в детском саду. Главный акцент следует сделать на том, как дети должны себя вести во время мероприятия, какие предусмотрены «штрафные санкции» за нарушение правил поведения. Совместно обсудите общие организационные и содержательные моменты.

Расчетным материалом являются жетоны. Если дети нарушают правила поведения, контролирующие взрослые забирают у них жетоны: когда ребенок первый раз нарушил правила – один жетон, второй раз – второй жетон, третий раз – третий жетон и лишают ребенка участия в следующем клубном часе.

Далее воспитатели организуют работу с детьми в группе. Они повторяют с ними правила поведения во время клубного часа, помогают оформить небольшие памятки. По просьбе воспитателей родители шьют для дошкольников специальные сумочки. В них дети складывают жетоны и блокноты для записей.

Каждый клубный час посвящен определенной теме. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учетом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование. Так, для клубного часа «Экскурсия по осеннему городу» в двух групповых помещениях, в физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога педагоги оформили «автобусные остановки» – места для разных видов деятельности. Дети вместе с воспитателем заранее изготовили билеты на автобус. Участники клубного часа «Какое все зеленое!» использовали в одежде элементы зеленого цвета.

 
 
 
Цели Клубного часа:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;

• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;

• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;

• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;

• развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту природы, любоваться произведениями искусства, передавать свои чувства и эмоции средствами музыкального и изобразительного искусства;

• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;

• формировать навыки ЗОЖ
                                                                   Как проводится клубный час
В клубном часе участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. За день до мероприятия воспитатель напоминает детям, чтобы они принесли сумочки для жетонов и блокноты с ручками для записей.

В начале клубного часа воспитатель вспоминает с детьми, что было интересного или необычного во время последнего мероприятия, что запомнилось больше всего, а что не понравилось. Дошкольники повторяют правила поведения во время клубного часа.

Во вступительной части воспитатель раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками. Например, во время «Экскурсии по осеннему городу» схематическое изображение автобуса показывает, что здесь есть «автобусная остановка», где можно «выйти» и найти что-то интересное. Аналогичный демонстрационный план-схема есть и у воспитателя. Чтобы дети запомнили помещения, обозначенные на плане-схеме, воспитатель может заранее провести экскурсию по коридорам детского сада.

По сигналу колокольчика дети выходят из групп, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, где организована образовательная деятельность. Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно.

Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОО организованы различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.

После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и ждали своей очереди, чтобы поделиться впечатлениями. Особое внимание он обращает на то, как дети вели себя, нарушали ли правила. В заключение воспитатель приглашает дошкольников на следующий клубный час, чтобы узнать еще что-то новое.

 
 
 
                                                      Правила поведения во время Клубного часа

• Говори «здравствуйте», когда входишь в другую группу, и «до свидания», когда уходишь.

• Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Помогай проводить занятие во время «клубного часа».

• Говори и ходи спокойно.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

• Если устал, можешь вернуться в свою группу.
Итоги клубного часа
Клубный час стал традицией детского сада. В конце учебного года воспитатели увидели результаты работы. Родители активно взаимодействуют с педагогами, предлагают свои идеи для очередного клубного часа.

Дошкольники стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными. Дети с ОВЗ получили равные возможности для освоения окружающего мира и взаимодействия с ним, что обеспечило им эффективную социальную адаптацию.

 

Коментарии
Лачина Галина написано 2018-10-23 19:01:03
--------------------------
Ответить

Оставить комментарий: