Мастер - класс «Играй всегда, играй везде!»
Мастер - класс «Играй всегда, играй везде!»
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных технологий в практической деятельности педагога – воспитателя.
Задачи:
Способствовать совершенствованию воспитательно – образовательного процесса по расширению и уточнению представлений об игре, как важном факторе в жизни ребенка.
Побуждать педагогов к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях.
Создать условия для снятия напряжения участников, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей.
Участники: педагоги – воспитатели.
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения занятия участники мастер- класса смогут познакомиться и в дальнейшем использовать игровые технологии с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей, а также освежить в памяти роль игры как необходимого средства социализации ребенка. Обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка.
Девиз: «Чуткому детскому сердцу, сердце свое открой,
И ощущение чуда будет всегда с тобой!»
Ход мероприятия:
Установление контакта. Создание положительного настроя.
Упражнение «Приветствие»
-Я очень рада встречи с вами и мне бы хотелось, чтобы вы улыбнулись друг другу и сказали добрые пожелания, передавая сердечко, это значит, что все ваши пожелания искренние, от души. Передавайте его по кругу с добрыми пожеланиями.
- Я вижу у вас хорошее настроение! И мне хотелось бы начать с актуальности данного направления.
Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.). К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере.
Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
-Неизвестный поэт написал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».