Родительское собрание
Документы для скачивания
Родительское собрание в младшей группе №2 «Мы рады знакомству» Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание 26 сентября 2017г. в 16: 30мин. На повестке собрания: 1. Цель и задачи работы группы на 201 7- 201 8 учебный год. 2. Выступление заведующего детского сада. 3. Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» 4. Выбор родительского комитета. 5. Ответы на общие вопросы по группе. С уважением, Ваши воспитатели: основной педагог группы Мальцева Н. Д. , подменный педагог – Кудашкина Н. А. Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания: На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей». - Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Но вначале, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству», давайте познакомимся поближе. Тренинговое упражнение «Клубочек» Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. - Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. - Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. - Предоставляем слово Елене Николаевне, заведующей нашим детским садом. - Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. - Посмотрите на нашу замечательную газету. - Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г. , целью которой является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. А также перед нами стоят задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней( далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) ; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - В программе предусмотрены основные задач и образовательных областей для младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей( раздается памятка) . Работа с памятками. Режим дня: ( распечатать режим дня на каждую семью) . ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ в младшей группе №2 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7: 30- 8: 20 Подготовка к завтраку, завтрак 8: 20- 8: 55 Игры, самостоятельная деятельность детей 8: 55- 9: 20 Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9: 20- 10: 00 Подготовка к прогулке, прогулка( игры, наблюдения, труд) 10: 00- 12: 00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12: 00- 12: 20 Подготовка к обеду, обед 12: 20- 12: 50 Подготовка ко сну, дневной сон 12: 50- 15: 00 Постепенный подъем, воздушные процедуры 15: 00- 15: 25 Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15: 25- 16: 15 Подготовка к полднику, полдник 16: 15- 16: 40 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой 16: 40- 18: 00 В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. - А сейчас мы Вам расскажем, чему мы уже успели научиться. За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. - Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. - Усвоили некоторые правила поведения в группе. - Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. - В се дети едят самостоятельно. - Раздеваются. - Практически все дети одеваются самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. - Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. - Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Правила нашей группы: - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки( а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: 1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы- взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда второе наше правило: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы с вами будем идт и вместе и рядом на протяжении 3- х лет. У нас есть свои традиции. Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения для детей. В сентябре: " День Знаний" ; в октябре" Праздник осени" ; в декабре месяце" Новый год" . - Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители. ( Награждение благодарственными письмами активных родителей) . - Для вашего удобства в приемной находятся уголки « Для Вас, родители » и « Уголок группы », в которых Вы найдете большое количество рекомендаций, консультаций, буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада. - Мы живем с Вами в современном мире, и для тех, кто хочет быть всегда в курсе соб ытий нашей группы, добавляйтесь на страницу нашего детского сада ulybkakochkurovo. a2b2. ru. Ежедневно( по возможности) мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, консультации, домашние задания и другую полезную информацию. - Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. Выбор родительского комитета. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку и слайд- шоу детских фотографий читает стихотворение А. Лопатиной. «Дружите с детьми». Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте, И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей, И любите их душою всей. Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Итог собрания В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой. Мы с вами хорошо поработали. И в завершении мы предлагаем, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты. Спасибо! До новых встреч! Памятка для родителей Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) Физическое развитие Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.