a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План кружка "Добрый мир"

Опубликовано: 2014-10-13 12:49:52

Документы для скачивания

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ДОБРЫЙ МИР»( ДУХОВНО- НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА) ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы. Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики( о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, послушании, честности, милосердии, прощении) . Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых и людей благочестивых, прививать навыки доброделания и благотворительности. Учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия, учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, мириться, прощать друг друга. Формировать умение оценивать свои( а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики, не осуждая других. Показывать значение родного языка, фольклора, библейских выражений в формировании основ доброго( нравственного) поведения человека. Расписание работы кружка «Добрый мир»: Понедельник – 16. 15- 16. 40 Список детей, занимающихся в кружке «Добрый мир» Аверина Софья Аксёнова Лера Андреев Артём Васякина Вика Краснова Алиса Кузнецова Алина Назарова Даша Некрасов Саша 9. Пырялов Владик 1 0. Салов Максим 11. Чечерин Максим 12. Юртаева Настя Табель посещаемости Фамилия, имя ребёнка Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1. Аверина Софья 2. Аксёнова Лера 3. Андреев Артём 4. Васякина Вика 5. Краснова Алиса 6. Кузнецова Алина 7. Назарова Даша 8. Некрасов Саша 9. Пырялов Владик 10. Салов Максим 11. Чечерин Максим 12. Юртаева Настя Фамилия, имя ребёнка Февраль Март Апрель Май 1. Аверина Софья 2. Аксёнова Лера 3. Андреев Артём 4. Васякина Вика 5. Краснова Алиса 6. Кузнецова Алина 7. Назарова Даша 8. Некрасов Саша 9. Пырялов Владик 10. Салов Максим 11. Чечерин Максим 12. Юртаева Настя Перспективно- календарный план работы кружка «Добрый мир» Месяц Неделя Содержание работы Материалы к занятию Сентябрь 1- я неделя Вводная – Приглашение к путешествию- Беседа- игра «Мы отправляемся в путешествие»- Работа с иллюстрацией, с. 4- Чтение рассказа «Наш мир», с. 7, обсуждение Книга- хрестоматия №1 2- я неделя Тропинки прогулки. Прогулка первая «Свет. День. Ночь»- Игра «Следопыты»- Рассказ по тексту Путешествие с книгой. Первый день», с. 8- Работа с иллюстративным материалом, с. 9 Книга- хрестоматия №1 3- я неделя Тропинки прогулки. Прогулка первая «Свет. День. Ночь»- Р абота с иллюстрациями( с. 10 «Выставка», с. 11 «Ночь») - Работа с текстами стихотворений( с. 10 «Да будет свет», с. 11»Ночь») Обсуждение по вопросам. - Рисование «Ночь». Книга- хрестоматия №1, бумага для рисования, краски, восковые мелки, кисти. 4- я неделя Прогулка вторая «Небо». - Наблюдение на прогулке( небо, облака, тучи, дождь) - Чтение и обсуждение по вопросам, с. 12- Работа с иллюстративным материалом, с. 13 Книга- хрестоматия №1 Октябрь 1- я неделя Тема «Небо, день». - Чтение стихотворений «Небо» с. 12, «Безоблачный день» с. 14- Наблюдение за небом из окна- Рисование «Небо»( смешивание красок, подбор оттенков) Книга- хрестоматия №1, бумага для рисования, краски, кисти. 2- я неделя Тема «Небо, облака». - Наблюдение за облаками. - Игра «Облако- коршун», с. 16- Чтение рассказа «На кого похоже моё облако? », с. 15- Слушание и разучивание песни «Облака – белогривые лошадки»( № 2) Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой. 3- я неделя Тема «Дождик. Радуга». – Чтение стихотворений о разных облаках( с. 14, с. 16) , о дожде( с. 23) - Работа с иллюстративным материалом( с. 15) - Рисование «Облака из стихотворений» Книга- хрестоматия №1, бумага для рисования, краски, кисти. 4- я неделя Тема «Тучки, ветер, дождь»- Чтение стихотворений о тучах( с. 17) , обсуждение по вопросам( с. 17- 18) - Чтение стихотворения «Ветер», с. 19- Чтение рассказа «Благодатный дождь»( с. 20) , обсуждение- Коллективное сочинение рассказа «Тучка- путешественница» Книга- хрестоматия №1 Ноябрь 1- я неделя Тема «Осень». - Чтение рассказа «Осень», с. 24- Слушание музыки «Осень»( №5) П. И. Чайковского, сл. А. П. Плещеева( с. 24- 25) - Рассматривание иллюстраций( с. 24- 25) , обсуждение. Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой 2- я неделя Тема «Путешествие с книгой. Третий день». - Работа с иллюстрацией «Третий день творения»( с. 27) - Наблюдение на прогулке: что из творений третьего дня мы можем увидеть на нашей площадке? Книга- хрестоматия №1 3- я неделя 11. Тема «Путешествие с книгой. Третий день»- Игра «Море волнуется»( с. 30) - Чтение стихотворения «Третий день», обсуждение по вопросам( с. 26) . Книга- хрестоматия №1. 4- я неделя 12. Тема «День растений»- Работа с иллюстрацией( с. 28) , обсуждение- Чтение стихотворения «Земля», с. 28- Рисование и лепка по сюжету стихотворения «Земля» Книга- хрестоматия №1, пластилин, дощечки для лепки, кисти, краски. Декабрь 1- я неделя 13. Тема «День воды»- Чтение стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода? »( с. 32) , обсуждение. - Рассматривание иллюстраций разных природных превращений воды( с. 31- 33) Книга- хрестоматия №1, пособие «Наглядные материалы». 2- я неделя 14. Тема «День воды». - Чтение рассказа «Дождик – путешественник»( с. 34) , обсуждение. - Работа с иллюстративным материалом( с. 34) - Рисование «Дождик- путешественник»( муз. Сопровождение «Осенняя песня Чайковского» № 6) Книга- хрестоматия №1, пособие «Наглядные материалы», илл. 2, бумага для рисования, краски, кисти, диск с музыкой. 3- я неделя 15. Тема «День воды». - Чтение рассказа К. Ушинского «Путешествие воды»( с. 30) и стихотворений о том, как изменяется вода – «Ледоход», «Лёд и вода». - Работа по вопросам после текста. Книга- хрестоматия №1 4- я неделя Тема «Труд человека»- Чтение рассказа «Откуда взялся хлеб»( с. 37) , стихотворения «Урожай»( с. 36) - Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая»( с. 36, 38) , обсуждение. Книга- хрестоматия №1 Январь 1- я неделя Тема «Бережное отношение к хлебу»- Чтение рассказа «Не будем играть с хлебом»( с. 39) . обсуждение пословиц «Хлеб- всему голова», «Хлеб – батюшка, водица – матушка»( с. 40) - Работа с иллюстрацией( с. 40) . - Лепка «Булочки из пластилина » Книга- хрестоматия№1, пластилин, дощечки для лепки. 2- я неделя Тема «Самые добрые праздники христиан – Рождество Христово»- Беседа «История Рождества»- Чтение Г. Везикова «Разговор со звёздочкой»- Слушание «Рождество Христово»( Юлия Колосова «Рождественские песнопения») - Разучивание стихотворений и песен. ( Книга 4, с. 12- 22, 33- 35) Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой, книга 4. 3- я неделя 19. Тема «Растения». Деревья. - Игры на тему «Деревья»: «Яблоко», «Яблонька», «Клён зелёный», «Берёза»( с. 41- 42, 44) - Беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций( с. 41) - Чтение стихотворения «Лес»- Рисование «Лес – точно терем расписной» Книга- хрестоматия №1, бумага для рисования, краски, кисти. 4- я неделя 20. Тема «Солнце, луна, звёзды». - Работа с иллюстрацией «Четвёртый день сотворения», с. 55. - Слушание стихотворения «День четвёртый», с. 54- Наблюдение за солнцем, игра «Солнце разгорается», с. 61- Слушание стихотворения о ночных светилах: «Луна»( с. 58) , «Звёзды»( с. 59) , «Созвездия»( с. 60) Книга- хрестоматия №1 1- я неделя 21. Тема «Птицы. Рыбы. Насекомые». - Рассказ «Путешествие с книгой. Пятый день», с. 62- Работа с иллюстрацией к Библии( с. 63) - Наблюдение на прогулке, обсуждение «Как живут птицы? Повадки птиц»- Чтение «Хлопотливая птичка», с. 65- 66 Книга- хрестоматия №1 2- я неделя 22. Тема «Птицы. Рыбы. Насекомые». - Чтение стихотворений( с. 82- 83) , - Работа с иллюстрацией( с. 82) - Аппликация «Рыбы» Книга- хрестоматия №1, бумага, клей, ножницы. Февраль 3- я неделя 23. Тема «Птицы. Рыбы. Насекомые». - Беседа «Мелкие творения»: божья коровка( с. 88) , муха( с. 89) , пауки, комары( с. 89) , кузнечики( с. 90) - Рассматривание рисунков с. 90- 93- Чтение рассказа «Бабочка»( с. 88) Книга- хрестоматия №1 4- я неделя 24. Тема «Животные». - Рассказ «Путешес твие с книгой. Шестой день», с. 94- Рабо та с иллюстрацией к Библии( с. 63) - Чтение стихотворения «День шестой»( с. 64) - Чтение рассказа «Спор животных», с. 94 Книга- хрестоматия №1 Март 1- я неделя 25. Тема «Животные домашние и дикие»- Чтение рассказа «Заяц и ёж», ( с. 94) , обсуждение по вопросам- Слушание песни «Зайчик», ( №23) - Рисование Заяц и ёж» Книга- хрестоматия №1, бумага для рисования, краски, кисти. 2- я неделя 26. Тема «Животные. Характер и повадки животных»- Чтение рассказа «Лиса и крот», ( с. 109) , обсуждение по ключевому слову «хитрость». - Крупные животные: бык, лошадь, медведь. - Работа с иллюстрациями «Медведь»( с. 105) , «Корова»( с. 103) - Слушание «Лесной олень»( «25) Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой. Март 3- я неделя Тема «Шестой день творения. Человек. Как на земле появились люди». - Работа с иллюстрацией к Библии «Сотворение мира»( с. 95) . - Рассказ по тексту «Как появились люди»( с. 112) - Чтение стихотворения «Человек», работа с иллюстрацией «Девочка»( с. 113) , «Ева»( с. 114) Книга- хрестоматия №1 4- я неделя Тема «Шестой день творения. Человек. Как на земле появились люди». - Чтение стихотворения «Душа», обсуждение по вопросам с. 114 «Где находится душа? »- Беседа «Какие органы чувств дал Бог человеку? »- Чтение рассказа «Хромой и слепой», с. 116- Коллективная работа «Дерево райского сада» Книга- хрестоматия №1 Апрель 1- я неделя Тема «Человек – чудо»- Чтение стихотворения «Всюду чудеса живут»( с. 121) и обсуждение по вопросам. - Игра – угадайка « Какие мы? »( с. 122) - Работа с иллюстрациями( с. 122- 123) , беседа. - Разучивание песни «Когда мои друзья со мной»( диск №36) Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой. 2- я неделя Тема «День седьмой. День отдыха( покоя) ». - Повторение «Что было сотворено к седьмому дню», рассматривание страниц книги «Прогулки по дням сотворения»( с. 9- 125) - Чтение стихотворения «День седьмой»( с. 124) - Чтение стихотворения «Воскресенье»( с. 124) , обсуждение по вопросам. Книга- хрестоматия №1 3- я неделя Тема «Кто сотворил добрый мир? Творец. - Наблюдение на прогулке: что мы видим вокруг себя? Кто построил дома? Небо? Тучи? Солнце? Облака? Людей? - Чтение «Путешествие с книгой. Творец и его творения. »( с. 126) . - Чтение стихотворения с театрализацией «Кто сотворил наш мир»( с. 127) . Книга- хрестоматия №1 4- я неделя Праздник «Воскресение Христово»- Беседа по тексту «Чему радуются в праздник Пасхи? »( с. 42) - Работа с иллюстрациями к рассказу( с. 43) - Разучивание стихотворений и песен. ( Книга 4, с. 45- 55) - Аппликация «Светлый праздник Пасхи» Книга- хрестоматия №1, книга 4, бумага, клей, ножницы. 1- я неделя Тема «Бог- какой он? »- Работа с иллюстрацией( с. 129) . - Игра- угадайка «Где живёт Бог? »( с. 128) - Игра «Голоса творений»( с. 130) . - Чтение стихотворения( с. 130) , обсуждение по вопросам, работа с иллюстрациями( с. 131- 133) Книга- хрестоматия №1 2- я неделя Тема «Как разговаривают творения? »- Работа с иллюстрацией с. 131- 133- Игра угадайка «Голоса творений», ( с. 133) . - Чтение стихотворения( с. 130) , обсуждение по вопросам. - Работа с иллюстрацией «Щенок и бабочка», ( с. 134) , сочинение совместного рассказа по этой картинке. Книга- хрестоматия №1 3- я неделя Тема «О Боге рассказывают его творения: петушок, кузнечик, цветы, свинка и другие». - Чтение рассказа «Где найти Бога? »( с. 139) - Чтение стихотворения «Всюду чудеса живут»( с. 158) , обсуждение по вопросам. Книга- хрестоматия №1 4- я неделя Тема «Славит Бога вся природа». - Чтение стихотворения( с. 157) - Работа с иллюстрациями( с. 154- 159) , беседа по вопросам. - Разучивание «Чудесная песенка», №26 Книга- хрестоматия №1, диск с музыкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 179 «Алиса» План работы детского клуба « Неболейка » 1291589120650 Воспитатель: Орлова Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория г. Ульяновск Аннотация Представленный план кружковой работы предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста( 4- 7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Данным планом могут воспользоваться работники дошкольных образовательных учреждений. Его создание базируется на программе А. И. Ивановой «Что могут знать дошкольники о человеке»; разделе «Что я знаю о себе», включённого в программу доктора педагогических наук С. А. Козловой «Я – человек», курсе по предшкольной подготовке М. Л. Лазарева «Здравствуй! », методических рекомендациях «Формирование здоровьесберегающего поведения детей» Н. В. Полтавцевой, «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» И. А. Анохиной, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Т. Г. Кареповой, «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушиной, «Клуб неболеек » Е. Ю. Ковалёвой. Ц ель кружковой деятельности – клуба « Неболейка »: ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Данная цель реализуется посредством следующих задач: - сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма; - сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека; - расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках; - развить умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; - развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям; - развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию; - воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями. План работы в средней группе «Твоё удивительное тело» Месяц Тема познавательно- экспериментальной деятельности Цели познавательно- экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность детей Сентябрь «Мы все такие разные» Познакомить детей с тем, что люди бывают разного телосложения и комплекции: полные, нормального телосложения и худые; разного роста: высокие и низкие; могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т. д. ; подвести детей к выводу о том, что самым важным является не то, как выглядит человек, а его здоровье; научить детей наглядным путём изображать худого и толстого человека; с помощью педагога нарисовать портреты детей группы разной комплекции и сравнить с оригиналами; учить детей обобщать и делать логические выводы. Изготовление пластилиновых людей; коллективные зарисовки людей разной комплекции; измерение детьми своего роста и веса( антропометрические данные) ; рассматривание в зеркало своего лица и сравнение с лицом другого человека. Октябрь «Наше лицо» Продолжать учить детей обращать внимание на лица других людей, определяя по ним настроение, самочувствие человека; учить правильно называть цвет глаз. Определение назначения глаз, бровей, ресниц, рта и т. д. Ноябрь «Из чего мы состоим? » Сформировать у детей представление о частях тела человека, показать значение каждого органа. Определение экспериментальным путём, могут ли наши органы существовать друг без друга. Декабрь «Что лучше – руки или ноги? » Продолжить знакомство детей со строением и значением рук и ног человека; развивать логическое мышление, умение делать выводы; развивать координацию и точность движений, умение чётко выполнять команды; развивать моторику пальцев и кистей рук, ступней ног. Выяснить сходства и различия в строении и значении рук и ног человека( сравнение рук и ног человека с конечностями животных; рисование руками и ногами; выполнение различных физических упражнений при помощи рук и ног нестандартными методами) . Январь «Кожа – главная одежда нашего тела; волосы и ногти» Продолжать знакомить детей со строением тела человека; дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций – это защита от грязи, жары и холода, высокая чувствительность к различным микробным воздействиям и боли; познакомить с функцией волос и ногтей; воспитывать бережное отношение к своей коже, волосам и ногтям, желание быть чистоплотным. Определение прочности волос; рассматривание и зарисовка пор кожи; проведение температурных тестов; домашнее задание на опыты с ногтями( прослеживание динамики роста ногтей) ; сюжетно- ролевая игра «Банный день у кукол». Февраль «Как ты рос» Познакомить детей с тем, что все люди «рождаются», у каждого человека есть родители – мама и папа; познакомить с понятием «грудной ребёнок», предназначением таких вещей, как соска, бутылочка, памперс, горшок, погремушка, коляска, детская кроватка; рассказать о рационе питания грудных детей; проследить по картинкам динамику развития ребёнка от рождения до 7 лет. Ухаживание за «грудным ребёнком» с помощью игрушки Бейби Бон; определение по рабочим тетрадям возрастной динамики роста и развития человека. Март «Мальчики и девочки» Познакомить детей с тем, что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского; рассказать о половых признаках мальчиков и девочек, не вникая в анатомические подробности, особенностях их физического развития и характера. Определение физической силы, гибкости, ловкости, меткости мальчиков и девочек. Апрель «Наши надёжные помощники – органы чувств» Познакомить детей с пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; интерес к наблюдению и экспериментированию. Определение «главного» глаза; определение действий педагога на слух; определение запаха и характера приготавливаемой пищи( д/ з) ; определение еды на вкус; тактильные опыты с предметами; температурные тесты. Май «Кто мы? Какие мы? » Закрепление умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; различать понятия «мальчик- девочка»; знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь; познакомить с символами. Ориентация с помощью символов в схеме собственного тела. Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение самообследование, экспериментирование( фронтальное и демонстрационное) , игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно- ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование. План работы в старшей группе «Маленькая страна внутри тебя» Месяц Тема познавательно- экспериментальной деятельности Цели познавательно- экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность детей Сентябрь «Из чего я сделан. Клетка» Познакомить детей с клеточным строением человеческого организма, с разнообразием клеток и выполняемыми ими функциями; довести до сознания детей, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет. Создание разрезного человечка из клеток- пазлов; зарисовка в тетрадях клетки человека. Октябрь «На чём всё держится? Скелет и мышцы» Дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела; объяснить основную функцию скелета – защищать внутренние органы от внешних повреждений; объяснить основную функцию мышц – соединять кости скелета между собой и двигать их; познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями; привитие интереса к наблюдению и исследовательской деятельности. Рассматривание костей животных; самообследование собственного тела; аппликация «Собери и наклей скелет человека»; работа с макетом скелета человека; игра « Опасно- неопасно »; разработка «Правил безопасного поведения». Ноябрь «Смотри во все глаза! » Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; познакомить со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; работать над совершенствованием навыков постановки опытов; воспитывать бережное отношение к органу зрения. Опыты с одним закрытым глазом; наблюдение за движением глаз; игра «Можно ли обойтись без глаз? »; приём и подача сигнала глазами; счёт глазами; разработка «Правил Зоркого Глаза». Декабрь «Слушай во все уши! » Познакомить детей со строением и значением органа слуха; дать простейшие понятия о строении и функционировании уха; показать значимость этого органа для человека; познакомить с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Опыты с картонной воронкой; определение остроты слуха; определение расстояния до источника звука; игры «Узнай по голосу», «Узнай по звуку», «Поводырь» и др. ; разработка «Правил Здорового Ушка». Январь «Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки» Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе; познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды», «артерия», «вена», «пульс»; учить слушать звуки своего и чужого сердца, определять его местонахождение; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов. Наблюдение за работой педиатра; прослушивание биения сердца с помощью фонендоскопа; определение частоты пульса и его зависимости от физической нагрузки; зарисовка сердца, определение его размеров; опыты «Почему побелел палец? », «Что с ноготком? »; опыты со спринцовкой и медицинской системой( пульсация сердца) ; разработка «Правил Здорового Сердца». Февраль «Дыхание. В Стране Лёгких, или Путешествие Воздушных человечков» Познакомить детей со строением и значением дыхательной системы; дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; подвести к пониманию бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними; расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас( ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка) . Наблюдение за разным дыханием и за работой грудной клетки, определение частоты дыхательных мышц; игры «Воздушный бой», «Кто счастливый? », «Чьё дыхание сильнее? ». Март «Мозг – центральный компьютер. Работа нервной системы» Познакомить детей с функцией человеческого мозга; объяснить им, что всё, что они могут делать( различать цвета, чувствовать тепло- холод, слышать звуки, определять запах, чувствовать боль, голод и жажду) возможно только благодаря работе мозга; познакомить с таким понятием, как «рефлекс»; вызвать чувство восхищения работой своего организма; довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к потере подвижности; воспитывать чувство сострадания к людям- инвалидам. Различение цветов и оттенков; декламация ранее изученных стихотворений; определение запахов, температуры предметов и пр. ; работа с макетом тела человека со съёмными органами; определение коленного и пищевого рефлексов; скорости реакции. Апрель «Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека» Дать детям первичные знания и пищеварительной системе человека; закрепить некоторые культурно- гигиенические навыки, сопровождающиеся приёмом пищи; воспитывать потребность в правильном питании и здоровом образе жизни. Определение вкусовой чувствительности языка; показ размеров 12- перстной кишки и тонкого кишечника; нахождение и рассматривание второго язычка; рассматривание желудка, печени и кишечника на макете; разработка «Правил Здорового Питания». Май «Готовим сок из овощей» Познакомить детей с овощными культурами( морковью и огурцом) и способами приготовления из них сока; воспитание чувства заботы и внимания к здоровью сотрудников детского сада, имеющих плохое зрение. Приготовление сока из овощей( моркови и огурца) разными способами( с использованием тёрки и соковыжималки) ; наблюдение, какой сок дольше сохранится – свежевыжатый или купленный в магазине. Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение самообследование, экспериментирование( фронтальное и демонстрационное) , игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно- ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование. План работы в подготовительной группе «Секреты твоего здоровья» Месяц Тема познавательно- экспериментальной деятельности Цели познавательно- экспериментальной деятельности Экспериментальная деятельность детей Сентябрь «Загадочная страна Микробия » Познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами( растут, размножаются, питаются, дышат) , могут быть полезными и вредными; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них; развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека; воспитывать бережное отношение к своему организму. Рассматривание заплесневелых кусочков хлеба через лупу( в закрытой посуде! ) ; дегустация продуктов, полученных с помощью микроорганизмов( кефир, йогурт, творог, сыр, простокваша) ; показ процесса размножения микробов и борьбы с ними( с помощью пластилина) ; рассматривание картинок с изображением разных микроорганизмов; дидактическая игра « Опасно- неопасно »; индивидуальная работа с микроскопом. Октябрь «Откуда берутся болезни? » Закрепить знания детей о полезных и болезнетворных микробах; познакомить с путями их проникновения в организм человека, поведении; рассказать о симптоматике некоторых болезней, способах борьбы с ними; назначении прививок; развивать навыки поведения во время болезни, навыки обращения с лекарственными препаратами; воспитывать доверительное отношение к родителям и близким людям, бережное и внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Определение путей попадания микробов в организм человека с помощью рисунков и иллюстраций; работа с градусником( ртутным и электронным) , определение свойств ртути; аппликация на стену «Рабочие телефоны моих родителей и детской поликлиники»; помощь больному( практические навыки по накладыванию холодного компресса, работа с грелками и горчичниками, обтирание тела смесью спирта, воды и уксуса, приготовление тёплого питья) ; рассматривание лекарственных препаратов, их консистенции( таблетки, микстуры, мази, спреи, капли и пр. ) ; комплектация домашней медицинской аптечки. Ноябрь «Проделки Королевы Простуды» Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Определение состояния здоровья человека по следам; игра «Помоги Куталке одеться по погоде»; упражнения с элементами закаливающего носового дыхания; игра «Микробы» с использованием ватных комочков; дегустация продуктов, богатых витаминами( яблоко, апельсин, лимон, слива, горошек, лук, чеснок, капуста, морковь, чёрный хлеб и пр, ) ; «Дерево здоровья»- награждение осенних « здоровячков ». Декабрь «Путешествие в Зубное Королевство» Познакомить детей со строением зубов методом самообследования; с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; помочь понять причины повреждения зубов, биологический смысл основных гигиенических мероприятий; развить умение правильно чистить зубы; приобрести положительное отношение к уходу за зубами; воспитывать спокойное, доверительное и уважительное отношение к стоматологам. Рассматривание ротовой полости в зеркало; рассматривание эмали, определение её свойств; самообследование челюсти и дёсен; определение количества зубов в ротовой полости, занесение результатов в таблицу; рассматривание молочных и постоянных зубов в лупу( здоровых и кариозных) ; определение передних, резцов и жевательных зубов( надкусывание моркови) ; рассматривание гипсовой челюсти без передних зубов; показ правильных приёмов чистки зубов при помощи бумажных квадратиков и сухой зубной щётки; отработка правильных навыков чистки зубов( стакан с водой, индивидуальная зубная щётка, лупа) , рассматривание остатков пищи после чистки зубов в лупу. Январь «Царственная» осанка: может ли её иметь каждый? » Дать детям представление о том, что такое «правильная», «царственная» осанка; познакомить с профилактикой её нарушения; закрепить знания детей о позвоночнике и его функциях; развивать интерес детей к выполнению физических упражнений; воспитывать умение радоваться достигнутому результату; любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями. Наблюдение за работой позвоночника, сделанного из белой шерстяной нитки, и осанкой пластилиновых человечков в различных положениях( сидя за столом, лёжа на кровати на спине, животе, на боку, «калачиком») , изготовление из мелкого конструктора « Лего » соответствующей мебели для человечков; выполнение физических упражнений для определения собственной осанки и формирования правильной осанки; разработка и зарисовка полезных советов по профилактике сколиоза, украшение рисунками спортивного зала. Февраль «Что такое плоскостопие? » Познакомить детей с понятием «плоскостопие»; рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики; развивать элементарное умение видеть и определять плоскостопие на иллюстрации и плантограмме; воспитывать бережное и внимательное отношение к функционированию своего организма. Рассматривание иллюстраций здоровой и плоской стопы; «правильной» и «неправильной» обуви; изготовление плантограмм; выполнение физических упражнений для укрепления свода стопы( с помощью деталей мелкого и крупного конструктора « Лего ») ; рисование с помощью пальцев ног; создание лего- модели здоровой и плоской стопы. Март «Какие врачи помогают нам следить за здоровьем» Познакомить детей с работой такого учреждения как поликлиника, а также врачей следующих специализаций: отоларинголог( ухо- горло- нос) , стоматолог, окулист, рентгенолог, терапевт, дерматолог; учить не бояться походов к врачам и медицинских осмотров; закрепить правила поведения в общественном месте( поликлинике) ; развивать умение следить за своим здоровьем; воспитывать бережное отношение к своему организму и уважительное отношение к труду медицинских работников. Заполнение индивидуальных карт( ФИО, домашний адрес, телефон) ; определение запахов в закрытых коробочках, чистка ушей ватными палочками, рассматривание серы, дыхательная гимнастика; рассматривание кариозных зубов, дегустация молока; рассматривание различных видов очков, проверка зрения; рассматривание рентгеновских снимков, определение изображённых на них органов; работа с фонендоскопом; зарисовка наиболее понравившейся специализации врача. Апрель «Здоровье природы – здоровье человека» Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями( ромашка, подорожник, крапива, брусника, одуванчик, мать- и- мачеха, клюква) , расширить знания о пользе и применении лекарственных растений; закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений; познакомить с понятием «экологическая катастрофа»; развивать умение делать лекарственные настойки, отвары, морсы, использовать лекарственные растения при оказании первой медицинской помощи; развивать умение видеть взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека; воспитывать бережное отношение к окружающей экосистеме, экологическую культуру дошкольников. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, сбора трав; приготовление настоек, отваров, морсов, пополнение ими аптечки медицинского кабинета ДОУ; разработка правил сбора лекарственных растений; рисование «города будущего» с бездымным транспортом, парками, скверами, очистными сооружениями; посадка растений в группе и на территории детского сада «Поможем природе». Май КВН «Экзамен у Доктора Неболита »( включая интересные факты, цифры и мировые рекорды о возможностях природы и человеческого организма) Систематизировать полученные детьми знания по изучению тела человека; закрепить название профилактических и оздоровительных мероприятий; формировать сознательное отношение к своему здоровью; развивать двигательную активность детей; интерес к возможностям природы и человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье и организме. Презентация витаминных блюд; придумывание сказочных историй на тему «Спорт – это здоровье»; создание «цветка здоровья»; оказание первой медицинской помощи; разгадывание кроссвордов; конкурс «Эрудит» на знание теоретических основ по программе методического комплекса. Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение самообследование, экспериментирование( фронтальное и демонстрационное) , игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно- ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование.

Оставить комментарий: