ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.
Выявляет наличие, силу и устойчивость познавательной потребности.
Стандартизированная анкета включает 7 вопросов, адресованных родителям или воспитателям.
|
Возможные ответы |
Балл |
|
1. |
Как часто (полчаса – час) ребенок занимается какой-нибудь умственной работой |
а) постоянно б) иногда в) очень редко |
5 3 1 |
2. |
Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку? |
а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в) получить готовый ответ от других |
5
3 1 |
3. |
Просит ли почитать книги, дослушивать до конца? |
а)постоянно слушает до конца; б)иногда, не всегда слушает до конца; в) редко; |
5
3 1 |
4. |
Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с умственным напряжением? |
а)очень эмоционально б)когда как в)эмоции ярко не выражены (по сравнению с другими ситуациями) |
5
3 1 |
5. |
Часто ли ребенок задает вопросы? |
а)часто б)иногда в)очень редко |
5 3 1 |
6. |
Дожидается ли ответа на поставленный вопрос? |
а) да б) не всегда в) нет |
5 3 1 |
7. |
Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме) |
а) да, бывают довольно часто б) когда как в) не наблюдалось |
5 3 1 |
Обработка и интерпретация результатов
Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:
27-35 баллов – потребность выражена сильно;
17-26 баллов – умеренно;
меньше 17 баллов – слабо.