нормы развития активной речи
Активная речь
(экспрессивная речь)
Голосовые реакции ребенка в ответ на разговор с ним |
1 мес. |
Спонтанно произносит отдельные звуки |
2 мес. |
Интонационная выразительность голосовых реакций, начало гуления |
3 мес. |
Активное гуление |
4 мес. |
Активно спонтанно певуче гулит с цепочками звуков |
5 мес. |
Лепет в виде коротких звуков (гласные в сочетании с губными согласными) |
5,5 мес. |
Разнообразный активный лепет (переднеязычные, заднеязычные и т. д.) |
6 мес. |
Появляются двойные звуковые сочетания типа «ба-ба» |
7,5 мес. |
Подражая взрослому, учит новые слоги |
9 мес. |
Называет людей и предметы слогами |
10 мес. |
Говорит около 5 слов (мама, баба) |
1 г. |
Соотносит слоги с определенным предметом |
1 г. 2 мес. |
Выражает желания с помощью речи (появление глаголов) |
1 г. 4 мес. |
Говорит около 10 слов (в основном названия) |
1 г. 6 мес. |
Появление фраз из двух слов («телеграфная речь») |
1 г. 8 мес. |
Составляет предложения и 3-4 слов |
2 г. |
Задает вопросы «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный) |
2 г. 6 мес. |
Легко повторяет фразы |
2 г. 6 мес. |
Пытается использовать множественное число, прошедшее время |
З г. |
Использует отрицательные частицы «не», «ни» |
З г. |
Использует прилагательные и местоимения |
3 г. 6 мес. |
Задает вопросы «когда?», «что внутри?», «почему?» |
3 г. 6 мес. |
Использует сложные предложения, способен вести диалог со взрослым |
3 г. 6 мес. |
Использует вежливые просьбы. Использует будущее время |
4 г. |
Использует определение пространства: «на», «под», «за» |
4 г. |
Читает стихи |
4 г. 6 мес. |
Появляется соединение простых предложений в сложные |
5 лет |
Может описать свои чувства |
5 лет |
Употребляет абстрактные понятия «счастье», «любовь», «надежда», «ложь» |
5-6 лет |