нормы развития игровой деятельности
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривает вложенную в руку игрушку |
3 мес. |
Протягивает руки к игрушке, ощупывает ее |
4 мес. |
Подолгу играет с подвешенными игрушками |
5 мес. |
Щупает тянет, стучит, бросает игрушки, гремит погремушками |
5,5 мес. |
Предпочитает играть со взрослыми, подражая их действиям |
9 мес. |
Хватает и кидает игрушки, любит слушать музыку (пританцовывает) |
9,5 мес. |
Усвоение условных действий с игрушками и предметами |
10 мес. |
Играет с несколькими игрушками, поднимая и ставя их друг |
11 мес. |
Играет с мячом |
1 г. |
Строит простые структуры из блоков |
1 г. 1 мес. |
Играет с песком, водой, кубиками, наблюдает за игрой других детей |
1 г. 2 мес. |
Играет самостоятельно, если рядом взрослый |
1 г. 4 мес. |
Начало функциональной игры |
1 г. 6 мес. |
Любит катать, перетаскивать игрушки |
1 г. 9 мес. |
Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.) |
2 г. |
Делает куличики, собирает закручивающиеся игрушки |
2 г. |
Собирает пирамидку по порядку |
2 г. 6 мес. |
Сюжетная игра (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину) |
2 г. 6 мес. |
Совместная сюжетная игра с другим ребенком |
Зг. |
Игра с воображаемой действительностью |
3 г. 6 мес. |
Элементы ролевой игры (может назвать свою роль) |
3 г. 6 мес. |
Сопровождает игру речью (озвучивает куклу) |
4 г. |
Длительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей |
4 г. 6 мес. |
«Драматическая игра»: отражает в сюжете сцены из повседневной жизни |
4 г. 6 мес. |
Сам придумывает сюжет игры, фантазированием (пираты, космос и пр.) |
5-6 лет |
Основа в игре - правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, |
6-7 лет |