нормы развития игровой деятельности
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
Рассматривает вложенную в руку игрушку |
3 мес. |
|
Протягивает руки к игрушке, ощупывает ее |
4 мес. |
|
Подолгу играет с подвешенными игрушками |
5 мес. |
|
Щупает тянет, стучит, бросает игрушки, гремит погремушками |
5,5 мес. |
|
Предпочитает играть со взрослыми, подражая их действиям |
9 мес. |
|
Хватает и кидает игрушки, любит слушать музыку (пританцовывает) |
9,5 мес. |
|
Усвоение условных действий с игрушками и предметами |
10 мес. |
|
Играет с несколькими игрушками, поднимая и ставя их друг |
11 мес. |
|
Играет с мячом |
1 г. |
|
Строит простые структуры из блоков |
1 г. 1 мес. |
|
Играет с песком, водой, кубиками, наблюдает за игрой других детей |
1 г. 2 мес. |
|
Играет самостоятельно, если рядом взрослый |
1 г. 4 мес. |
|
Начало функциональной игры |
1 г. 6 мес. |
|
Любит катать, перетаскивать игрушки |
1 г. 9 мес. |
|
Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.) |
2 г. |
|
Делает куличики, собирает закручивающиеся игрушки |
2 г. |
|
Собирает пирамидку по порядку |
2 г. 6 мес. |
|
Сюжетная игра (кормит, баюкает куклу; возит, нагружает машину) |
2 г. 6 мес. |
|
Совместная сюжетная игра с другим ребенком |
Зг. |
|
Игра с воображаемой действительностью |
3 г. 6 мес. |
|
Элементы ролевой игры (может назвать свою роль) |
3 г. 6 мес. |
|
Сопровождает игру речью (озвучивает куклу) |
4 г. |
|
Длительная совместная игра 4-5 детей с поочередной сменой ролей |
4 г. 6 мес. |
|
«Драматическая игра»: отражает в сюжете сцены из повседневной жизни |
4 г. 6 мес. |
|
Сам придумывает сюжет игры, фантазированием (пираты, космос и пр.) |
5-6 лет |
|
Основа в игре - правила ролевого поведения; совместное построение сюжета, |
6-7 лет |