нормы развития интеллекта
ИНТЕЛЛЕКТ
|
Формируются простые ассоциации: если кричать, тебя возьмут на руки |
0-2 мес. |
|
Начинает ожидать кормления через определенные интервалы времени |
0-2 мес. |
|
Начинает различать окружающих: может узнать мать в группе людей, |
3 мес. |
|
Развитие функции активного внимания: поворачивается на звук, |
4,5 мес. |
|
Начинает догадываться о причине и следствии: если потрясти погремушку - она загремит |
5 мес. |
|
Реакция на новизну: любой новый предмет хотя бы на короткое время привлекает |
5 мес. |
|
Следит откуда и куда падает предмет |
5,5 мес. |
|
После зрительного, тактильного исследования игрушки, начинает искать |
6 мес. |
|
Может уронить предмет для того, чтобы посмотреть, как его поднимут |
6,5 мес. |
|
Начинает ожидать от близких людей характерных действий: |
7 мес. |
|
Может узнавать по части целое: ожидает появление целого предмета, увидев только его часть |
7 мес. |
|
Убирает препятствие, мешающее достичь игрушки |
7,5 мес. |
|
Поиск наполовину спрятанной игрушки |
8 мес. |
|
Запоминает, как реагировать на определенные фразы: поднимает руки, |
9 мес. |
|
Пользуется «указательным жестами» |
10 мес. |
|
Деятельность приобретает характер целенаправленной |
11 мес. |
|
Начинает замечать, когда кто-то выходит из комнаты, и ждет его возвращения |
11,5 мес. |
|
В состоянии определить высоту и края предметов |
11,5 мес. |
|
Узнает значение слов, коротких фраз |
1 г. |
|
Различает несколько предметов по названиям |
1 г. |
|
Ищет спрятанную игрушку |
1 г. |
|
Тянет в рот только съедобное |
1 г. 5 мес. |
|
Узнает простые картинки в книге |
1 г. 6 мес. |
|
Может выполнить поручение из 1 действия |
1 г. 7 мес. |
|
Различает «один» и «много» |
1 г. 11 мес. |
|
Различает «большой» и «маленький» |
1 г. 11 мес. |
|
Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок |
2 г. |
|
Выполняет поручения из 2-3 взаимосвязанных действий (подойди к шкафу, возьми куклу, |
2 г. 6 мес. |
|
Укладывает в нужные ячейки доски Сегена фигуры, кроме треугольника |
2 г. 6 мес. |
|
Подбирает цвета по образцу (синий к синему) |
2 г. 6 мес. |
|
Классификация на 2 группы (по цвету, форме) |
Зг. |
|
Классификация на 3-4 группы: по геометрической форме, по цвету |
3 г. 6 мес. |
|
Легко заполняет доску Сегена |
4 г. |
|
Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) с помощью |
4 г. |
|
Выполняет простую классификацию картинок (4-5 групп) самостоятельно |
4 г. 6 мес. |
|
Овладевает понятиями «больше», «выше», «шире», «длиннее», «равные», «одинаковые» |
5 лет |
|
Отгадывает загадки, используя накопленный опыт |
5 лет |
|
Исключает предметы (тест «4-й лишний») опираясь на свойства объектов |
6 лет |
|
Способен разделять объекты на группы и подгруппы |
7 лет |