нормы развития понимания речи
Понимание речи
(импрессивная речь)
|
Реакция сосредоточения на голос взрослого: приостанавливает свои движения |
1 мес. |
|
Фиксирует взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций |
3 мес. |
|
Больше реагирует на голос, реагирует на ласковые и строгие интонации |
4 мес. |
|
В ответ на обращенную к ребенку речь возникает ответная голосовая активность |
5 мес. |
|
Реагирует на свое имя |
6 мес. |
|
Понимает речевые команды с жестовым подкреплением |
7 мес. |
|
Начинает выделять по слову части лица у куклы и у взрослого |
7,5 мес. |
|
Зрительно дифференцирует названные знакомые предметы |
8 мес. |
|
Понимает речевые команды без жестового подкрепления |
8,5 мес. |
|
По просьбе находит знакомые предметы, расположенные в непривычном месте |
9 мес. |
|
Показывает уверенно части лица у куклы и у взрослого |
9,5 мес. |
|
Начинает узнавать предметы на однопредметных картинках |
10 мес. |
|
По указанию взрослых выполняет действия с игрушками |
10,5 мес. |
|
Понимает команду «нельзя» |
11 мес. |
|
Выполняет много команд по просьбе |
1 г. |
|
Показывает несколько частей тела |
1 г. 3 мес. |
|
Показывает все части тела |
1 г. 6 мес. |
|
Показывает все объекты в быту |
1 г. 8 мес. |
|
Показывает много картинок |
2 г. |
|
Понимает содержательную речь, несложные рассказы |
2 г. 5 мес. |
|
Может односложно ответить на вопрос по прочитанной сказке |
2 г. 5 мес. |
|
Выполняет около 10 инструкций, состоящих из одного действия |
2 г. 5 мес. |
|
Отвечает на вопросы о событиях, происходящих в другом месте и времени |
3 г. 5 мес. |
|
Может ответить на отвлеченные вопросы ( «светит ли ночью солнце?») |
4 г. |
|
Понимает абстрактные понятия «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх» |
5-6 лет |