a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для педагогов и родителей

Автор: Рублева Ирина Анатольевна Опубликовано: 2014-10-13 16:36:09

Документы для скачивания

Учимся говорить выразительно Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребенок хорошо понимает и различает, когда вы разговаривает с ним заинтересовано, а когда – формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формально. Если вы только делаете вид, что слушаете какой- то рассказ, описание, впечатление ребенка, он постарается побыстрее закончить, пробормочет то, что собирался рассказать и замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что он чувствует, о чем думает, почему он решил вам довериться. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена ваша речь, зависит качества речи малыша. В норме ребенок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того, чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребенка более выразительной, эмоционально богатой помогут следующие упражнения. - Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами. - Кто таскал в лесу малину? – Тонко заяц пропищал. Ушки зайца шевелились, Он от страха весь дрожал. - Кто таскал наш мед из улья? - Дружно пчелы прожужжали. Что же бедным пчелкам думать- Съеден мед, а кем –н е знают. Кто тут чем- то недоволен? Грозный рык в лесу раздался. - Я поел малинки вволю! На полянке я топтался. - Предложить ребенку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя различные интонации. Проснулся утром Вадя и поспешил узнать На маму хитро глядя: «Пойдем с тобой гулять? » Когда они поели, то Вадик стал играть. Сказал, закончив дело: «Пойдем с тобой гулять! »

Фантазии творят чудеса. Многие родители раздумывают над тем, полезно или вредно для малыш а- фантазировать. Некоторые стараются с раннего возраста воспитывать детей реалистами, так как это вроде бы необходимо в нашей действительной жизни. На самом деле дети должны фантазировать. Порой настораживаешься, когда ребенок рассказывает о том, чего не было на самом деле. Невольно думаешь: а не станет ли любимое чадо попросту лжецом? В действительности эти волнения обычно напрасны, просто иногда в раннем возрасте желание, чтобы что- то было правдой, делается чересчур реальным. А научиться отличать фантазию от реальности – непростая задача, с которой сталкивается ребенок. К сожалению, родители трудно включаются в игру, ведь взрослое воображение чаще всего витает в ином измерении. Им вряд ли придет в голову мысленно представить себя Чингачкуком или Вини – Пухом. Поэтому, когда, изрядно устав на работе, вы придя домой, вдруг оказываетесь не мамой, а Атосом, верным другом маленького д, А ртаньяна, то вспомните себя в этом возрасте, свои обиды на непонимание окружающих. А вспомнив, постарайтесь не разочаровывать маленького мушкетера и отправляйтесь в детскую комнату – «к берегам туманного Альбиона »- за потрескавшимися пластмассовыми брильянтами, лежащими в спичечной коробке под столом. Потому что это не каприз и не чудачество, а настоящая жизнь, где нет пока места обыденности, а есть безграничные возможности проявить себя, свой характер, тягу к приключениям, путешествиям, чудесам. Фантазируя, ребенок обогащается знанием о себе в различных ситуациях, как бы видя свои многочисленные отражения в зеркале разных ролей. Не высмеивайте малыша за неправильный выбор красок, увидев на рисунке синего зайца на желтом снегу, а поймите, что это тоже игра воображения.

Оставить комментарий: