a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развивающие игры для гиперактивных детей

Автор: Мазавина Вера Назыфовна Опубликовано: 2017-10-26 19:12:16

Развивающие игры для гиперактивных детей

 

Предлагаем три группы развива­ющих игр для детей с синдромом гиперактивности, которые могут чере­доваться в структуре единого игро­вого сюжета специально организо­ванных занятий, можно играть в них и в свободное время.

  1. Подвижные игры на развитие вниманий

а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трас­сы» слалома, которые соревную­щиеся команды должны преодо­леть, двигаясь в оба конца вперед

спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повтор­ной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

б) «Гонка за лидером». Двое участников состязания стоят за кру­гом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спи­ной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов.  Если до этого кто-то три

раза задел за стул, то считается побежденным.

в) «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышан­ный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изо­бражает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соот­ветствии с их зрительным изображе­нием. После освоения всеми ритми­ческой мелодии она воспроизводит­ся по кругу в индивидуальном, а за­тем — нарастающем темпе. Сбив­шийся выбывает.

г)   «Машинка». По той же схеме, что и в предыдущей игре, осваива­ется пантомимическая модель, со­стоящая из последовательных групп движений, каждой из которых при­думываются условные обозначения (два «квадрата», две «гармошки»,один «квадрат»).

д) На  основе   игр,   описанных в пунктах «в» и «г», предлагается иг­ра «Повтори за мной». Первый уча­стник демонстрирует сопернику соб­ственный ритм или пантомимиче­скую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точно .воспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с за­данием, то уже он предлагает следу­ющему свой образец для повтора.

е) «Шапка-невидимка». В тече­ние 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

ж)   Игры на распределение вни­мания.

«Мяч в круге» — стоя в круге, участники перебрасывают друг дру­гу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализи­руя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

«Броуновское движение» — ве­дущий вкатывает в круг один за дру­гим несколько десятков теннисных мячей, которые не должны ни оста­новиться, ни выкатиться за пределы круга.

«Волейбол без мяча» — две ко­манды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса), но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих дви­жений.

  1. Тренировка усидчивости

а) «Скамья запасных». Выбыв­ший из какой-либо игры должен си­деть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вер­теться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

б)   «Восковая     скульптура».

До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в ка­кой его оставил «скульптор».

в) «Живая картина». Создав сю­жетную сценку, ее участники зами­рают до тех  пор,   пока  водящий не отгадает название картины.

г)    «Автомобиль». Дети выступа­ют   в   роли   деталей   автомобиля («колеса», «дверцы», «багажника», «капота» и т. п.), из которых водящий собирает автомобиль.

д)    «Море волнуется» и другие игры типа «Замри — отомри».

  1. Тренировка выдержки – контроль импульсивности

а) «Сила честности». Каждый член команды должен по очереди от­жиматься от пола столько раз, сколько сможет, но «честно», т. е. не сгибаясь, полностью касаясь гру­дью пола и поднимаясь на вытянутые руки. Как только «честный» отжим не получается, игрока сменяет парт­нер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первой набравшая 100 «честных» от­жиманий. То же можно предложить с качанием пресса.

б) «Съедобное - несъедоб­ное»,  «Черное с белым не но­сить», «да» и «нет» не говорить» и подобные игры, требующие само­контроля во избежание импульсив­ных реакций.

в) «Подскажи молча». Там, где по условиям игры дети подсказыва­ют друг другу, это разрешается де­лать, но только молча. Выкрикнув­ший подсказку штрафуется или на­казывается вся команда.

г) «Продолжи  ритм».   Каждый участвует в непрерывном воспроиз­ведении освоенного ритма,  имея право только на один хлопок после соседа в круге. Опоздавший со сво­им хлопком, не выдержавший паузы или сделавший лишний хлопок вы­бывает.

д)   «Скалолазы».     Участники должны  пройти  вдоль свободной стены, прислоняясь к ней раз за ра­зом минимум тремя конечностями. Кто оторвал  или передвинул  одно­временно две конечности, считает­ся «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, пер­вая  всем  составом  добравшаяся до противоположного угла.

е) Игры типа «Угадай мелодию».

    ж)  «Личный подвиг». Несдер­жанному,  импульсивному ребенку дается индивидуальное задание - подняв для ответа руку, самому ее опустить и обдумать то, что хочешь сказать, вновь поднять руку, опять ее опустить и обсудить предполага­емый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку.

Добившись возможно больших проявлений внимания, самоконтро­ля и усидчивости в играх с нагрузкой на одну функцию, можно переходить к играм, сочетающим требования к двум функциям одновременно в различных сочетаниях: внимание + усидчивость, внимание+сдержанность, усидчивость+сдержанность. Таковыми являются игра в жмурки с не завязанными, а «на честность» закрытыми глазами, игры «Кто ушел?», «Кто где сидел?», «Слепой скульптор» и т. п.

 

Оставить комментарий: