a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как приучить ребенка к детскому саду?

Автор: Порохова Елена Игоревна Опубликовано: 2017-10-28 17:19:39

Документы для скачивания

Как приучить ребёнка к детскому саду. Ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение: Во- первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три- четыре месяца. Во- вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей. В- третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами. Но всегда следует подходить к этому вопросу индивидуально. Серьезной проблемой для родителей становится период адаптации ребенка к новым условиям. Специалисты делят детей на три группы по приспособлению к детскому саду. Детишки, у которых в период адаптации начинаются нервно- психические расстройства и частые простудные заболевания, относятся к первой группе. Дети, часто болеющие, но явные признаки нервного перенапряжения у них не наблюдаются, входят во вторую группу, а третью группу составляют ребята, приспосабливающиеся к садику без осложнений. Средняя  продолжительность адаптации ребёнка  составляет около месяца. Когда  ребёнок только начал ходить в садик, нежелание идти, страхи и так далее  вполне понятны. Конечно же, условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении отличаются от домашних. В детском саду ребенок уже не в центре внимания, как дома, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание равномерно на всех детей. Ребенка пугает новая обстановка, большое количество незнакомых людей и, самое главное, отсутствие любимой мамочки  ,   рядом с которой малыш чувствует себя защищенным. Эти причины и вызывают психический стресс, который выражается плачем. Чтобы адаптационный период прошел менее болезненно и быстрее, ребенка нужно подготовить заранее. Ребенок должен свыкнуться с необходимостью посещать детский сад.   Постарайтесь приблизить режим дня малыша к такому, как в детском саду, за несколько месяцев до поступления в него. Для того, чтобы ребенок привык к общению с другими детьми и взрослыми, выбирайте для прогулок детские парки и площадки, походите в детские центры на развивающие занятия.  От того, насколько ребенок будет лучше знать то, к чему готовиться, чего ожидать, зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиями.   После того, как вы привели ребенка в садик и оставили одного, то обязательно успокойте его, сказав, что вы за ним через некоторое время вернетесь. В первые дни нужно приводить ребенка с утра на 1, 5- 2 часа.    Потом можно оставить на дневную прогулку вместе с другими детьми, еще через несколько дней можно попробовать оставить на дневной сон. Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребенка стрессового состояния. Постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе ваше беспокойство может передаться и ребенку.  Не стоит по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома.    Если ребенок с трудом расстается с мамой, то отводить его должен папа. Тем более сдержанности у мужчин побольше, а чувствительности поменьше, чем у женщин. Положительный результат может дать игра в детский сад, где какая- нибудь из игрушек будет самим ребенком. Посмотрите, что будет делать и говорить эта игрушка, научите ее вместе с ребенком заводить друзей и решите проблемы ребенка через нее. Можно сказать малышу, что родители должны ходить на работу, а его работа- это детский сад. Можно рассказать ребёнку, что взрослые ходят на работу для того, чтобы иметь возможность покупать ему новые игрушки и сладости.  Он, со своей стороны, должен вместе с другими детьми ходить в   садик,  чтобы учиться всему новому. Родители заключают со своим ребёнком своеобразный договор. Они каждый день покупает ему разные   вкусности, а он ходит в   детский сад, а потом рассказывает им, как провел вечер. Любые методы хороши ради достижения желаемого результата. Главное, чтобы перед походом в  садик, настроение у ребенка было хорошим, тогда и вы на работе будете меньше   переживать   за него. Родители не должны стремиться к тому, чтобы ребенок принимал хождение в   садик   как свои обязанности или как должное. Они должны помочь ему найти в детском   садике   то, что ему действительно интересно, и чтобы ему нравилось туда ходить. Чему нужно научить ребенка перед выходом в детский сад. - Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком. - Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике. - В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ. - Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе. - Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали. Что нельзя делать. - Негативно отзываться о садике или вос питателе в присутствии ребенка. - Пугать детским садом. - Сразу оставлять ребенка в группе на целый день. - Водить в сад больного малыша. - Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением" плохого" характера ребенка. - Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.

Оставить комментарий: