Конспекты занятий и открытий мероприятий
Документы для скачивания
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло» Задачи: 1. Формировать представление у детей о добре и зле. 2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений. 3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые. 4. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла. 5. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям. Ход занятия. Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. А вы любите дарить подарки? Получать подарки? Ответы: Да. Воспитатель: Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок- улыбку. Гости и дети улыбаются друг другу. Воспитатель: Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а что такое добро? Дети: Ответы. Воспитатель: Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим. Воспитатель: А на что похоже добро? Дети: Ответы. Воспитатель: Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер, а вы внимательно её послушайте и посмотрите. Показ презентации на экране. Жили- были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда- то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл. Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота- же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота. «Бездельники, дармоеды! » — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника! » В такие минуты не только пёс и кот прятались куда- нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так. Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой. Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее. Воспитатель: Вам понравилась сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие Добрые поступки в этой сказке? Какие злые поступки в этой сказке? В сказке что победило добро или зло? Какая стала старуха в конце сказки? Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку. Я иду и ты идёшь – раз два три. ( Шагаем на месте. ) Я пою и ты поёшь- раз два три. ( х лопаем в ладоши. ) Мы идём и поём – раз два три. ( ш агаем и хлопаем в ладоши. ) Очень дружно мы живём – раз два три( руки на пояс «пружинка») Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе? Дети: Да Воспитатель: Прочитайте стихи пожалуйста нашим гостям. Дети: 1 ребёнок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет, Говорят не зря при встрече, « Добрый день » и « Добрый вечер » И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час » 2 ребёнок: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети 3 ребёнок: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело Тем живём на земле. Воспитатель: Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали. А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец. Девочка нашла котенка… Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо… Мальчик нашел забытую игрушку и… Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время… Мама заболела и ее сын… Старенькая бабушка уронила палочку и… Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему? Почему добрым быть лучше? Доброта – вещь удивительная. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Воспитатель: А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразит ь, как выглядит для вас Добро и Зло.
Тема занятия: « 1 сентября- День знаний » Образовательная область: Ко ммуникация», «Социализация». Задачи: - расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности. Цели: • Систематизировать и закрепить знания по математике; • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях; • Развивать внимание, память, мышление; • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе. Оборудование: ноутбук, экран, м ольберт, иллюстрация «Школа» Ход занятия. Воспитатель: 1 сентября- День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример. Сюрпризный момент: Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель рассказывает детям что звонили маленькие человечки из цветочного города и просят рассказать Незнайке, что за праздник 1- ое сентября. 1- й слайд Незнайка, который предлагает поиграть с детьми в игру. «Это я, это я, это все мои друзья! »- Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто с игрушками играл И на место их убрал? - Это я, это я, это все мои друзья! - Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул? - дети молчат- Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти? - Это я, это я, это все мои друзья! Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? ( Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь) . 2- й слайд: Какие осенние признаки вы знаете? ( Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг) . Верно. Какое время года было перед осенью? ( Лето) . А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? ( День защиты детей, День Нептуна, Олимпийские игры, Яблочный спас) . А вот первый осенний праздник- 1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? ( Дети идут в школу) . Правильно, дети идут в школу, кто- то в первый раз, а кто- то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте. 3- й слайд: Иллюстрация «Школа»- Кто изображен на картинке? ( Дети) . Что они делают? ( Идут в школу. ) Рассмотрите, как они одеты? ( Нарядно) . Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? ( Ранец, портфель) . А зачем эта сумка детям? ( Они носят в ней учебники тетрадки) . Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? ( Дети) . Куда они идут? ( В школу) . Значит они кто? ( Школьники) Школьники или ученики! 4- й слайд: Теперь послушайте и отгадайте загадки: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? . ( Карандаш) Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. ( Резинка) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. ( Кисточка) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. ( Пенал) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. ( Книга) Кто я, если прямота Главная моя черта? ( Линейка) Листы у неё белые- белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. ( Тетрадь) Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… ( Пластилин) Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? ( Школьные принадлежности) . Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе. Воспитатель: Настало время отдохнуть. Эстафета «Помоги Незнайке дойти до детского сада»( на пути дети преодолевают различные препятствия) Рефлексия: Воспитатель предлагает для Незнайки нарисовать открытку «1- е сентября- День знаний! »
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника; - закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д. - расширять кругозор детей и развивать их воображение; - воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах. Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе» … 1. Вступление. Ведущий: Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия, сегодня исполнилось ровно 55 лет со дня первого полета человека в космос. Ребенок 1: По космическим просторам Мчатся спутники, ракеты. Звезды серебром мигают. Манят нас к себе планеты! Ребенок 2: Много веков земляне мечтали Покорить небесные дали, Словно птицы летать и ветер И умчаться к звездам в ракете. Ведущий: Вот и наши мечтают дети Умчаться к звездам в ракете. И пусть мы пока только играем, Но сегодня в космосе тоже побываем Песня «День космонавтики»- Ребята, обратите внимание на наш космический экран! 2. Работа со слайдами на интерактивной доске. ( Изображение планеты Земля, первых собак- космонавтов Белки и Стрелки, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина и т. д. ) Ведущий: Что такое « Космос »? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов- это наша Солнечная система. И очень часто в космосе происходят удивительные и интересные события… Звучит веселая музыка. 3. Под музыку в обручах «влетают» 2 инопланетянина. Изучают обстановку. 1инопланетянин ( 1И) : Эй, на Сникерсе, на Марсе, есть кто живой! 2 инопланетянин( 2И) : Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию ( осматривают детей) 1И: У объектов есть устройство обработки информации( показывает на голову, по бокам две антенны( показывает на уши, исследуем память… Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. ( здороваются) 1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне! Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы- земляне, жители этой планеты. А вы пришельцы из космоса? 2И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы, но вы можете называть нас так как вам нравится! Ведущий: Как же вы попали к нам? 1И: Мы прилетели на сверхскоролете! Ведущий: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание? 2И: Из космоса мы увидели самую красивую планету, на которой есть воздух и вода, и решили узнать о ней побольше! Ведущий: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник « День космонавтики »! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. Вот послушайте наших ребят. 4. Познавательная сценка- демонстрация «Наша Солнечная система» Ребенок 1: По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. И девятая планета Под названием Плутон! Ребенок 2: Держит в руках изображение СОЛНЦА Солнце- звезда преогромнейший шар. Свет излучает, как- будто пожар. Ну, а планеты тот свет отражают, Солнце- светило они обожают. Ребенок 3: Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ Земля- несравненное чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! Ребенок 4: МЕРКУРИЙ Меркурий- ближайшая к солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к солнцу одной стороной, С другой- страшный холод и мертвый покой. Ребенок 5: ВЕНЕРА. Венера прекрасна! За тонкой вуалью богиню любви Различите едва ли! Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна, Но может пока? Ребенок 6: МАРС Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. Ребенок 7: ЮПИТЕР. Юпитер- царь планет! В тельняшке облаков вращаться не спешит- уж нрав его таков! Уж очень он тяжел, и медленно плывет. Двенадцать на земле, А здесь лишь год пройдет! Ребенок 8: САТУРН. Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн- молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет и кромешная тьма! Кольца Сатурна- загадка природы Серебряный свет восхищает народы. Ребенок 8: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН Скованы льдом Уран и Нептун, И на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, Но жизни там нет. Что же там дальше? - Царство комет! 1И: Так вот она какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная! 2И: Получил информацию: изучением космоса на плане Земля занимается наука Астрономия, а ученые, соответственно, это- астрономы. 5. Работа с интерактивной доской д/ и «Собери пазл»( Скафандр космонавта) . Ведущий: Внимание на наш космический экран! Давайте выполним задание. Воспитатель приглашает несколько ребят к экрану, они собирают пазл. Ведущий: Что изображено на картинке? Дети: Скафандр. И1: Для чего нужен скафандр? ( Ответы ребят) 2И: Это что за неопознанный объект- КОСМОНАВТ? ( Ответы детей) 6. Разминка космонавта. Ведущий: Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт ( Ответы детей) - Вы абсолютно правы! Космонавтом хочешь стать, Должен много- много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет- нелегкий труд! Приглашаю всех на космическую разминку космонавта. Далее дети под музыку выполняют физические упражнения Космонавт много двигается, 1. ходьба на месте, 2. бег на месте. Он силен: 3. сгибание и разгибание локтей на уровне плеч, космонавт строен и подтянут: 4. тянут руки вверх, опускают руки вниз. Космонавты ловкие ребята: 5. поднимают правую ногу, дотрагиваются до нее левой рукой и наоборот. Инопланетяне тоже знакомят ребят с интересным упражнением, которое они выполняют на своей планете. ( Упражнение на развитие двух полушарий мозга) 7. Работа с интерактивной доской д/ и «Помоги космонавту сложить в рюкзак то, что нужно в космосе ». Ведущий: Космонавт должен быть смекалистым, любознательным и очень внимательным: Игра на развитие внимания «Найди пары». 8. Далее инопланетяне проводят игру «Завтрак космонавта » И1: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. 2И: Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру" Завтрак космонавта" . ( На ниточке привязаны 4 яблока, инопланетяне приглашают в игру 4- 8 детей, каждый ребенок должны без помощи рук откусить от своего яблока кусочек) . 9. Подвижная игра с обручами « Космонавты в ракете » Ведущий: Подкрепились, перекусили пора и на космодром отправиться. На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся. 10. Загадки от инопланетян с презентацией на интерактивной доске. 1. Назовите человека, который первым покорил космос ( Ю. А. Гагарин) 2. Как назывался первый космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос ( Восток) 3. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе? ( собаки Белка и Стрелка? 4. Первая женщина- космонавт, назовите ее? ( Валентина Терешкова) 5. Самая большая и горячая звезда во вселенной ( Солнце) 6. Естественный спутник Земли? ( Луна) 7. У какой из планет есть кольца ( Сатурн) 8. Самая большая планета солнечной системы ( Юпитер) И1: Молодцы, ребята, у вас хорошая оперативная память. И2: Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету. И1: Если очень захотеть, Можно к звездам полететь, Можно Землю превратить В цветущий сад. Если добрая мечта И крылата и светла – Значит, завтра сбудется она! Космонавты из вас могут получиться Только многому еще надо научиться. И2: Понравились вы нам, друзья! Но нам уже домой пора. Свою планету, Землю, берегите. Любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, Никому в обиду не давайте! Вы подарки от нас получайте И к нам в гости тоже прилетайте! Раздают детям подарки, прощаются и «улетают» РЕБЕНОК: Есть одна планета- сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нет! ВЕДУЩАЯ: Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? Ответы детей. ВЕДУЩАЯ: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики! Оформление плаката « Космос глазами детей »
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск; Приобщать детей к здоровому образу жизни, создать бодрое и веселое настроении, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества. У крепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; С пособствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; В оспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; Р азвивать стремление к победе и уверенность в своих силах; У чить преодолевать препятствия; О беспечить высокую двигательную активность детей. Ход ПРАЗДНИКА: ВЕДУЩИЙ Здравствуйте ребятишки Девчонки и мальчишки. Здравствуйте и зрители, Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитников Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах, гордости за своих детей, которые вас очень любят! Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником. Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы, сегодня решили, немного поиграть в военных, в солдат. Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? ( Ответы детей) ВЕДУЩИЙ: Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтоб не устать, смелыми, чтоб не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения. Но прежде чем начать наши учения ребята прочтут для вас стихи. Поздравят наших пап с праздником. СТИХИ: 1 ребёнок: Здравствуй, праздник, здравствуй, праздник, Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! 2 ребёнок: Слава Армии любимой, Слава Армии родной! Наш солдат отважный, сильный Охраняет наш покой. 3 ребёнок: Пусть сияет ярко солнце, И пусть пушки не гремят. Мир людей, страну родную Защитит всегда солдат. 4 ребёнок: Этот день – особого значения, . сыновей отважных день рождения. Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату. Песня «Наша Родина сильна». ВЕДУЩИЙ: Итак, первое задание, которое покажет, на сколько, быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Каждый мужчина умеет водить автомобиль. Сейчас мы проверим, как наши папы виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие и это минное поле. Конкур с- «Минное поле» провезти машину между гантелями не сбив их Сначала в конкурсе участвуют 2 папы, затем этот конкурс проводится с детьми. ВЕДУЩИЙ. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Ребята представьте себе, что вы служите в армии и у вас в части учения, а ваши папы это ваши командиры которые учат вас и показывают пример. Сейчас мы проведем игру «Саперы» Для этой игры нам нужны 2 папы и 2 ребенка. ( Папа командир, ребенок солдат. ) Отважные сапёры ползут к мине и откручивают «взрыватель». Возвращаются к командирам, отдают взрыватель, папы ползут к мине, закручивают взрыватель и бросают мину в цель. ВЕДУЩИЙ Молодцы, а теперь после учений у нас небольшой перерыв, к нам приехали артисты «Хор девчата» И они споют для вас песню. ПЕСНЯ «Быть мужчиной» ВЕДУЩИЙ. Продолжаем наши учения. Ребята скажите, вы наверное помните мы с вами разговаривали о том какие войска есть у нас в армии, помните? ( Дети называют войска) Скажите мне, какие войска отвечают за передачу информации, за связь. ( Ответы детей) А знаете давным давно, на Руси не было еще связистов и информацию передавали через гонцов. А как же гонцы передавали информацию. Им приходилось везти информацию на лошадях очень далеко. И сегодня у нас с вами задача, нам нужно доставить информацию в штаб Армии. И доставлять ее мы будем на лошадях. И сейчас мы с вами поиграем в игру эстафету «Кавалеристы» Игра эстафета «Кавалеристы» ( участвуют дети с родителями) . Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! ( 2 команды с одинаковым числом участников становятся в две колонны) . Стоящие впереди – «на конях». По сигналу «Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне оставляют письмо и возвращаются, передают коня следующему в своей команде, следующий игрок на коне скачет до условного знака и забирает письмо, везет его назад и т. д. Последний игрок доставляет письмо, конверт раскрывается, в нем задание, нужно сложить картинку из частей. Когда картинка будет собрана, её нужно будет прочитать ( на ней поздравление с праздником) ВЕДУЩИЙ: Молодцы справились с заданием. Теперь наверно, нужно отправиться на обед. Ведь служба службой, а обед по расписанию. Но вот беда сегодня наш повар заболел, а заменить его некому. Так что придется нам с вами самим готовить себе обед, а на обед у нас картошка. Пусть папы покажут, как они умеют сражаться с овощами. ( Каждому папе предоставляют место для чистки картошки) . ВЕДУЩИЙ: Ну вот, покушали можно и отдохнуть а ребята споют песню будущих защитников Отечества. ПЕСНЯ. « Защитники отечества » ВЕДУЩИЙ: Ну, какие вы ловкие, да умелые мы проверили, а сейчас мы проверим какие вы сильные. Для этого задания нам понадобятся 3 папы. Поиграем в игру «Силачи» «Силачи» - участники дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу. А теперь давайте ребята проверят свои силы. Игра «Силачи» с детьми. ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и силу мы проверили. Скажите нам папы командиры как вам ваши солдаты, справились со всеми учениями? ( Ответы родителей) Наверно после этих «учений» мы можем сказать, что наши мальчишки будут настоящими, смелыми солдатами. В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки обязательно Мальчишек поздравляют. Мы не подарим вам цветов: Мальчишкам их не дарят. Девчонки много теплых слов У вас в сердцах оставят. И все преграды на пути Преодолеть вам дружно, Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно. Мы желаем вам навек, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. И девочки сейчас вручат мальчикам небольшие поздравительные открытки. Вручение открыток мальчикам. Песня «Мальчики – защитники для нас» ВЕДУЩИЙ: День мужской в календаре, Снег искрится во дворе. Вот и солнце улыбнулось В этот день оно проснулось. За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того чтобы все дети, Жили счастливо на свете. А сейчас ребята подарят своим папам подарки, которые они приготовили с любовью. Вручение подарков. Праздник наш уже кончается! Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать! Никогда вы не болейте! И подольше не старейте! Никогда не огорчайтесь! И почаще улыбайтесь! Спасибо большое, что вы пришли на наш праздник. Еще раз поздравляем вас с праздником. Оформление плаката «Символ дружбы отцов и детей» Фото на память
Цель: повысить значимость организации с/ р игры в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Задачи: Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации с/ р игры. Способствовать использованию в практике современных требований к организации с/ р игры. Ход педсовета: Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения: «Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями Мы взрослых назовём». «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков- разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм- индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО, игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития. Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка( ст. 31) . Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры; 2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру: 5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6) жесткое программирование свободного времени детей; Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГОС ДО вернули педагогам( и, главное, детям) право на игру. Возвращение оказалось радостным и мучительным одновременно. Как обеспечить достаточное время для сюжетно- ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета. «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО » «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Тема педсовета выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры. Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, компьютерных игр, качество которых оставляют желать лучшего. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают. Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Взрослые не играют вместе с ребёнком. Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом. Игра- что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Игра- это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом. Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры? - произвольное поведение, познавательные процессы; - в игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий; - в игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками; - в игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли. Условия успешного руководства игрой: - умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; - воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения; опирается на психологию детей, считается с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу. Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо- все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться. Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно- дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми. Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно! » Начнём нашу деловую игру с задания « Заморочки из бочки». ( Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос) Вопросы к обсуждению: Какие сюжетно- ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей) . Назовите условия, необходимые для развития игры( соответствующая предметно- игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации) . Допустима ли в игре регламентация( установление правил) и почему? ( в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил) . В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? ( В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, развивается воображение) . Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры? ( В игре ребёнок обучается: эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей; переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков; осознать своё реальное место среди других людей; уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра- это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых- закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности; надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие; свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений; переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми) . В чем, по- вашему, состоит воспитательное значение игр? ( У ребенка формируется начало коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, умение уступать. Позитивный настрой игр, помогает сохранить детям бодрое настроение) . Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. Продолжаем нашу деловую игру. При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Я думаю, что для вас не будет сложно выполнить следующее задание «педагогические ситуации». Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся! » — объясняет воспитатель. . . . На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий! » — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол. Вопросы: Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили? Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того, чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше. Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли? Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака. Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили? Ситуация 4: Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить? Ситуация 5: Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать, мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место. Ситуация 6: Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию? Я думаю, что никто из присутствующих не будет спорить, что для развития сюжетной игры большое значение имеет игрушка. А вот какая она должна быть и нужно ли учить детей использовать в игре предметы- заместители мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю объединиться в две группы: - первая группа попытается доказать, что игрушка должна быть очень детализирована, кукла должна быть типа « Барби », игрушек должно быть очень много и разных, а использование предметов – заместителей необязательно; - вторая группа попытается доказать, что игрушка должна быть многофункциональна, их не должно быть чрезмерно много, присутствие предметов – заместителей обязательно. ( каждая из групп пытается доказать предложенную гипотезу) . Вывод: Для игры дошкольникам не нужны какие- либо особые игрушки «К игрушкам нужно подойти с точки зрения того, насколько эта игрушка помогает изучать окружающее, насколько она помогает активности и самодеятельности ребят»- писала Н. К. Крупская. Игрушка должна быть функциональной, безопасной, привлекательной и эстетичной. Предметы- заместители необходимы, так как они развивают фантазию, творческое воображение детей, не дают угаснуть возникшему замыслу. Наш педсовет подошёл к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра и развитие личности ребенка в игре – это целый мир. Завершив педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, которая поможет вам в вашей работе. ПАМЯТКА. Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей Не заменять игру другими видами деятельности. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры- импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимо действия с родителями. повысить профессиональную компетентность педагогов по организа- ции новых форм взаимодействия с родителями; активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Материал: сердечки, дерево с листочками, клей, карточки с названиями животных, таблицы с формами работы. Ход семинара: I. Вступительная часть. Создание позитивной атмосферы. Тема семинара- практикума «Инновационные формы работы с родителями». Сегодня пойдет речь о том, как эти встречи сделать интересными. А проведем наш семинар в форме тренинга, как одной из инновационных форм работы. Девизом, послужит высказывание Конфуция: " Скажи мне — и я забу- ду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. " Мы будем сегодня играть! Любое мероприятие начинается с организационного момента или «знакомства». Я вам предложу несколько вариантов. Можно использовать: Упражнение «Волшебный клубок», ( клубок) называя свое имя, имя ребенка, рассказывает какую- то информацию о себе; Упражнение «Разноцветные колпачки», ( коктейльные трубочки, колпачки) передвигаясь по залу, группе знакомиться друг с другом; Упражнение «Сердечки»( Коробочка, сердечки) - Я вам предлагаю взять одно, два или несколько сердечек из нашей коробочки. В зависимости от того сколько у вас сердечек, расскажите о себе несколько фактов( рассказы воспитателей) . Упражнение «Идеальное общение»( пары названий животных) - Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано «слон», знайте, что у кого- то есть карточка, на которой также написано «слон». Прочитайте название так, чтобы надпись видели только вы, карточку можно убрать. Задача каждого найти свою пару, при этом можно использовать любые выразительные средства, нельзя только говорить и издавать звуки характерные для вашего животного. Когда вы найдете пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда у нас будут все пары образованы, мы посмотрим, что у нас получилось. - Это упражнение можно провести с родителями, обычно проходит оно весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Сейчас встанут те, кто любит читать книги. А теперь поднимут руки те у кого есть кот или кошка. Попрыгают на левой ноге те, у кого есть бусы. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге … У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове… Задание «Поиск сокровищ» Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем" со кровищ" . Нужно найти среди собравшихся человека, который соответствует пункту из списка. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5- 7 минут. Список" сокровищ" : найдите человека- чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате; - с необычным хобби или увлечением; - который любит ту же еду, что и вы; - который родился в этом городе; - который родился дальше всех от этих мест; - у которого столько же колец на руках, сколько и вас; - кто живет ближе всех. После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: " Кто нашел человека, который живет ближе всех? " и т. п. по списку. Завер- шить задание можно обобщением: - Что интересного вы узнали друг о друге? - Вот мы и познакомились. - Какие организационные моменты вы использовали, поделитесь. Психологическое вхождение в тему Упражнение «Дерево ожиданий»- Посмотрите, но у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте по- можем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех на нашем занятии. Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться. Желтый цвет у вашего листочка- проявите активность. Синий цвет – будут сегодня настойчивы. - Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий. Педагоги присаживаются. II. Теоретическая часть. Во все времена существования общеобразовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образовательных. Наравне с традиционными формами работы мы чаще слышим инновационные, нетрадиционные. Сегодня мы с вами попробуем с ними разобраться. Упражнение «Найди определение» На одном столе лежат формулировки форм работы, на втором – приблизительные их определения: найдите правильное определение к формам работы. Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения. Родительское собрание – это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем. Родительский ринг- одна из дискуссионных форм общения родителей, возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Родительская конференция- одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей. Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка. Родительский вечер- это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением спо- собствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительский клуб- это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции. Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Сюда можно включить чаепитие. Мастер- класс для родителей – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Посещение семьи – эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Папки- передвижки- в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется и заменяются новыми. Индивидуальные беседы- родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. День открытых дверей — мероприятие, призванное познакомить родителей с жизнью детей в детском саду. Это только малая часть инновационных форм работы, которые можно использовать, попробуем пополнить недостающими формами. Но для начала ном нужно разделиться на подгруппы, какие варианты можно использовать? ( ответы участников семинара) Игра «Мозаика», сложить картинку. «Лидеры», которые, набирают себе группу. «Разведчики. Стрельба глазами». Участники встают в круг, опускают глаза. По команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга. Внешние признаки: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и проч. Игра «Один, два, три» под музыку передвигаются по залу, ведущий говорит «три»- участники нашли разгруппировались по три человека и т. д. Игра «Капля, река, море» Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга. ( 2- 3 мин) Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река! » берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки». Работы в подгруппах: Упражнение «Карусель» Мы с вами остановились на формах работы. На команды разделились, выполняем упражнение «Карусель». Ваша подгруппа, в таблицу записывает информационно- аналитические формы работы; досуговые; познавательные; наглядно- информационные. На выполнение дается 1 минута, далее меняемся, пока все подгруппы не заполнят таблицы. Теперь зачитываем. Информационно- аналитические – направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми: опрос; тесты; анкетирование; заполнение социального паспорта; почтовый ящик доверия; интервью с родителями; посещение воспитанников на дому; ознакомление родителей с образовательно- воспитательной документацией. Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выствки- призваны установить теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, и между родителями и детьми. семейные театры, концерты, игры, конкурсы; спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии; вернисаж совместного творчества; выставки семейных коллекций; родительский уголок творчества. Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого- педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков детей. р одительские собрания в нетрадиционной форме( читательская конференция, аукцион) ; родительские клубы; проекты; индивидуальные практические занятия( ребенок+ родитель) ; семинар- практикум; информационные стенды. Наглядно- информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. открытые занятия; родительские уголки; выпуски газет; выставки детских работ, фотографий; просмотр видеороликов; день открытых дверей; интернет странички для родителей; проведение коррекционных занятий по скайпу; мини- библиотека; прайс- листы. Я надеюсь, что наш семинар- практикум не прошел даром, и при планировании работы с родителями на следующий учебный год, спектр разнообразных форм работы увеличится. III. Заключительная часть семинара- тренинга. Релаксационное упражнение «Улыбка» Закройте глаза, постарайтесь ни о чем ни думать несколько минут, при этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удалось удержать ее 10- 15 минут, вы стразу почувствуете, что успокоились, и ваше настроение улучшилось. Такое упражнение старайтесь выполнять хотя бы один раз в день. Итоговая рефлексия. Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече и прикрепить их на наше дерево.
Сказка о добре и зле( Мария Дружкова) Жили- были Добро и Зло. Добро всегда людям помогало, а Зло- мешало. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет, а Зло- черный. Шел по дорожке старик. Идет, на трость опирается. Устал путник, путь его длинный, долгий. Идет, пот со лба вытирает, еле ноги передвигает. Увидело его Добро, стало ему жалко старика, обернулось Добро Добрым молодцом на коне и предлагает старику довезти его до ближайшей рощицы. Старик с радостью согласился. А по пути рассказал Добру молодцу, куда путь держит. Оказалось, что у старика больна дочь, ходить после болезни не может уже 10 лет. А старик услышал от добрых людей, что есть за горами, за лесами чудо- дерево, листья на нем белые, обладают большой целебной силой. Вот и отправился старик это дерево искать. Добрый молодец сказал, что готов помочь старику. Обрадовался старик, за разговором и не заметили, как добрались до рощицы, присели отдохнуть в тени деревьев. Старик говорит: «Устал я, попить бы сейчас». Вдру г- откуда ни возьмись кувшин с водой. Обрадовался старик и напился воды вдоволь. И невдомек ему, что это Добрый молодец глазом моргнул, вот вода и появилась. Поехали дальше на коне Добрый молодец и старик. Вдруг, откуда ни возьмись- болото перед ними. Да такое, что и глазом его ширину и длину не объять. Опечалился старик. Он и не догадывался, что это Зло им путь преградило. А Добрый молодец успокоил его: «Ничего, сейчас что- нибудь придумаем». Моргнул Он раз, другой и у коня его крылья выросли. Сели они со стариком на коня и перелетели через болото. Только они перелетели на другой берег, как болото исчезло, обернулось черным вороном и полетело за ними в след. Обогнал ворон коня крылатого, и на пути их гору сделал. Гора была такой высоты, что ее и на коне не перелететь. Остановились наши путники, а старик опять заплакал. «Не плачь, сейчас что- нибудь придумаем», - говорит старику Добрый молодец. Сказал Добрый молодец про себя волшебные слова и обернулся Богатырем невиданной силы. Стукнул Богатырь кулаком по горе и рассыпалась она на камешки. Обрадовался старик, а Зло все не унимается. Сели Богатырь со стариком на верного коня и поехали дальше, а Зло вперед них полетело. Обернулось Зло океаном необъятной длины и ширины. Остановились наши путники перед ним и не знают, что делать. «Я придумал», - сказал Богатырь. Хлопнул три раза в ладоши и перед ними появилась тьма- тьмущая лошадей. Стали они пить воду, пили- пили да и выпили почти всю. Сели Богатырь со стариком на коня да и поехали дальше. Зло опять черным вороном обернулось и полетело вперед их. Скакали- скакали наши путники на лошади, наконец доехали до того места, где роща с чудо- деревом должна быть. Смотрят, а вокруг лишь пепел один, нет ни деревьев, ни трав, ни кустарников. Сел старик и расплакался. Опечалился и Богатырь. Приложил руку ко лбу, огляделся вокруг, смотрит, а далеко за рекой стоит еще одно чудо- дерево. Свет от него идет белый- белый. Сказал об этом Богатырь старику и сели они на коня и поскакали на этот свет. Перелетели через реку, стали рвать листья с чудо- дерева. А Зло не унимается. Превратилось оно в тучи черные, грозные. Пошло грозой страшной на путников. А путники нарвали листьев, сели на коня и полетели. Они впереди- тучи- позади. Дунул Богатырь что есть мочи на тучи. Расстояние между ними все больше и больше. Наконец улетели они от Зла и оно их не догнало. Вошли старик с Богатырем в избушку, где у старика больная дочь лежала. Съела дочь несколько листьев от чудо- дерева и встала с кровати. Обняла старика и заплакала. Старик говорит ей: «Трудную дорогу я прошел, а помогал мне в пути вот этот Добрый молодец. » Обернулся старик, а в избе нет никого. «Ушел, »- сказал старик. «Спасибо ему, если бы не Добрый молодец, не добыл я чудо- листьев. » И тогда смекнул старик, что Добрый молодец- это Добро было, а все преграды на пути им чинило Зло. «Если бы не Добро, »- сказал старик дочери, «не одолеть мне в одиночку Зла. »
Спортивный досуг «Чтоб здоровье сохранить- научись его ценить»( для дошкольников старшего возраста) Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. • Обеспечивать высокую двигательную активность детей Оборудование: Письмо от доктора Айболита, посылка- сюрприз( фрукты и сок) , флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш! 1 Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2 Ребёнок: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! 3 Ребёнок: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4 Ребёнок: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! 5 Ребёнок: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! 6 Ребёнок: Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять! ! ! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись… Упражнения с флажками( Любая быстрая музыка) Упражнение «Мы ногами, мы руками…» Мы ногами топ- топ( топают ногами) , Мы руками хлоп- хлоп( хлопают руками) , Мы глазами миг- миг( мигают глазами) , Мы плечами чик- чик( поднимают поочередно то правое, то левое плечо) . Раз – сюда, раз – туда, Повернись вокруг себя. ( Повороты вокруг себя. ) Раз – присели( приседают, руки на поясе) , Два – привстали( поднимаются, руки на поясе) . Руки кверху все подняли( поднимают руки вверх) , Сели – встали, сели – встали( то приседают, то встают, руки на поясе) , Ванькой- встанькой словно стали. ( Легкое покачивание головой вправо- влево. ) Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. ( Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше. ) Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора. ( Шагают на месте. ) Ведущий: Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься. Закаляйся детвора, В добрый час – Физкульт- ура! ! ! Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. ( Чтение письма) Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку 1 Эстафета «Скакуны»- Покажем какие мы ловкие и сильные( проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу) 2 Эстафета. «Клюшки»( при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно. ) . 3 Эстафета « Снайпер»( Сбить кегли при помощи мяча) Ритмичная разминка: " У жирафов" У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. ( Хлопаем по всему телу ладонями) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. ( Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. ( Щипаем себя, как бы собирая складки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. ( Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. ( Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. ( Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. ( Проводим ребрами ладони по телу( рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. ( Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) 4 эстафета «Без рук, без ног»( По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами) 5 Эстафета«Переправа» ( Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу. 6 Эстафета «Посади картошку» Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки». Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи. п. Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки Загадки: 1 Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку 2 Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна…. ( зарядка) 3 Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…( Спорт) 4 Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …( велосипед) 5 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несу меня не кони, А блестящие …( коньки) 6 Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка, И, конечно, …( тренировка) 7 Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят –нипочем – Не угнаться за … мячом 8 Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом, езжай на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед) 9 Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. 10 Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: " шайбу! " , " мимо! " , " бей! " - Там идёт игра- . . . ( хоккей) Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья, что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим! Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»( ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья! », если не согласны, высказывают протест, например, топают) Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто любит маме «помогать», По дому мусор рассыпать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет», Под кровать ее кладет? Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Ответы зрителей Загадки Что ярко светит, согревает, Здоровья людям прибавляет? ( Солнце) Горяча и холодна, Я тебе всегда нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней берегу. ( Вода) Костяная спинка, Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит На усердно служит. ( Зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. ( Мыло) Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков Целый день идти готов. ( Душ) Ведущий: Праздник веселый удался на славу. Я думаю всем он пришелся по нраву. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте! Со спортом дружите, в походы ходите, И скука вам будет тогда нипочем. Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем! ( Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз- фрукты и сок) Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помните ведь тот здоров кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! ! ! Ваш доктор Айболит