Права ребенка
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей № 11 Курского муниципального района Ставропольского края Конспект н епрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Права ребенка »/ средняя группа/ в оспитатель: Кучиева Наталья Георгиевна e- mail: kuychieva 75@ maul. сайт: hh/ / kuchieva n d. a. b 2. ru 2017 год. ст. Курская Образовательные область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»- документе, определяющем и защищающем права детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о своём имени, своей семье. Уточнить представление детей о продуктах питания. Образовательная область « Речевое развитие»: Упражнять в умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу и слушать друг друга. - совершенствовать речь как средство общения; - приучать детей к самостоятельности суждений; Образовательная область «Физическое развитие»- сохранение, укрепление здоровья детей; - повышение умственной работоспособности, предупреждение утомляемости. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей. Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим- воспитывать уважительное отношение к окружающим; - формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Материалы, оборудование: Компьютер; мультимедиа проектор Презентация «Права ребенка» Раздаточный материал: . картинки права детей, кубики Водная часть( мотивационный, подготовительный этап Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры Познава тельное развитие Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»- документе, определяющем и защищающем права детей. Организационный момент. Воспитатель проводит психогимнастику. Слайд№ 1- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. - Д авайте с ними поздороваемся. А теперь станьте в круг. Мы ладошку к ладошке сложили. И друг другу дружить предложили. Будем мы заниматься, играть, Чтобы умными, добрыми стать. - Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? - Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них? Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки. Красная Шапочка. Да хотим Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам 2. Основная часть( содержательный, деятельностный этап) Образовательная деятельность Образовательная задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры Речевое развитие Формировать умение графически изображать свою семью. - совершенствовать речь как средство общения; Слайд № 2 Слайд№ 3 Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом» Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 Слайд № 7 Слайд№ 8 Слайд№9 Звучат записи детских песен о маме, папе, семье Слайд№ 10 Слайд№11 «Давным- давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: – Вот Красная Шапочка идёт! Как- то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке: – Сходи- ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню. » Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята. - Почему вы, грустные? - Серый волк сломал домики у Ниф- Нифа и Нуф- Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф- Нафа. - У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить- Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. - Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки. Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет. - Почему ты, плачешь, белочка? - Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать? Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. - Давайте поможем белочке. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки. Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет. - Кто ты? Почему ты плачешь? - Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут. - Ребята, а вы знаете кто это? - А кто его мама и папа? - Ребёнок имеет право знать своих родителей. - А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей? - Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша п омощница- табличка. ( м немотаблица) 1. имя ребёнка; 2. имена родителей; 3 кем работает папа; 4. кем работает мама; 5 как зовут дедушку и бабушку; 6 любимое занятие семьи. - Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке. - Давайте нарисуем свою семью. - Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя. Дети рассматривают картинку о правах ребенка Дети делятся на три команды и по сигналу строят домики. - Зайка, зайчик, зайчонок. - Зайчиха и заяц. Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. Дети предлагают свои варианты имен, выбирают одно имя Имеет первичные представления о себе, семье. Проявляет си мпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» стремится поступать хорошо; 3. Заключительная часть( рефлексивный этап) Образовательная деятельность Образовательная Задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры Рефлексия Образовательная область: Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие- совершенствовать речь как средство общения- приучать детей к самостоятельности суждений; Слайд № 12 Слайд№13 Слайд №14 Слайд № 15 Слайд № 16 Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»( слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского) . Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. - Каждое имя имеет своё толкование. - А вы знаете, что обозначает ваше имя? Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают. Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга- Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей? - Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенция о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенция о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение- Вот так выглядит этот документ «Конвенция о правах ребёнка». с имволизирующий это право. - Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка. - Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с Красной шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? - Ребята, надо знать свои права. - Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей. Дети уходят под музыку. Ответы детей. Дети обнимают друг друга. Работа детей с картинками. Дети находят нужную картинку Дети прощаются с Красной Шапочкой Понравилась. Ответы детей. - Веселое Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет уважение к жизни( в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Литература: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, т. с. Комарова, М. А. Васильевой. – 3 –е изд. , испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 1. Давыдова О. И. Беседы об ответственности и правах ребёнка[ Текст] : методическое пособие/ О. И. , Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. 2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка[ Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 5- 10 лет/ Т. А. , Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 144 с. 3. Шорыгина Т. А. 500 имён для детей[ Текст] : методическое пособие для занятий с детьми 5- 10 лет/ Т. А. , Давыдова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.