a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Система работы по развитию мелкой моторики рук ребенка

Автор: Губарева Надежда Михайловна Опубликовано: 2017-11-05 19:42:41

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. « Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Актуальность Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, в нимание, а также увеличивает запас слов. « Рука- это вышед ший наружу мозг человека » И. Кант. Я считаю, что своевременное развитие руки приведет к успешному обучению ребенка в школе. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений. 1327206292525

Игры – манипуляции, развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Сюжетные пальчиковые упражнения. Пальчиковые кинезиологические упражнения «гимнастика для мозга») . Формы и методы работы по развитию мелкой моторики рук ребенка. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. Театр в руке.

Пед агогические технологии Инновационные методы Цели и задачи «Развиваем руки – чтоб учиться и писать и рисовать красиво» С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявкина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте. Комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости. Пальчиковая гимнастика. «Пальчиковая гимнастика» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Развитие мелкой моторики рук, поддержание хорошего тонуса, развитие ловкости, подвижности, а веселые стишки помогут снять моральное напряжение. «Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте» В. Дмитриева Развитие интеллекта, мелкой моторики ребенка, диагностика «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 5- 7 лет» Методические рекомендации П. Н. Лосев Развитие мелкой моторики рук, творческого мышления у детей «100 поделок из бумаги» Г. И. Долженко Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческого потенциала, духовного развития личности «Мяч и речь» Т. А. Воробьева Развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве «Оригами» Развитие мышления, воображения, памяти «Наши руки не для скуки» Т. Ю. Покидаева Развитие мелкой моторики рук ребенка Д/ в 1999 № 5 Е. Карельская «Поможем Буратино заговорить». Игры и упражнения

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук ребенка. На прогулке в теплое время года. На физкультминутках( 3- 4 упражнения) . На физкультурных занятиях. Как организационная часть в любом занятии. Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу. В зачине подвижной игры или в ходе игры. На досугах, праздниках, развлечениях На музыкальных занятиях. Во время утренней гимнастики. Утром с небольшой подгруппой или индивидуально

Правила выполнения упражнений дл я развития мелкой моторики рук ребенка. Сначала одной рукой, затем другой рукой. Задания выполняются в медленном темпе( 3- 4 раза) . Следить за четкостью выполнения задания. В завершении – двумя руками вместе. Указания должны быть спокойным, доброжелательными точными. Задания имеют свое точное назначение и выполняются 2- 3 раза в день. 1. В озраст. Настроение. Учитывать индивидуальные особенности ребенка: 4. Возможности. 3. Желание.

Оставить комментарий: