"Откуда хлеб на стол пришел"
Документы для скачивания
План занятия" Изучаем русский язык" ( в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) . Занятие 8. стр 183. Тема. Откуда хлеб пришел на стол. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познаванию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать вним ательное и бережное отношение хлебе. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Образовательные задачи: закрепить знания дете й о хлебе, осенних месяцах, явлениях природы. Методы и приемы: Словесные: ( рассказ воспитателя, рассуждение, художественное слово, вопросы, беседа) . Практические: ( аппликация, физминутка, ) . Наглядные: ( рассматривание картин) . Материал и оборудование: Петушок из сказки" Колосок" , зерно, колоски зеленые и желтые; семечки тыквы. Тәрбияче. Исәнмесез, кунаклр! Саумысыз, барчагызда! Сезне күрүгә без шат Тамчыларның залында Балаларны шөгыльгә психологик көйләү. Балалар түгәрәк ясап басалар. Тәрбияче: Хәерле көннәр, балалар! Балалар: Хәерле көн, сиңа! Хәерле көн, миңа! Хәерле көн, безгә! Хәерле көн, сезгә! “ Дуслык чылбыры ” Кулларыбызны уабыз( потрем) , учларыбызны җылытабыз. Ә хәзер шушы җылыбызны дусларыбыз белән бүлешәбез. Бер- беребезгә тотынабыз, безнең дуслык чылбырыбыз барлыкка килә, ягымлы итеп елмаябыз, уңышлар телибез. Станем рядышком, по кругу, Скажем " Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем" Привет! " и" Добрый день! " ; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! ! ! 3. Стук в дверь. Заходит Петушок. – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, ? ! – Здравствуй, Петушок- золотой гребешок! Добро пожаловать! Петушок: я к вам пришел с просьбой, но сначала давайте познакомимся. . Игра «Здравствуйте, дети! ». – Здравствуйте, ребята! – Вы, ребята, козлята? – Нет. – Здравствуйте, ребята! – Вы, ребята, котята? – Нет. – А кто вы? Как вас зовут? - Сколько тебе лет? Сколько у вас мальчиков группе? Сколько у вас девочек? А что вы делаете в детском саду? груша, банан, яблоко, апельсин- назовите одним словом? огурец, помидор, редиска. . . - назовите одним словом? машинка, кубик, пирамида, кукла. . - назовите одним словом? Назовите времена года? - А сейчас какое время года? Какие изменении осенью в погоде? - Что собирают осенью в саду? - Что собирают осенью на огородах? - Что собирают осенью в поле? - Что можно найте в осеннем лесу? А кто знает стихи про осень? Талия Дождь по улице идёт, Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Адель Көз килде. Үләннәр Саргайды, шиңде. Сап- сары яфраклар Җиргә сибелде. Т Адель Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Петушок: Ой, ребята, вы все знаете, вы такие молодцы. Помогите мне тоже, пожалуйста. Я Вам прочитаю загадку, а вы отгадайте «Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет». Расскажите мышатам какой путь проходит хлеб. Чтобы они не играли, а отнеслись к хлебу бережно. Воспитатель. Ребята поможем Петушке. Да, поможем. Что такое хлеб? и для чего нужен хлеб? А кто знает стихи про хлеб? Раниля У народа есть слова " Хлеб всей жизни голова" . Славится он первым на земле, Ставиться он первым на столе! Амина Вот он- хлебушек душистый. Вот он- теплый, золотистый, В нем- здоровье наше, сила, В нем- чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. Беседа о том, какой путь проходит хлеб. Показ слайдов. ( на родном языке) - Кто работает на полях? - люди, колхозники. - Какие машины работает на полях? - У каго папа работает трактористом, комбайнером, шофером? - Что нужно, чтобы выросло зерно? ( тепло, дождик) - Правильно, солнце светити греет, а дождик поливает, и росток прорастает. Зернышко превращается вот такие колосья( показ колоска) Физкультминутка" Колосок" Посадили мы зерно Что же выйдет из него? Дождик землю поливает, Солнце нежно пригревает Подрастает зёрнышко- Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает- Вот как весело играет! Потянулся наш росток, Превратился в колосок. Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них: Откуда хлеб пришел? – из магазина. А как в магазин попал? – из пекарни. Что делают в пекарне? – пекут хлеб. Из чего? – из муки. Из чего мука? – из зерна. Откуда зерно? – из колоса пшеницы. Откуда пшеница? – выросла в поле. Кто ее посеял? – хлеборобы. Ипи турында сөйләшүебезне дәвам итәбез. Шигырь уку. Лейла Ипи ул – иң туклыклы нәрсә. Аның белән ризык тәмлерәк. Ул булмаса, нидер җитми сыман, Аның белән табын ямьлерәк. Адель Яшәү чыганагы- Кояш нурын, Җир былысы саклап үзендә Күкрәкләргә терәп кисәр икмәк Һәр табынның тора түрендә. - Балалар, хәзер без сезнең белән кабак орлыкларыннан, буялган манный ярмасыннан аппликация юлы белән катыргыга башаклар ясарбыз. Әлеге эш, сезгә ошар дип уйлыйм. Башакларны ясар өчен безгә кабак орлыклары, манный ярмасы сары төстәге кәгазь, төсле катыргы, җилем( клей) кирәк. Сезнең алдыгызда катыргы да( картон) сабаклар әзер, сезгә орлыктан бөртекләр генә ясыйсы кала. Орлыкларны шахмат тәртибендә куеп ябыштырырга. Клей( җилем) белән эшләү кагыйдәләрен искә төшереп үтик. - клейны аз күләмдә чыгарабыз, бары тик кисточкалар белән сөртәбез. - Клейлы кул белән күзләрне, киемне тотарга ярамый. - клей белән эшләп бетергәннән соң кулларны салфеткаларга сөртергә кирәк. " Чайкала иген кырлары" җыры куела. Релаксация. Мөстәкыйль эш. Эш барышында балаларга шәхси ярдәм күрсәтелә. Йомгаклау.