a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

Автор: Сухоручко Анастасия Витальевна Опубликовано: 2017-11-06 13:16:51

 

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?»

   Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие сделанное своими руками и варианты дидактических игр с использованием прищепок. 

   Дидактическая игра «Кто что ест?»  рекомендованна для детей с раннего возраста. Она способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и т.д. И конечно же, в первую очередь, эта развивающая игра предназначена для изучения животных, а также того, что они употребляют в пищу.

  Ребёнок, весело играя, расширяет свой кругозор через наглядные образы, которые можно ещё и потрогать. Прищепка очень похожа на ротик животного, детям нравится такое сходство, и игра становится ещё более увлекательной.

   В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках), которые хорошо функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.

   Для создания такой полезной и многофункциональной игры Вам понадобится совсем немного времени, хорошее настроение и небольшой перечень материалов, приведённый ниже. Вы можете использовать готовую выкройку, либо проявить фантазию и сделать эскизы самостоятельно на свой вкус. 

Материал:

1. Распечатанные выкройки животных и еды.

2. Цветной жёсткий корейский и мягкий отечественный фетр 1,2 мм. 
Цвета: белый, молочный, бежевый, коричневый, серый, тёмно-серый, чёрный, жёлтый, оранжевый, салатовый, зелёный, голубой, розовый.

3. Нитки «мулине» , обычные швейные нитки в тон фетру.

4. Швейная игла.

5. Ножницы.

6. Исчезающий маркер или простой карандаш.

7. Клеевой пистолет, клей «Момент Кристалл» или другой универсальный клей.

8. Чёрные бусины и глазки, подходящие по размеру (3-5-7 мм, 20 шт).

9. Прищепки для белья (7 см, 10 шт).

Предлагаемые варианты игр направлены на:

Развитие общей и мелкой моторики,координации движений,зрительного и слухового внимания и восприятия.

  • Развитие конструктивного праксиса (праксис - способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану).
  • Способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению.
  • Помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество.
  • Способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.

Игры предназначены для детей:

  1. Младшего дошкольного возраста( от 3 до 4 лет).
  2. Среднего дошкольного возраста ( от 4 до 5 лет).

  3. Старших дошкольников с ЗРР (от 5 до 7 лет) — [Используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок.]

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

 

    С этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет, используя для этого дополнительно карточки с изображением леса, озера, зоопарка. Еще можно разнообразить игру – сделать туловища животных и попросить ребёнка выбрать где чьё. Животные на прищепках хорошо крепятся к разного рода паровозикам, машинкам.

Вариант игры для детей с ЗРР: "Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок)"Диалог,общение со сверстниками - это очень важно для детей с речевой патологией, так как именно они испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении. Данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников и собеседников.

Игры на ассоциации:

  • "Угадай животное по контуру"(ассоциации)
    1.распечатать листы-раскраски с животными (ч/б); 
    2.во время занятия попросить ребенка прикрепить правильно прищепку с мордочкой животного к листу-раскраске подходящему по смыслу).
  • Игры с различными вариантами дидактических карточек.

 

Удачи Вам в начинаниях, фантазируйте, творите и развивайтесь весело и интересно ♥

Оставить комментарий: