Проект "Страницы памяти"
Документы для скачивания
Проект «Страницы памяти»
Цель: воспитывать чувство уважения к героям нашей Родины, ветеранам ВОВ.
Задачи:
- формировать представление об истории Отечества;
- развивать познавательный интерес, память, речь;
- воспитывать патриотизм;
- закреплять умение выполнять поделки из бумаги.
Участники проекта.
Воспитатели: Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Брагина Е.А.
Педагоги ДО: музыкальный руководитель – Гиренко И.В., художник оформитель Машковцева О.Е.
Руководитель школьного музея – Никитин А.Н.
Дети 2 младшей и подготовительной групп – 36 чел.
Родители – 65 человек.
Ветераны: Мелкина Е.Ф., Ермолаев М.Н., Домнин М.К., Лобецкий М.К.
Актуальность проекта.
Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит все острее. Ученые и практики на разных уровнях заговорили о значении возрождения самобытной национальной России, приоритета ценностей, передающихся от поколения к поколению. Это, как нечто незыблемое, должно стать опорой в условиях меняющихся ценностных ориентиров. История мудрее современности, ибо прошла через цепь событий, отделив от них случайное, мелкое.
Сегодня мы живем в стране растоптанных старых идеалов, на смену которым не пришли новые, способные увлечь и объединить людей. Беда заключается в том, что утрата некоторых идеалов делает общество нежизнеспособным.
Самая большая проблема – это разрыв связей между поколениями, воспитание вне культурно-исторических традиций, вне системы ценностей менталитета своего народа. Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек без прошлого оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем.
В патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, на основе которого и необходимо воспитывать детей, прививать им такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д.
Беседуя с детьми во время занятий и в повседневной жизни, проводя анкетирование родителей, мы сделали вывод, что в семьях недостаточно уделяется внимания патриотическому воспитанию. Прежде всего дети, а в большинстве случаев и родители, недостаточно знакомы с историей своих «корней», интересным, а порой и героическим прошлым своих родных. Нельзя сказать, что им это безразлично, но в суете жизненных забот прошлое уходит на второй план, забывается.
Для реализации задач патриотического воспитания детей мы использовали различные формы и методы работы над данной проблемой.
Этапы реализации проекта.
- Проведение бесед о ветеранах ВОВ – Домнин М.К., Ермолаев М.Н., Лобецкий М.Н., Мелкина Е.Ф.
Оборудование:
- слайды «Возложение венков к памятнику героям ВОВ»;
- магнитофон, фонограммы песен «Священная война», «Бьется в тесной печурке огонь», «День Победы» и др.;
- репродукции и фотографии;
- иллюстрации из серии «На фронте», «Герои», «Труженики тыла»;
- рассказы о ВОВ, стихотворения;
- фотографии из архивов местных фронтовиков (юность, в годы войны, на параде и т.д. – фото разных лет)
Модераторы: Немцева Л.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Брагина Е.А. – воспитатели.
- Экскурсия в школьный музей «По страницам памяти»
Оборудование:
- стенды о фронтовиках в годы войны с.Субботино;
- альбомы с фотографиями о войне, экран, репродукции;
- выразительное чтение стихотворений;
Экскурсовод: Никитин А.Н. – учитель, руководитель музея, член партии «Единая Россия».
Модератор: Брагина Е.А. – воспитатель.
- Акция «Помоги ветерану»
Оборудование:
- грабли, носилки, лопаты, ведра, веники, метла;
- известь, краска, перчатки;
- отличительный знак – звезда – на домах ветеранов.
Модераторы: Немцева Л.А., Федорова Л.Ф. – воспитатели.
- Изготовление сувениров – подарков.
Оборудование:
- белая бумага, цветная бумага, клей, краски, карандаши.
Модераторы: Машковцева О.А.- педагог дополнительного образования, Карагаева Ю.Н. – воспитатель.
- Организация мини-музея
Оборудование:
- экспонаты в виде документов, наградных листов и грамот, рассказов из воспоминаний и писем, личных вещей, наградных знаков, литературы, художественных произведений, плакатов, открыток и фотографий;
- наряду с подлинными экспонатами родителями и детьми представлены рисунки и поделки;
- создание экспозиций: «Они сражались за родину», «Труженики тыла», «Героические будни»;
- презентация «Мы не забудем страшной той войны».
Экскурсовод и модератор: Федорова Л.Ф. – воспитатель.
- Встреча с ветеранами в детском саду (экскурсия и чаепитие).
Оборудование:
- чай, конфеты, печенье;
- выставки рисунков детей, фотовыставка предыдущих встреч с ветеранами.
Модераторы: Брагина Е.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Немцева Л.А. – воспитатели.
- Организация концерта ко Дню Победы.
Оборудование:
- пение детьми и взрослыми песен военных лет, чтение стихов, сочиненных родителями, педагогами и детьми о войне и фронтовиках, танцы;
- фотографирование;
- всем ветеранам вручить цветы, выпустить шары в небо;
- возложение цветов к памятнику.
Модераторы: Гиренко И.В. – музыкальный руководитель, Брагина Е.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Немцева Л.А. – воспитатели.
- Организация круглогодичного шефства над памятником.
Уборка, побелка, покраска, посадка цветов.
Оборудование:
- краска, известь, лопаты, грабли, носилки, ведра, лейки, рассада цветов, перчатки, веники, метла.
Модераторы: Карагаева Ю.Н., Немцева Л.А. - воспитатели.
Ожидаемый результат.
Проделанная работа поможет пробудить интерес детей к истории нашего народа. Каждый ребенок сможет проявить себя в роли рассказчика, чувствовать гордость за свою семью. Ребята узнают много интересного из истории своей страны, что, безусловно, пригодится им на занятиях и в жизни. У них появится желание узнать больше о быте, культуре, обычаях нашего народа. Дети вместе с родителями смогут посещать музеи, картинные галереи, библиотеки.
Дети с гордостью будут говорить о том, что Россия очень большая и сильная страна!