a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Страницы памяти"

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2017-11-06 16:23:10

 Проект «Страницы памяти»

 

Цель: воспитывать чувство уважения к героям нашей Родины, ветеранам ВОВ.

Задачи:

   - формировать представление об истории Отечества;

   - развивать познавательный интерес, память, речь;

   - воспитывать патриотизм;

   - закреплять умение выполнять поделки из бумаги.

 

Участники проекта.

   Воспитатели: Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Брагина Е.А.

   Педагоги ДО: музыкальный руководитель – Гиренко И.В., художник оформитель Машковцева О.Е.

   Руководитель школьного музея – Никитин А.Н.

   Дети 2 младшей и подготовительной групп – 36 чел.

   Родители – 65 человек.

   Ветераны: Мелкина Е.Ф., Ермолаев М.Н., Домнин М.К., Лобецкий М.К.

Актуальность проекта.

Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит все острее. Ученые и практики на разных уровнях заговорили о значении возрождения  самобытной национальной России, приоритета ценностей, передающихся от поколения к поколению. Это, как нечто незыблемое, должно стать опорой в условиях меняющихся ценностных ориентиров. История мудрее современности, ибо прошла через цепь событий, отделив от них случайное, мелкое.

Сегодня мы живем в стране растоптанных старых идеалов, на смену которым не пришли новые, способные увлечь и объединить людей. Беда заключается в том, что утрата некоторых идеалов делает общество нежизнеспособным.

Самая большая проблема – это разрыв связей между поколениями, воспитание вне культурно-исторических традиций, вне системы ценностей менталитета своего народа. Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек без прошлого оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем.

В патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, на основе которого и необходимо воспитывать детей, прививать им такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д.

Беседуя с детьми во время занятий и в повседневной жиз­ни, проводя анкетирование ро­дителей, мы сделали вывод, что в семьях недостаточно уделяется внимания патриотическому вос­питанию. Прежде всего дети, а в большинстве случаев и родители, недостаточно знакомы с истори­ей своих «корней», интересным, а порой и героическим про­шлым своих родных. Нельзя ска­зать, что им это безразлично, но в суете жизненных забот про­шлое уходит на второй план, забывается.

Для реализации задач пат­риотического воспитания де­тей мы использовали различные формы и методы работы над данной проблемой.

 

Этапы реализации проекта.

 

  1. Проведение бесед о ветеранах ВОВ – Домнин М.К., Ермолаев М.Н., Лобецкий М.Н., Мелкина Е.Ф.

Оборудование:

- слайды «Возложение венков к памятнику героям ВОВ»;

- магнитофон, фонограммы песен «Священная война», «Бьется в тесной печурке огонь», «День Победы» и др.;

- репродукции и фотографии;

- иллюстрации из серии «На фронте», «Герои», «Труженики тыла»;

- рассказы о ВОВ, стихотворения;

- фотографии из архивов местных фронтовиков (юность, в годы войны, на параде и т.д. – фото разных лет)

Модераторы: Немцева Л.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Брагина Е.А. – воспитатели.

 

  1. Экскурсия в школьный музей «По страницам памяти»

Оборудование:

- стенды о фронтовиках в годы войны с.Субботино;

- альбомы с фотографиями о войне, экран, репродукции;

- выразительное чтение стихотворений;

Экскурсовод: Никитин А.Н. – учитель, руководитель музея, член партии «Единая Россия».

Модератор: Брагина Е.А. – воспитатель.

 

  1. Акция «Помоги ветерану»

Оборудование:

- грабли, носилки, лопаты, ведра, веники, метла;

- известь, краска, перчатки;

- отличительный знак – звезда – на домах ветеранов.

Модераторы: Немцева Л.А., Федорова Л.Ф. – воспитатели.

 

  1. Изготовление сувениров – подарков.

Оборудование:

- белая бумага, цветная бумага, клей, краски, карандаши.

Модераторы: Машковцева О.А.- педагог дополнительного образования, Карагаева Ю.Н. – воспитатель.

 

  1. Организация мини-музея

Оборудование:

- экспонаты в виде документов, наградных листов и грамот, рассказов из воспоминаний и писем, личных вещей, наградных знаков, литературы, художественных произведений, плакатов, открыток и фотографий;

- наряду с подлинными экспонатами родителями и детьми представлены рисунки и поделки;

- создание экспозиций: «Они сражались за родину», «Труженики тыла», «Героические будни»;

- презентация «Мы не забудем страшной той войны».

Экскурсовод и модератор: Федорова Л.Ф. – воспитатель.

 

  1. Встреча с ветеранами в детском саду (экскурсия и чаепитие).

Оборудование:

- чай, конфеты, печенье;

- выставки рисунков детей, фотовыставка предыдущих встреч с ветеранами.

Модераторы: Брагина Е.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Немцева Л.А. – воспитатели.

 

  1. Организация концерта ко Дню Победы.

Оборудование:

- пение детьми и взрослыми песен военных лет, чтение стихов, сочиненных родителями, педагогами и детьми о  войне и фронтовиках, танцы;

- фотографирование;

- всем ветеранам вручить цветы, выпустить шары в небо;

- возложение цветов к памятнику.

Модераторы: Гиренко И.В. – музыкальный руководитель, Брагина Е.А., Карагаева Ю.Н., Федорова Л.Ф., Немцева Л.А. – воспитатели.

 

  1. Организация круглогодичного шефства над памятником.

Уборка, побелка, покраска, посадка цветов.

Оборудование:

- краска, известь, лопаты, грабли, носилки, ведра, лейки, рассада цветов, перчатки, веники, метла.

Модераторы: Карагаева Ю.Н., Немцева Л.А. - воспитатели.

 

Ожидаемый результат.

Проделанная работа поможет пробудить интерес детей к истории нашего народа. Каждый ребенок сможет проявить себя в роли рассказчика, чувствовать гордость за свою семью. Ребята узнают много интересного из истории своей страны, что, безусловно, пригодится им на занятиях и в жизни. У них появится желание узнать больше о быте, культуре, обычаях нашего народа. Дети вместе с родителями смогут посещать музеи, кар­тинные галереи, библиотеки.

Дети с гордостью  будут говорить о том, что Россия очень большая   и   сильная   страна!

 

Оставить комментарий: