Проект "Безопасная дорога в детский сад"
Документы для скачивания
Проект « Безопасная дорога в детский сад»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Срок реализации: сентябрь – октябрь 2015 года
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге;
- Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
- Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах села;
- Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
- Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Итоги проекта:
- Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме, укрепление материально-технической базы, изготовление атрибутов по ПДД, оформление информационного стенда для родителей по ПДД, анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
II этап. Основной.
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
- Конкурс на лучший рисунок по ПДД, совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
- Проведение занятий по ПДД.
- Проведение подвижных и дидактических игр.
- Решение игровых и проблемных ситуаций.
- Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
- Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
- Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение благодарственных писем родителям.
Презентация проекта.