Проект "Верный друг"
Документы для скачивания
Проект «Верный друг» |
Автор: Карагаева Ю.Н. - воспитатель МБДОУ «Дюймовочка», Шушенского района
Цель проекта. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы по проекту
работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
- Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Инсценировки сказок, этюдов.
- Проведение игровых занятий.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы.
работа с родителями:
- Проведение творческих гостиных;
- Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
- Выполнение творческих заданий.
- Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
Тип проекта. Долгосрочный: 1 год
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
Задачи:
1.Выявить уровень знаний детей о животном мире и умение применять эти знания на практике.
2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Диагностика. Анализ полученных результатов.
|
- выявить уровень знаний детей о собаках и кошках, отношение к животным.
|
2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». |
- привлечь внимание детей к разнообразию пород кошек и собак и их способности оказывать помощь людям. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Наборы открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»
|
- определить потребность в получении знаний о кошках и собаках, расширении кругозора детей.
|
2.Выставка детских рисунков «Мое любимое животное» |
-выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта. |
Работа с родителями: |
|
1.Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
|
-информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.
|
2 этап – основной
Задачи:
- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
Мероприятия |
Цели и задачи |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.
|
- дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида кошек и собак; -сформировать интерес к домашним животным.
|
2.Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда»
|
- формировать интерес к познавательной литературе о домашних животных. - расширять кругозор воспитанников. |
3.Игровое занятие Тема: «Собака друг человека»
|
- познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. - уточнять и расширять представления детей о собаке, домашнем животном и друге человека. - развивать речь, мышление. - воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1. Создание выставочной площадки по проекту «Верный друг»
|
-формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта.
|
2.Подбор художественной и познавательной литературы, игрушек и фигурок кошек и собак – мини-библиотека «Верный друг» |
-развивать стремление к коллекционированию, желание вносить свой вклад в общее дело.
|
Работа с родителями: |
|
1.Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках.
|
- направить родителей на совместную с детьми деятельность по проекту.
|
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Изготовление дидактической игры «Угадай-ка» |
- развивать творчество и креативность участников проекта. |
2.Чтение художественных произведений Л.Толстого «Булька»
|
- расширять представления о породах собак через чтение художественной литературы. - формировать интерес к художественной литературе. |
3. Игровое занятие Тема: Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
|
- учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, подбирать определения, синонимы и антонимы. - упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. - развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок. - воспитывать любознательность, чувство юмора. |
4.Проведение дидактической игры «Собери картинку»
|
- расширять знания детей о собаках разных пород и особенностях их внешнего вида. - учить складывать целое изображение из отдельных частей. - развивать сообразительность, внимание. |
Предметно развивающая среда: |
|
1.Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.
|
- привлечь интерес детей к оформлению уголка проектирования работами совместного творчества. - развивать творчество, умение проявлять инициативу в изготовлении поделки.
|
2.Изготовление папки-передвижки на тему: «Жизнь собак осенью»
|
- дать представления детям об участии собак определенных пород в охоте. - закреплять навыки эстетичного оформления атрибутов. - учить проявлять инициативу в организации знакомых дидактических игр. - воспитывать бережное отношение к продукту совместной деятельности. |
3.Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку» |
|
Работа с родителями: |
|
1.Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце.
|
- развивать устойчивый интерес детей и родителей к работе над проектом «Верный друг» - формировать умение ясно и четко выражать свои мысли.. - расширять словарный запас детей
|
2.Изготовление атрибутов и пошив костюмов к театральным постановкам.
|
- развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы. - привлечь родителей к жизни группы. - повышать самооценку своего ребенка.
|
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Игровое занятие Тема: «О Жучках и Мурках» |
- учить детей к ответственному отношению к домашним животным. - закреплять знания о том, какой урон причиняют бродячие животные. - воспитывать отзывчивость, ответственность за прирученных животных.
|
2.Игровое занятие Тема: «Собака со щенком»
|
- учить лепить домашних животных (собаку со щенком), передавая их характерные особенности. - закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей. - воспитывать внимание и терпение.
|
3.Проведение дидактической игры «Что лишнее»
|
- расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных. - закрепить коммуникативные навыки, умение работать с карточкой.
|
Предметно-развивающая среда: |
|
1,Художественные произведения Г.Шалаевой «Домашние животные» «Удивительная кошка»
|
- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации - активизировать речь детей. |
2.Наборы сюжетных картинок для составления описательных рассказов о кошках и собаках.
|
- совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. - закреплять умение раскладывать картинки с последовательно развивающимся действием. - активизировать фантазию и речь детей. |
3.Схемы для продуктивной деятельности детей. |
- совершенствовать навык работы со схемой. - закреплять технические навыки в аппликации, конструировании, лепке. - развивать фантазию, творчество детей.
|
Работа с родителями: |
|
1.Подбор фотоматериала для оформления альбома «Мое любимое животное» |
- привлечь родителей к оформлению альбома по проекту «Верный друг» |
2.Пополнение коллекции игрушек кошек и собак для обыгрывания построек. |
- привлечь родителей к пополнению проектного уголка фигурками животных. |
Совместная деятельность педагога с детьми: |
|
1.Беседа с детьми на тему: «Почему собаки кусаются»
|
- познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. - закрепить правила безопасного поведения с домашними питомцами.
|
2.Проведение дидактической игры «Наши помощники»
|
-закреплять знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий. -развивать кругозор.
|
3.Игра «Отвечай быстро»
|
- расширять представления о домашних животных. - продолжать знакомить с различными породами собак, кошек. - обогащать словарь детей. - развивать быстроту реакции, любознательность. - воспитывать чувства справедливого соперничества. |
Предметно-развивающая среда: |
|
1.Настольный и пальчиковый театр.
|
- побуждать детей к обыгрыванию придуманных сюжетов, - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. - закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация) |
2.Альбом «Мое любимое животное» |
- воспитывать бережное отношение к книгам, альбомам. |
1.Изготовление макета жилища для собаки (будка) «Укромное местечко Грея» |
- совместное изготовление атрибутов для выставочной площадки проекта «Верный друг» |
2.Предложить родителям схемы- опоры для составления описательного рассказа с детьми дома на тему «Мое любимое животное» |
- продолжать знакомить родителей со спецификой работы по развитию речи дошкольника. - закреплять умение составлять рассказ по схеме. |
3.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, к театрализованной деятельности. |
- заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей. - развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группе. |
4.Чтение познавательной литературы на тему «Наши спутники и друзья»
|
- развивать интерес к познавательной литературе. - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошек.
|
3.Игровое занятие Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
|
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картине, самостоятельно придумывать концовку рассказа. - закреплять умение подбирать слова- определения. - совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы. - воспитывать умение внимательно слушать товарища.
|
4.Игровое занятие Тема: «Будка для собаки»
|
- продолжать учить вырезать части животного круглой формы. - закреплять умение вырезать изображение предмета (будки), используя приемы резания по прямой, по косой. - упражнять в аккуратном наклеивании деталей. - развивать творческие способности в оформлении поделки. |
1.Дидактическая игра «Что лишнее»
|
- развивать инициативу, организаторские способности. - закреплять знания о предметах ухода и продуктах питания кошек и собак. |
2.Художественная и познавательная литература по проекту «Верный друг» |
- побуждать детей рассматривать иллюстрации в книгах, делиться впечатлениями о просмотренном. -развивать диалогическую речь. |
3.Изготовление трафаретов кошек и собак разных пород.
|
- развивать творчество и креативность родителей и детей в процессе работы над проектом.
|
3.Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное» |
-поощрять оригинальность и творческий подход в совместной с детьми деятельности. |
4. Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках.
|
- удовлетворять любознательность детей |
3 этап – заключительный
Задачи.
- Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью.
- Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Верный друг». Презентация проекта «Верный друг»