a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Сказка как источник творчества детей"

Автор: Карагаева Юлия Николаевна Опубликовано: 2017-11-06 18:12:17

Документы для скачивания

Проект «Сказка – как источник творчества детей»

Цель проекта: Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Повысить стремление родителей использовать сказки для формирования личности ребенка, его творческих способностей.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Расширить представления детей о сказках, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
  • Развитие творческого потенциала.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, педагоги ДОУ.

Обоснование проблемы: Что же такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления. 
Для этого необходимо постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности. Организовывать работу так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизации, бесед, творческих заданий. Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим помогают сказки. 

Сроки реализации: 2016 – 2017 год

Планируемый результат:

  • Повышение интереса к сказкам, слову речи.
  • Повышение уровня мышления, воображения.
  • Дети быстро ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.

Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по данной теме,
  2. Изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
  3. Разработка плана проекта «Сказка как источник творчества детей».

Основной этап

  1. Посещение театрализованных представлений.
  2. Чтение художественных произведений.
  3. Театрализованные представления для детей и родителей.
  4. Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)
  5. Театрализованные игры.
  6. Дидактические игры по сказкам;
  7. Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный и пр.
  8. Оформление стендов.
  9. Совместные мероприятия: викторины, конкурсы, выставки, театрализованная деятельность, помощь в изготовлении атрибутов, шапки – маски.

Заключительный этап

  1. Проведение открытого мероприятия показ сказки «Муха-цокотуха».
  2. Презентация проекта

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта работы по проекту.

№ п/п

Дата проведения

Тематизм

1.

8 сентября 2016 года

Разработка проекта

2.

15 сентября 2016 года

Знакомство со сказкой «Морозко»

3.

22 сентября 2016 года

Театрализованное представление сказки «Морозко», с помощью настольного театра

4.

29 сентября 2016 года

Драматизация сказки «Морозко»

5.

6 октября 2016 года

«Поиграем в сказку» - обыгрывание стихотворных и авторских сказок

6.

13 октября 2016 года

Сказка «Кот, петух и лиса»

7.

20 октября 2016 года

Сказка «Два жадных медвежонка»

8.

27 октября 2016 года

«Наши любимые сказки» - выставка книг со сказками

9.

3 ноября 2016 года

«Сочиняем сказку сами» - совместное словотворчество

10.

10 ноября 2016 года

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

11.

17 ноября 2016 года

«Сказка про Козявочку»

12.

24 ноября 2016 года

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» - изготовление книжки-самоделки

13.

1 декабря 2016 года

Русские народные сказки – работа с трафаретами

14.

8 декабря 2016 года

«У страха глаза велики»

15.

15 декабря 2016 года

«Угадай картинку» - дидактическая игра по сказкам

16.

22 декабря 2016 года

«Современный теремок» - игра-конструирование

17.

29 декабря 2016 года

Оформление мини-музея по сказкам

18.

12 января 2016 года

«Учимся рисовать сказку» - беседа с практикумом

19.

19 января 2016 года

«Из какой я сказки» - дидактическая игра

20.

26 января 2016 года

«Давайте сказку создадим» - коллективная работа из пластилина

21.

2 февраля 2016 года

«Лисичка-сестричка и серый волк» - изучение сказки

22.

9 февраля 2016 года

«Лисичка-сестричка и серый волк» - кукольный театр

23.

16 февраля 2016 года

«Лисичка-сестричка и серый волк» - коллективная работа в технике аппликация

24.

2 марта 2016 года

«Зимовье» - сравнение сказок из разных изданий

25.

9 марта 2016 года

«Пых» - экспериментальная работа

26.

16 марта 2016 года

Литературная гостиная с участием библиотеки

27.

23 марта 2016 года

«Заюшкина избушка» - моделирование сказки

28.

30 марта 2016 года

«Вспомним сказку» - составление сказки по коллажу

29.

6 апреля 2016 года

«Репка» - аппликация в технике обрывания

30.

13 апреля 2016 года

«Расскажи о своей любимой сказке» - работа по развитию речи

31.

20 апреля 2016 года

«У страха глаза велики» - выставка книг о трусости и храбрости

32.

27 апреля 2016 года

«Путешествие в страну Мойдодыра» - развлечение

33.

4 мая 2016 года

Изучение сказки «Муха-цокотуха»

34.

11 мая 2016 года

Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

35

18 мая 2016 года

Изготовление атрибутов для театрализации

36.

25 мая 2016 года

Театрализация сказки «Муха-цокотуха»

 

 

 

 

Оставить комментарий: