Проект "Сказка как источник творчества детей"
Документы для скачивания
Проект «Сказка – как источник творчества детей»
Цель проекта: Узнать, как русские народные сказки, влияют на творческое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Повысить стремление родителей использовать сказки для формирования личности ребенка, его творческих способностей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Расширить представления детей о сказках, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, педагоги ДОУ.
Обоснование проблемы: Что же такое «творческие способности»? Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Основными показателями творческих способностей являются гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления.
Для этого необходимо постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности. Организовывать работу так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизации, бесед, творческих заданий. Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом. Развить фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим помогают сказки.
Сроки реализации: 2016 – 2017 год
Планируемый результат:
- Повышение интереса к сказкам, слову речи.
- Повышение уровня мышления, воображения.
- Дети быстро ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ.
Подготовительный этап:
- Изучение литературы по данной теме,
- Изучение современных требований к содержанию и организации театрализованной деятельности дошкольников.
- Разработка плана проекта «Сказка как источник творчества детей».
Основной этап
- Посещение театрализованных представлений.
- Чтение художественных произведений.
- Театрализованные представления для детей и родителей.
- Творческая мастерская (изготовление декораций, атрибутов к представлениям)
- Театрализованные игры.
- Дидактические игры по сказкам;
- Обогатить предметно развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный и пр.
- Оформление стендов.
- Совместные мероприятия: викторины, конкурсы, выставки, театрализованная деятельность, помощь в изготовлении атрибутов, шапки – маски.
Заключительный этап
- Проведение открытого мероприятия показ сказки «Муха-цокотуха».
- Презентация проекта
Дорожная карта работы по проекту.
№ п/п |
Дата проведения |
Тематизм |
1. |
8 сентября 2016 года |
Разработка проекта |
2. |
15 сентября 2016 года |
Знакомство со сказкой «Морозко» |
3. |
22 сентября 2016 года |
Театрализованное представление сказки «Морозко», с помощью настольного театра |
4. |
29 сентября 2016 года |
Драматизация сказки «Морозко» |
5. |
6 октября 2016 года |
«Поиграем в сказку» - обыгрывание стихотворных и авторских сказок |
6. |
13 октября 2016 года |
Сказка «Кот, петух и лиса» |
7. |
20 октября 2016 года |
Сказка «Два жадных медвежонка» |
8. |
27 октября 2016 года |
«Наши любимые сказки» - выставка книг со сказками |
9. |
3 ноября 2016 года |
«Сочиняем сказку сами» - совместное словотворчество |
10. |
10 ноября 2016 года |
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
11. |
17 ноября 2016 года |
«Сказка про Козявочку» |
12. |
24 ноября 2016 года |
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» - изготовление книжки-самоделки |
13. |
1 декабря 2016 года |
Русские народные сказки – работа с трафаретами |
14. |
8 декабря 2016 года |
«У страха глаза велики» |
15. |
15 декабря 2016 года |
«Угадай картинку» - дидактическая игра по сказкам |
16. |
22 декабря 2016 года |
«Современный теремок» - игра-конструирование |
17. |
29 декабря 2016 года |
Оформление мини-музея по сказкам |
18. |
12 января 2016 года |
«Учимся рисовать сказку» - беседа с практикумом |
19. |
19 января 2016 года |
«Из какой я сказки» - дидактическая игра |
20. |
26 января 2016 года |
«Давайте сказку создадим» - коллективная работа из пластилина |
21. |
2 февраля 2016 года |
«Лисичка-сестричка и серый волк» - изучение сказки |
22. |
9 февраля 2016 года |
«Лисичка-сестричка и серый волк» - кукольный театр |
23. |
16 февраля 2016 года |
«Лисичка-сестричка и серый волк» - коллективная работа в технике аппликация |
24. |
2 марта 2016 года |
«Зимовье» - сравнение сказок из разных изданий |
25. |
9 марта 2016 года |
«Пых» - экспериментальная работа |
26. |
16 марта 2016 года |
Литературная гостиная с участием библиотеки |
27. |
23 марта 2016 года |
«Заюшкина избушка» - моделирование сказки |
28. |
30 марта 2016 года |
«Вспомним сказку» - составление сказки по коллажу |
29. |
6 апреля 2016 года |
«Репка» - аппликация в технике обрывания |
30. |
13 апреля 2016 года |
«Расскажи о своей любимой сказке» - работа по развитию речи |
31. |
20 апреля 2016 года |
«У страха глаза велики» - выставка книг о трусости и храбрости |
32. |
27 апреля 2016 года |
«Путешествие в страну Мойдодыра» - развлечение |
33. |
4 мая 2016 года |
Изучение сказки «Муха-цокотуха» |
34. |
11 мая 2016 года |
Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» |
35 |
18 мая 2016 года |
Изготовление атрибутов для театрализации |
36. |
25 мая 2016 года |
Театрализация сказки «Муха-цокотуха» |