Конспект НОД для детей старшей группы "Маленькие художники"

Опубликовано: 20:51:41 10-11-2017

Автор: Репина Юлия Вячеславовна

Документы для скачивания:

41345_malenkie hudozhniki.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

41345_malenkie hudozhniki.docx

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленькие художники » Авторы конспекта ННОД: Репина Юлия Вячеславовна, воспитат ель МБДОУ № 46 г. Т омска; Фарафутдинова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 46 г. Томска Задачи приоритетной образовательной области: Художественно – эстетическое развитие: систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности( размещение 2- 4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры. Воспитывать любовь к рисованию. Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: п ознакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией. Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта,   развивать интерес детей, формировать познавательные действия, расширять кругозор детей. Физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей. Социально- коммуникативное: развивать свободное общение, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. Речевое развитие: развивать связную речи детей. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности; познавательные: умение выделять признаки объектов окружающего мира классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания. Оборудование для педагога: доска, маркер, краски, кисти, карандаш, бумага, стол, ваза, цветы, картины с изображением натюрмортов, пейзажей, портретов. Оборудование для детей: бумага, карандаш простой, гуашь 4 цветов, кисти – 2шт. , стакан под кисти, стакан с водой, салфетка на каждого ребенка. Содержание НОД Образовательная область( вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры( характеристики) Вводная часть Дети в группу под музыку, садятся на стульчики. В – ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы окунемся в удивительный мир искусства и поговорим об одной очень интересной, необычной творческой профессии. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет речь? Как называется профессия человека, который пишет картины? - Ответы детей В – ребята, иногда художника называют живописец. Живопись- это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую- нибудь поверхность. ) Скажите, ребята, какие жанры живописи знаете вы? - Ответы детей( Натюрморт. Какую картину мы можем назвать натюрмортом? Портрет. Какую картину мы можем назвать портретом? Пейзаж. Какую картину мы можем назвать пейзажем? ) - Ответы детей Р ечевое развитие – коммуникативная; познавательное развитие –п ознавательная Ситуативный разговор Слово Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; связную речь Эмоционально- отзывчивый, активный Основная часть В – Д/ игра: «Раздели картины»( Ребята, я предлагаю вам оформить выставку картин. Только они все перепутались. На один стол нужно разложить натюрморты, на другой – портреты, а на третий – пейзажы. Справитесь? ) Физминутка Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Надо плечи нам размять, Раз- два- три- четыре- пять. От души мы потянулись И на место вновь вернулись. Будем вместе рисовать Мастерством всех удивлять. В – проходите за столы. Мы с вами сегодня постараемся сами побыть маленькими художниками и написать натюрморт. Как создается натюрморт? - Ответы детей Что художник сначала должен сделать? - Ответы детей( художник сначала красиво расставляет предметы, то есть создает композицию, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. ) - Для чего нужны картины с натюрмортом? - Ответы детей( сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно) Я вам напомню, что на картинах с натюрмортом изображена только неживая природа – если цветы, то уже сорванные. Если фрукты и овощи то тоже. Или какие – то отдельные неживые предметы – ваза, книга, кувшин. Я предлагаю изобразить цветы в вазе на столе. Мы с вами сказали, что сначала нужно составить красивую композицию. ( д ети помогают) Социально- коммуникативное развитие( игровая) , развитие речи( коммуникативная) ; физическое развитие – двигательная Познавательное развитие( познавательная) ; художественно – эстетическое развитие Ситуативный разговор, Дидактическая игра, художественное слово беседа С лово, д вижение Слово, движение Побуждать эмоциональную отзывчивость детей, развивать свободное общение со взрослыми Эмоционально- отзывчивый, активный Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни:   Вращаем кисти рук. И вот этак, и вот так, не обидятся никак.   Потираем руками. Постучали.   Стучим кончиками пальцев по парте Повертели.   Круговые вращения кистью И работать захотели.   Потираем руками Приступаем к работе. В- Ребята, обратите внимание, что лист мы располагаем вертикально. Снизу у нас коричневый оттенок – это мы отделили линию стола. Сначала мы возьмем в руки простой карандаш и наметим им вазу в форме овала широкого. Я взяла и как будто с двух сторон сжала круг. Сколько у нас цветов( 5) 3 спереди большие, а 2 сзади маленькие. Мы их обозначим просто кругами. 3 больших круга спереди и 2 маленьких сзади и повыше. Дальше в каждом круге рисуем цветок – кругленькая сердцевинка и вокруг овальные лепесточки. Работа с простым карандашом закончена. Положили его между ладошек. Немного отдохнем. Гимнастика: Карандаш в руках кручу и совсем не устаю, покручу, покручу, рисовать опять хочу. Отложили карандаш в сторонку. Социально- коммуникативная( игровая) ; речевое развитие( коммуникативная) ; художественно- эстетическое развитие( рисование) ; физическое развитие( двигательная) Пальчиковая гимнастика, показ Слово, движение, продуктивнаядеятельность, к арандаш, лист бумаги Развивать продуктивную деятельность, обогащать двигательный опыт, развивать речь Способный планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, любознательный Начинаем рисовать гуашью. Вспомним как мы работаем с кистью. Кисть обмакиваем в краску только кончик, топить ее не нельзя. Если нужно сменить цвет, обязательно хорошо промываем. Кисточкой не махать, соседа не задевать. Приступаем к работе. Что мы сначала делаем. Мы набираем на кисть зеленую краску и рисуем листочки методом мазка. Можно сменить оттенок зеленого. Дальше мы прорисовываем лепесточки цветов белой краской. Цвет сменился, не забудьте промыть кисточку. А вот теперь сердцевинку желтой краской. И осталась ваза. Она у нас цвета. Гуашь- 4 цвета, кисть – 2 шт. , с такан с водой Заключительная часть В- Ребята, предлагаю оформить свою выставку натюрмортов. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вам понравилось быть художниками? - Ответы детей Какой жанр живописи мы с вами изобразили сегодня? - Ответы детей Социально- коммуникативное развитие( коммуникативная) Ситуативный разговор, оценка работ Слово с формировать полное представления о жанре живописи- натюрморт Активный, общительный

Оставить комментарий: