Экологический проект "Это чудо-природы - цветы"
Документы для скачивания
МБДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Экологический п роект «Это чудо природы- цветы» для детей дошкольного возраста( 4 – 5 лет) г руппа №7 Подготовил: воспитатели Ананьева Г. В. , Бокарева О. А. , Малета Ю. А. Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд! » Срок: краткосрочный Тип: познавательно- исследовательский Участники: в оспитатели, воспитанники, р одители Актуальность темы С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Предлага емый проект направлен на решение следующих проблем: - у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах; - практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании; - дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов; - у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов; - отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь; - отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности. Цель проекта: расширение представлений д етей об окружающем мире цветов. Воспитание экологической культуры. Задачи: у глубить знания детей о цветах и их многообразии; ф ормировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищ аться ею, желания сохранить её; с пособствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию; ф ормировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами; р азвивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду; в оспитывать эмоционально- ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное. Формы и методы работы: н аблюдения; э кскурсии; исследова тельская деятельность; т рудовая деятельность; р азвивающие игры; ч тение художественной литературы; б еседы; р ассматривание иллюстраций; п родуктивная деятельность детей. Ожидаемый результат: формирование основ эколо гической грамотности у детей; воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде; вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка; развитие у д етей коммуникативных навыков; развитие творческих способностей детей. План мероприятий по реализации экологического проекта Подготовительный этап Деятельность воспитателя: Подборка иллюстраци й по теме проекта; Подготов ка семян для изучения; Под б о р к а художественн ой литератур ы по данной теме( Прил. 1) ; Создание картотеки развивающих и подвижных игр( Прил. 2) . Деятельность родителей: Подготовка цветочной рассады для высадки на клумбу; Изготовление поделок для оформления выставки. Основной этап. ОД: «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка ». Беседы: «Как помочь Земле быть красивой», « Кто люби т цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Значение цветов». Экскурси я: «Цветы вокруг нас». Исследовательская деятельность: « Чудесная а птека в природе ». Игра- беседа: «Если бы ты был лекарственным( садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Наблюдение: «Цветы на клумбе ». Трудовая деятельность: Подготовка почвы к посадке, в ысадка на клумбу рассады цветов, уход за клумбой. Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Аппликация: « Легкий, воздушный, ветерку послушный». Рисование: «Мой л юбимый цветок »( методом « тычка ») , « Цветы на лугу »( по замыслу) . Оригами: « Чудесный букет ». Игровой сеанс: «В мире цветов». Заключительный этап. Оформление выставки детско- родительских поделок «Цветик- семицветик ». Приложение 1. Список литературы для чтения детям: Бианки В. «О травах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый». Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков». Кудашева Р. А. «Песенка долгой жизни». Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая». Пришвин М. «Золотой луг». Санд Ж. «О чем рассказали цветы». Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож? ». Соколов- Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах». Шорыгина Т. «Колокольчики и гном». Приложение 2. Развивающие игры: « Четвертый лишний », « Я знаю пять цветов », « Цветочные названия », « Путешествие на луг», «История семечка», «Села бабочка на цветок»( познакомить либо закрепить название цветов) , «Кто быстрее соберет цветок»( разрезные картинки) «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями»( по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее») , «Угадай цветок» Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету» « Во саду ли в огороде». Словесные игры: « Хорошо- плохо », «Букет цветов», «Какие цветы бывают». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», и гра в кругу «Назови цветок»( садовы й, лугов ой, любимый, комнатный, определенного цвета) . Хороводные игры: «Мы на луг хо дили», «Галя по садочку гуляла», и гровое музыкальное упражнение «Хоровод цветов»