Игровой сеанс по экологии для детей 3-4 лет
Конспект игрового сеанса по экологии для детей 3-4 лет
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о лесе, его обитателях.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому
Коммуникация: формировать умение отчётливо произносить отдельные звуки, слова и короткие фразы, отвечать на вопросы.
Познание: расширять знания о грибах, закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы.
Физическая культура: способствовать формированию у детей активности в двигательной деятельности.
Художественное творчество: развивать навыки аккуратного наклеивания.
Музыка: способствовать формированию у детей положительных эмоций посредством прослушивания музыкальных произведений.
Материал: разноцветные листочки, изображения деревьев, нарисованные грибы, нарисованная корзинка, клей, изображения насекомых, картинки из серии «Береги живое», магнитофон, запись звуков леса.
- Ребята, хотите отправиться со мной в интересное путешествие? Тогда садитесь удобно, закрывайте глазки и … в путь.
Звучит музыка «Звуки леса»
- Вот перед нами темный лес
Он полон сказок и чудес.
Вот куст диковинный стоит
Он много тайн в себе таит.
А под кустом блестит нора
В норе мышиная семья.
А вот столетний дуб растет
В его дупле сова живет.
Шумит трава, жужжит жучок
Плетет ловушку паучок
А высоко под небеса
Вспорхнула шумная семья.
Здесь каждый уголок – загадка
Ее, попробуй, отгадай-ка.
- Посмотрите, мы с вами попали в лес. А что же у нас под ногами? Кажется это листочки. Какие они красивые и все разные. Чем они отличаются?
Дети поднимают листочки и называют их цвета.
Конечно они разноцветные. Какой же художник их раскрасил? Да, это осень постаралась. Но не только цветом отличаются листики. Как вы думаете, почему они разной формы? Они с разных деревьев. Давайте отыщем, с какого дерева каждый листок.
Дети подбирают лист к дереву.
- Хотите поиграть с листочками.
Физкультминутка
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Подружился листик с ветерком,
Закружился, завертелся под окном.
А когда весёлый ветер улетел
Листик тихо на дорожку сел.
- Посмотрите, что это спряталось под листом? Конечно, это грибок. Что это за гриб, какого он цвета? Посмотрите, какой он красивый, веселый, в белой юбочке, так и хочется его попробовать. Можно есть этот гриб? Конечно, нет – это же мухомор. А вот еще грибок – рыжий, как лисичка. И называется он тоже лисичка. Этот грибок можно есть. Давайте поищем еще лисички.
Дети собирают в корзину съедобные грибы (аппликация – наклеивание готовых форм на основу).
- Теперь мы сможем с вами сварить грибной суп. Ребята, под листочками ещё кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто там прячется? Назовите, кого вы нашли?
Дети называют насекомого и его отличительные особенности.
- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу издалека. (Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают)
Зу-зу-зу – комар пищит
Укусить скорей спешит. (Попеременные выбросы рук вперед, указательные пальцы выставлены)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез. (Изображают движение паровоза)
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу. (Ритмично похлопывают в ладоши)
- Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу? Посмотрите на картинки и скажите, можно или нельзя так себя вести.
Дети работают по картинкам. Вспоминают правила поведения в лесу.
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай. Прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – на стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобно, закрывайте глазки и … в путь.
Звучит музыка.
- До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе еще придем
Много нового найдем.